ДЕЙСТВИЕ БЛАГОДАТИ НА СЕРДЦЕ
Младенец же возрастал и укреплялся духом,
исполняясь премудрости; и благодать Божия
была на нём. Луки 2:40
Изучая Священное Писание, мы приходим к выводу, что Христос- это дар по благодати, дар Отца. Дар, который должен был Сам воспользоваться благодатью Божьей в Своей жизни. Рим. 5:15 То тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих. Только посредством веры, которую проявила Мария, в Иисусе зародилась духовная жизнь. Т.е. Иисус- это не простой мальчик, это дитя обетования. Дева из Назарета на чудесную весть ангела отвечала: «Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему» Луки 1:38 Именно по вере было дано дитя обетования. Только посредством веры зарождается духовная жизнь, и мы становимся способными совершать праведные поступки. Ж,В,стр.ор.98-99. Поэтому, когда ангел сказал Марии, что рождаемое Святое наречётся Сыном Божьим, в каком свете мы представляем святость Иисуса, была ли она Ему свойственна изначально или приобретена как дар от Отца? 1Кор.1:30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для вас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением. Деян. апост. стр. 27 Святость- это не чувственная экзальтация; это полное подчинение воли Богу; быть святым- значит, жить всяким словом, исходящим из уст Божьих; это значит творить волю нашего небесного Отца; это значит доверять Богу в испытаниях, во тьме и во свете это значит ходить верой, а не видением; это значит полагаться на Бога с твёрдой уверенностью и покоиться в Его любви. Становление Личности Иисуса Христа, как совершенного Человека, началось на коленях у матери. Ж.В. стр. ор.69 Через Святого Духа она получила мудрость для сотрудничества с небесными силами в воспитании Сына, который считал Своим Отцом только Бога. Ис.7:15 Он будет питаться молоком и мёдом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. Его ум развивался постепенно. Ж.В. стр. ор.69-70 Мать была Его первым учителем. Он постигал истину из её уст и из Писаний пророков. Сидя на коленях у Своей матери, Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея. Юноша Иисус тоже не стремился учиться в школах раввинов. Он не нуждался в образовании, которое можно получит там, потому что Сам Бог был Его наставником…Тот, Кто создал всё, сейчас постигал уроки, начертанные Его же рукой, на земле, море и небесах…Знание слов и дел Божьих открывалось Иисусу, когда Он пытался понять суть вещей. Его сопровождали небесные существа. Помыслы и речи Его были святы. Едва научившись думать, Он постоянно возрастал в духовной благодати и познании истины. Благодать Божья формирует личность, которая чувствует постоянную зависимость от Подателя. Первая заповедь блаженств исполнилась во Христе. Первый «нищий духом» был Иисус Христос. Он постоянно нуждался в водительстве Своего небесного Отца. Избр. Вести т.3 стр ор.139-140 Мы не должны рассматривать послушание Христа как нечто такое, для чего Он был особым образом приготовлен благодаря Своей исключительной Божьей природой. Это не так, ибо Он представлял перед Богом людей и был искушаем как Заместитель и Поручитель человечества. Если бы Христос обладал особой силой, несвойственной человеку, то сатана сыграл бы на этом. Задача Христа заключалась в том, чтобы опровергнуть притязания сатаны на то, что именно он управляет человеком. Иисус мог сделать это только одним путём- прийти в мир как человек, перенести искушения как человек и проявить человеческое послушание. Помните о том, что Христос побеждал и проявлял повиновение как истинный человек. Мы часто ошибаемся в своих выводах, так как неправильно понимаем человеческую природу нашего Господа. Когда мы приписываем Его человеческой природе силу, которой обделён человек в борьбе с сатаной, то мы тем самым сомневаемся в полноте Его человеческого естества. Он даёт Свою благодать и силу всем тем, кто верой принимает Его. Послушание Христа Своему Отцу было тем же самым послушанием, которое требуется от человека. Человек не может побеждать сатанинские искушения без Божьей силы, обеспечивающей Его содействие. Так было и с Иисусом Христом, Который всегда полагался на Божью силу. Он пришёл в наш мир не для того, чтобы проявить послушание меньшего Бога Богу большему, но Он пришёл как человек, повинующийся святому Закону Божьему, и в этом Он является нашим Примером… Не Бог был искушаем в пустыне, не Бог встречал нападки грешников, Это было Небесное Величество, ставшее человеком, смирившее Себя до человеческой природы. Евр.5:7-9 Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Своё благоволение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного. Деян. Ап.