Новомесячие — нерабочий праздничный день, день поклонения
Как мы можем видеть в представленном календаре, день новомесячия является особым днем — первым днем Библейского месяца. Библия сообщает нам достаточно информации о дне новомесячия и его статусе:
1. Неторговый день:
Вы, которые говорите: когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и шаббат, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами (Ам.8:4,5)
2. День торжества:
Трубите в новомесячие трубою, в полнолуние [определенное время], в день праздника нашего; ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева. (Пс.80:4,5)
3. День общего собрания, и посещения пророков:
Сделай себе две серебряные трубы ... чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов; когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания ... и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами ... (Чис.10:1-4,10)
Поскольку в день новомесячия “трубили (двумя) трубами”, значит в этот день “собиралось все общество”. ... и собрали они все общество в первый [день] второго месяца. И объявили они родословия свои, по родам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, поголовно (Чис.1:1).
4. День посещения пророков:
и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. Он сказал: зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не шаббат. (4Цар.4:22,23)
5. День праздничного пира:
И сказал Давид Ионафану: вот, завтра новомесячие, и я должен сидеть с царем за столом ... И сказал ему Ионафан: завтра новомесячие, и о тебе спросят, ибо место твое будет не занято ... И скрылся Давид на поле. И наступило новомесячие, и сел царь обедать (1Цар.20:5,18,24)
6. День освящения:
в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания ... и освяти ее ... (Исх.40:2-9) И начали освящать в первый [день] первого месяца, и в восьмой день месяца вошли в притвор Господень; и освящали дом Господень восемь дней, и в шестнадцатый день первого месяца кончили (2Пар.29:17) Так говорит Господь Бог: в первом [месяце], в первый [день] месяца, возьми из стада волов тельца без порока, и очисти святилище. (Иез.45:1).
7. День поклонения — нерабочий день
Ворота внутреннего двора, обращенные лицом к востоку, должны быть заперты в продолжение шести рабочих дней, а в день шаббат они должны быть отворены и в день новомесячия должны быть отворены... И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в шаббаты и новомесячия (Иез.46:1,3)
Итак, говоря об устройстве храма1, Господь через пророка сказал, что шесть рабочих дней ворота его двора должны быть заперты. Именно 6 дней, а не 5 или 7. Если мы предположим, что существует непрерывный цикл 7-ми дневных недель, то новомесячие неизбежно будет выпадать иногда на дни шаббат, а по большей части на обычные рабочие дни, как изображено на рисунке:
В таком случае возникает вопрос: что делать с воротами внутреннего двора в день новомесячия? Ведь с одной стороны, поскольку это день новомесячия, то они должны быть открыты для поклонения. С другой стороны, поскольку это обычный рабочий день, то они должны быть заперты. Как тогда исполнить эту Божью заповедь?
Из стиха Иез.46:1,3 становится очевидно, что день новомесячия не входит в число дней 7-дневной недели, но она начинает свой отсчет каждый раз заново от дня новомесячия:
Новомесячие и заповедь о шаббате
После всего сказанного предвижу возражение читателя — а где в десятисловии сказано, что кроме шаббата нужно поклоняться еще и в новомесячия? Этот вопрос возникает в том случае, если заповедь о шаббате вырывается из контекста. Закон является частью Библии, и толковать заповедь о шаббате нужно в контексте всей Библии:
Помни день шаббат, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — шаббат Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ... (Исх.20:8-11)
Обратите внимание, что заповедь ничего не говорит о цикле недель, а только лишь об одной единственной неделе, состоящей из 6 рабочих, и 7-го дня шаббат. Она не говорит, откуда отсчитывается 1-й день, и ничего не говорит, какой день идет после шаббата. Люди предположили, что 1-й день всегда идет после шаббата предыдущей недели, и за шаббатом всегда идет 1-й день следующей недели. Однако заповедь об этом не говорит ни слова!
Чтобы понять, как заповедь о шаббате в совокупности со остальными Библейскими стихами подтверждает, что день новомесячия не входит в число дней недели, рассмотрим следующую аналогию.
1 Речь идет не об устройстве храма на земле, но будущего храма, который символизирует собой христианскую церковь.
Вы едете в другой город к отцу. Он сказал вам свой адрес: город Новый, улица Лунная, следующий дом после шестого зеленого дома. Когда вы приезжаете в город и находите эту улицу, то обнаруживаете, что первый дом на ней — желтый, а за ним идут шесть зеленых домов. Как вы найдете нужный дом? Не забывайте что вам сказано: «следующий дом после 6-го зеленого дома» (“шесть дней работай, седьмой — шаббат”):
Очевидно, что вы не будете считать дома, начиная с первого желтого, но с первого зеленого. И следующим домом после 6-го зеленого (который есть 7-й дом от начала улицы) будет красный дом — дом No8 по улице Лунной.
Именно так происходит с отсчетом Библейского шаббата. Заповедь говорит: «шесть дней работай». Вы начинаете отсчет с первого рабочего дня в календаре, который установлен с помощью небесных светил: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; (Быт.1:14)
Каждый зравомыслящий человек понимает, что Божьи дни не могут устанавливаться по человеческому календарю, а тем более по папскому, но по Божьему. Божий календарь установлен с помощью движения небесных светил: Солнца, Луны и звезд. Как нам, глядя на светила, сказать, какой сегодня день?
Можем ли мы, глядя на Солнце, сказать какой сегодня день? Глядя на Солнце мы можем сказать какой сейчас сезон года, так как зимой Солнце находится низко над горизонтом, а летом высоко. Но сказать только на основании движения Солнца какой сегодня день мы не можем. А как насчет Луны? Как мы говорили выше, Луна во время своего движения вокруг Земли каждый день меняет свое положение, и соответственно меняется ее форма, т.е. вид Луны на небе. Наблюдая изменение формы Луны день ото дня, мы можем четко сказать, какой сегодня день лунного месяца! Именно цикл Луны образует ту «улицу» в Новом городе, на которой мы должны отсчитать «6-й зеленый дом», т.е. «шестой рабочий день». И следующий день после 6-го рабочего и будет 7-м днем — шаббатом Господа.
Возникает вопрос: а какой же день первый? И здесь ответ очевиден: первый день месяца — это день новомесячия, и за ним идет 1-й день недели, когда вы наблюдаете первый молодой серп новой Луны (неомению). Как мы ви- дели выше, по Библии новомесячие — праздничный нерабочий день — день поклонения. Именно со следующего дня после новомесячия вы начинаете отсчет «шести зеленых домов», т.е. «шести рабочих дней» библейской недели.
Если вы сопоставите заповедь о шаббате с другими Библейскими стихами, которые говорят о дне новомесячия (и которые мы приводили выше), то увидите, что новомесячие никак не может входить в число 6 рабочих дней, т.к. это был день собрания и поклонения Богу, а не рабочий день. Библия говорит «шесть дней работай», а не пять. Из особого статуса дня новомесячия, который устанавливает Библия, очевидно, что если бы народ работал в этот день, то нарушал бы заповедь о шаббате, т.к. нам сказано «шесть дней работай»!
Изменено: xabari4 - 07.11.2015 21:35:56