5.
В ЧЁМ СУТЬ ОЧИЩЕНИЯ СВЯТИЛИЩА? То, о чём мы говорили выше, о времени свершения тайны Божьей –
это то же самое, что и время очищения святилища. Когда Ангел говорил о периоде
в 2300 дней, он просто описал то же самое, только другими словами, отличными от
того, как я это представил выше. Когда Ангел Божий пришёл объяснить Даниилу
вопрос о 2300 днях, он начал с таких слов: «Семьдесят седмин определены для
народа твоего и святого города твоего». Они начнутся «с того времени, как выйдет повеление о
восстановлении Иерусалима», и
затем «до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины». Затем
следует длинный период в тысячу восемьсот десять с половиной лет, который
приносит нас в 1844 год, и только потом святилище должно очиститься. Да, это
пророчество говорит об этом, ОДНАКО АНГЕЛ ПРОПОВЕДУЕТ СОВСЕМ О ДРУГОМ!
Послушайте: это – то, что сказал Ангел,
и это – то, что он проповедовал, говоря о 2300 днях: «Семьдесят седмин определены для
народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление,
запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была
праведность вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазать Святое
Святых». Поэтому любая проповедь
о Святилище, любое исследование о святилище и любая весть о святилище, которая не проповедует и не возвещает окончание
беззаконий в жизни того, кто об этом проповедует, – которая не означает и не
проявляется в жизни самого проповедующего, как окончание всякого греха; которая
не включает в себя изглаживание всех беззаконий в том, кто передает эту весть;
и которая не приносит вечную праведность в его жизни, – такая проповедь вообще
не является проповедью о Святилище!
Такой проповедник опускает самое важное в том, о чём говорит ангел Божий,
представляя суть всей этой истории.
И всё же сегодня здесь, в этой
аудитории есть те, кто знает таких людей, которые могут быстро пересказать всё
пророчество о периоде в 2300 дней, пересказывая наизусть каждую главу и каждый
стих, но которые так и не познали окончания беззаконий в своей жизни, которые
так и не познали конца своим грехам, и которые вообще не имеют никакой вечной
праведности, которая удерживала бы их от греха. Вы ведь прекрасно знаете, что
это так. Друзья мои, такая проповедь о Святилище и о его очищении никогда не принесет
очищение Святилищу и не приблизит конца.
«Никогда!».
ДА, НА НЕБЕ ПРОИСХОДИТ ОЧИЩЕНИЕ
СВЯТИЛИЩА. ЭТО ИСТИНА. ДА, В ТО ВРЕМЯ, КАК ЭТО ОЧИЩЕНИЕ ПРОИСХОДИТ НА НЕБЕСАХ,
ЗДЕСЬ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНА СОВЕРШИТЬСЯ ОСОБАЯ РАБОТА ПО УСТРАНЕНИЮ ГРЕХА И ВСЯКОГО
БЕЗЗАКОНИЯ. ЭТО ТОЖЕ ИСТИНА. Однако,
если всё это не будет исполнено в самих верующих святых на земле, то ОЧИЩЕНИЕ
СВЯТИЛИЩА так никогда и не закончится. В таком случае конец никогда не придёт,
и мы будем обречены ещё долго-долго оставаться на этой земле. Вот почему
очищение церкви святых на земле должно происходить в точном соответствии с ОЧИЩЕНИЕМ
СВЯТИЛИЩА НА НЕБЕ. В противном случае эта церковь не будет соответствовать тем
требованиям, которые представлены ей сегодня.
Теперь позвольте мне ещё раз сказать
о том же, только по другому. Да, я могу проповедовать про окончание беззаконий
в жизни людей; да, я могу проповедовать об окончании грехов, об изглаживании
беззаконий, о приведении вечной праведности в жизнь человека; но если при всём
том я не ПРОПОВЕДУЮ О СВЯТИЛИЩЕ И ЕГО ОЧИЩЕНИИ, то это вовсе не является ВЕСТЬЮ
ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА. Тот самый великий
день не может наступить до тех пор, пока святилище не будет очищено. Святилище
не может быть очищено до тех пор, пока не придет конец беззакониям в вашей и
моей жизни; пока и вы, и я не перестанем грешить, и пока не будут изглажены все
совершённые нами грехи. О, только тогда вместо всего этого будет приведена
вечная праведность, чтобы нас прочно (устойчиво, твёрдо) удерживать на пути праведности.
Все вы знаете какие трудности мы
испытывали, удерживая праведность в своей жизни. Мы любим её; мы вновь и вновь
отдаём себя ей… однако происходит то одно, то другое, и мы слабеем, мы терпим
неудачу за неудачей, и в конце концов теряем силу этой вечной праведности в
своей жизни. Если это так, друзья, тогда в церкви адвентистов седьмого дня,
среди тех, кто уверен о себе, что они принадлежат церкви, есть великая нужда в
таком ОЧИЩЕНИИ СВЯТИЛИЩА, которое навсегда бы покончило с беззаконием в жизни
каждого адвентиста седьмого дня, покончило бы со всеми грехами, изгладило бы
все когда-либо существовавшие грехи, и привело бы вечную праведность –
праведность, которая никогда не перестает, праведность, которая всегда
(постоянно) пребывает, праведность, которая властвует вечно, и которая прочно
(твёрдо, надёжно) удерживает нас на пути к вечному наследию, и возносит нас к
вечным обителям!
Свидетельствует о сём и сердце ваше
и разум ваш, что только такое ОЧИЩЕНИЕ СВЯТИЛИЩА является истинным. И сердца
ваши, и умы ваши также говорят о том, что если бы произошло такое посвящение и
такая отдача, чтобы только было получено такое очищение как это, и если бы мы
действительно принадлежали церкви, то провозглашение вести и окончание этой
работы, без всякого промедления могло бы закончиться уже в этом поколении.
И ещё, братья, ваши сердца
свидетельствуют также о том, что все мы можем ещё долго и говорить, и говорить,
и говорить об этом, и это всё будет правильным; однако мы можем рассказать об
этом всем, но так и не завершить эту работу в одном поколении…
И вот теперь мы здесь. Так вверим
ли мы себя всецело той истине, чтобы на самом деле принадлежать церкви, любить
церковь, предать себя для неё, отдать себя ей, чтобы мы могли быть очищены в
этот день очищения Святилища, банею водною посредством Слова, чтобы Христос
наконец-таки мог представить нас Себе такими, какими Он очень хотел и тосковал
нас увидеть все эти годы – славной церковью, не имеющей пятна, или порока, или
чего-либо подобного, но святой и непорочной? .