22 декабря РОЛЬ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ В ПРОРОЧЕСТВАХ И В
ИСТОРИИ
«И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он,
повергая истину на землю, действовал и успевал» (Дан. 8:12).
И снова в 8-й главе книги Даниила (8:9-12, 23-25) та
же самая сила представлена
в виде «небольшого
рога, который чрезвычайно разросся», и который
продолжает царствовать вплоть до
конца истории мира. Затем он будет «сокрушен – не рукою», во время
наступления царства Божьего, которое в виде камня «оторвется без содействия рук»,
разобьёт и поглотит все земные царства, а само будет стоять вечно. В
пророчестве этой 8-й главы данная власть прямо называется «опустошительным нечестием», а
в других текстах
этой же книги
(11:31; 12:11) эта же власть
названа «мерзостью, которая приводит к запустению». И
во всех этих
текстах прослеживается связь этого
понятия со «временем
конца», или «последним
временем».
В этой же книге (11:14) отмечено стечение событий,
которое указывает на роль римской
империи в пророчествах и в истории. И когда римская власть выходит на арену истории, согласно слову Божьему,
она «исполнит
видение» - «мятежные из сынов твоего
народа поднимутся, чтобы исполнилось видение».
Это доказывает, что римская власть была великой силой в этом видении; что всё
происходившее перед возвеличиванием этой власти было своего рода
подготовительными ступенями к тому времени, когда эта сила восстанет; и что
когда эта власть выйдет на
арену, то её
возвеличивание, или сама
кульминация этого видения, будет достигнуто – видение будет «исполнено».
И когда эта
власть выйдет на
мировую арену, она
будет продолжать существовать,
если не в
первоначальной фазе, то определённо в другой форме, до тех пор,
пока не настанет пришествие Господа и кончина века.
Следовательно,
когда Иисус говорил
о «мерзости запустения, реченной
через пророка Даниила»,
этими же словами Он описывал ту власть, которая будет
продолжать своё владычество до самого Его пришествия и кончины века. И поскольку
Иисус говорил именно об этой власти в Своей пророческой речи относительно
признака Его пришествия и кончины века, это доказывает, что в ходе
владычества этой власти
есть нечто относящееся к
ЕГО ПРИШЕСТВИЮ И
КОНЧИНЕ ВЕКА. Когда
же Он указывает на эту власть как
на разрушающую Иерусалим, тем самым Он указывает на то, что в разрушении
Иерусалима есть нечто схожее с Его пришествием и кончиной века.
Именно
отвержение народом Господа
Иисуса привело к уничтожению
этого народа и
их города римской
властью, или «мерзостью
запустения». В Евангелиях
мы также ясно
видим, что именно отвержение
Божественного значения субботы
Господней привело их к отвержению
Господина этой субботы, преследованию Его,
поиску возможностей убить
Его. И они убили Его, чтобы спасти свой народ от
римлян. Однако этим же они наоборот обрекли народ на уничтожение римлянами.
Затем, в ранние
годы христианской истории,
римская власть, или «мерзость запустения», во время
развития «малого рога» из книги
Даниила (7:8), сама
отвергла Божье учение
о субботе, и установила
всецело человеческое учение
о другом дне поклонения. Она отвергла истинную субботу и установила
всецело ложную, заменив
даже день поклонения,
установив воскресенье вместо дня Господнего, вместо субботнего дня,
который был установлен и освящён самим Богом.
Об этом было сказано устами тех, кто это сделал: «Всё,
что считалось долгом и обязанностью по отношению к субботнему дню,
всё это МЫ
перенесли на воскресенье». Римская
власть издала законы, заставляющие всех принять это ложное учение о
подменной субботе вместо истинного учения об истинной субботе.
И все, кто
соблюдал субботу Господню,
были «отчуждены от Христа». Все, кто не принимал ложный день
поклонения, были названы
богохульниками и подвержены наказаниям от римской власти, или от «мерзости запустения». (Уроки знамений времени 33. 11.7
РАЗРУШЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ СЕГОДНЯ Том 26 21 ноя.).