Цитата |
---|
и от общества сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение. И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой. И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; |
Протестанты считают обоих козлов прообразами Христа. Я пытался спорить с одним из них, но это практически бесполезно. Но вообще то конечно не стоит пренебрегать возможностью разъяснить при случае, что наказание за грех было на Христе, Которого символизировал козел для Господа, хотя Он был невиновен в возникновении греха, а вот вина за грех, за грехопадение Человека, конечно полностью лежит на Азазеле - козле для отпущения.
Но этот текст я выбрал не для этого. В нем есть одна тонкость - жребий. Учитывая склонность древних обожествлять всякий ритуал, не стоит удивляться тому, что Бог повелел приводить двух похожих животных, а не к примеру одного белого, а другого черного, что мы бы непременно сделали по нашим представлениям о добре и зле. Но Бог велит привести одинаковых козлов и бросить о них жребий: один - для Господа, другой - для отпущения.
Почему козлы, а не овны или тельцы. Этому есть причина в характере козлов
Бегите из среды Вавилона, и уходите из Халдейской земли, и будьте как козлы впереди стада овец.Иер.50:8
То есть козлы это вожди стада. Есть два вождя и два стада: Христа и сатаны. И мы делаем выбор в своей жизни - наш личный жребий, кто наш вождь. И зачастую Ангел света кажется святым Ангелом, но когда пятый Ангел выльет чашу свою на престол зверя, тогда зделается царство его мрачно и выбравшие его своим вождем будут кусать языки свои от страдания...
В чем же изюминка? Неразумные девы получили свой жребий - стыд, бесчестье и погибель, а разумные - достоинство и честь невесты Христовой и жизнь. Горько как то, несправедливо, ведь они вместе вышли на встечу жениху.
Вот как трудно отличить Ангела света от Спасителя жизни. Как же узнать свой жребий? Что я выбрал, жизнь или смерть? Есть ли у меня запас масла?
Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Что мы избираем в жизни: Бога или наше представление о Боге. Вот жребий и вот участь: или жизнь, или смерть. Почему так? Да потому, что наше сердце нарисует нам такого бога, который соответствовал бы нашему неосвященному сердцу. А такой несвятой бог несовместим с жизнью.