стр.321 Бог призывает нас достигать совершенства, следуя примеру Христа. Находясь в человеческой природе, усовершенствованной благодаря постоянному противлению злу, Спаситель доказал, что сотрудничая с Богом, люди могут уже в этой жизни сформировать совершенный характер. Именно Божья благодать сформировала совершенный характер Иисуса. 2Тим.3:12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Т. е. конфликт неизбежен. Тот, Кто был полностью под влиянием Божьей благодати становился камнем преткновения и проклятием для всей религиозной системы того времени и нынешнего. Ж.В. стр. ор.84 С детства Он действовал независимо от предписаний раввинов, ибо знал Ветхий Завет. Слова: «Так говорит Господь», - всегда были у Него на устах. Наблюдая жизнь Своего народа, Он постепенно начал понимать, что законы, по которым живёт общество, часто противоречат законам Бога. Ж.В. стр. ор. 111 На Того, Кто дал Израилю религиозные и гражданские законы, отныне будут смотреть как на ниспровергателя основ и преступника. Тот, Кто провозгласил закон на горе Синай, будет осужден как нарушитель закона. Ж.В. стр. ор. 88 Слишком явным был контраст между лицемерами, под внешней набожностью лелеявшими свои грехи и Личностью, в Которой всегда преобладало стремление прославить Бога. Это касается и нас лично. Либо мы становимся лицемерами, либо ставим себя в зависимость от Бога.
До тридцатилетнего возраста благодать, которую Христос принял в Своё сердце, была тщательно испытана. Его вера в Слово Божье была испытана в семье, работой, обществом, богослужениями. Если бы Христос хоть раз поддался искушению или проявил недоверие к Своему небесному Отцу, Его миссия на земле как Спасителя потерпела крах и Его ожидала бы неминуемая гибель. Только полностью подчинившись всем законам, которые Бог предъявляет к обычному человеку, Христос мог пользоваться благословениями неба и не погибнуть.
Благодать начала действовать для спасения всего человечества особым образом на Иордане, когда Отец послал Иисусу Святого Духа. Евр.9:14 Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу!. Избр. Вести т.3 стр.139 Он имел безграничную силу лишь потому, что проявлял совершенное повиновение воле Своего Отца. Ибо без поддержки Святого Духа миссия Иисуса Христа была бы не действенна. Голос Отца назвал Его Своим Сыном. Для Христа начался новый этап, самый важный в Его жизни, где Он стал Мессией. Для народа представилась ещё одна возможность принять этот дар. Все слышали голос Отца, а Иоанн назвал Иисуса Агнцем Божьим, Который берёт на Себя грех мира. Ж. В. Стр. ор.111-113 Свидетельство Неба было дано для того, чтобы пробудить веру у очевидцев происшедшего и поддержать Спасителя в Его миссии. Несмотря на то, что грехи мира были возложены на Христа, несмотря на унижение, которому Он подверг Себя, приняв нашу падшую природу, небесный голос назвал Его Сыном Вечного Бога. Деян. Ап.стр.321 Перед верующим открывается чудная возможность быть подобным Христу, послушным всем принципом закона. Но сам по себе человек неспособен достичь этого состояния. Святость, которую он должен иметь по свидетельству Слова Божьего и без которой он не может спастись – это результат действия божественной благодати. Она зарождается в сердце человека тогда, когда он смиренно подчиняется воспитанию и сдерживающему влиянию Духа истины. Только фимиам Христовой праведности может сделать послушание человека совершенным, ибо он наполняет каждый наш поступок Божественным благоуханием. Христианин должен упорно побеждать каждый свой недостаток, всё время молиться Спасителю об исцелении своего сердца, поражённого грехом. У него нет мудрости или силы, чтобы стать победителем; эти качества присущи только Господу, и Он дарует их тем, кто в смирении и раскаянии просит Его о помощи. Процесс преобразования из несвятого состояния в святое происходит постоянно. Изо дня в день Бог трудится над освящением человека, и он должен сотрудничать с Господом, настойчиво развивая в себе добрые навыки, принимая «благодать на благодать». 2Кор. 12 :9-10 Но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо когда я немощен, тогда силён.