Елена Уайт в 20-й главе своей книги "Великая борьба" (которая называется "
Великое религиозное пробуждение" ) однозначно привязывает вести трех ангелов к миллеритскому движению. Согласно Е.Уайт, 1-ю ангельскую весть провозгласил Миллер и другие адвентисты. Суть ее сводится к тому, что в 1843 году (позднее - весной 1844 года) произойдет 2-е пришествие Христа. Однако сегодня адвентисты эту весть первого ангела (в том виде, в котором она представлена в этой главе), естественно, уже не проповедуют.
Согласно той же Е.Уайт, те миллериты, кто был не согласен с установлением точных дат, оказались "неверными рабами". А верными рабами были те, кто назначил время для пришествия Христа на весну 1844 года (основываясь на "четких доказательствах Библии", как пишет сестра Уайт). Правда, что это за "четкие доказательства" такие - она почему-то умалчивает. Но потом, как выяснилось, это якобы Бог сделал так, чтобы миллериты ошиблись в своих подсчетах. Вот так, никак не иначе. Не они сами напортачили, а Бог спрятал от их глаз ошибку. А они оказались белые и пушистые. Кстати, в той же книге, но на этот раз о тех, кто занимался аналогичными подсчетами, только "неправильных" дат, Е.Уайт пишет "это соответствует намерениям сатаны". Как Миллер ошибочно навычислял - так это "рука Божья сокрыла", а как другие занимались похожими считалками - так тут уже сатана постарался.
Ладно, это я малость отвлекся.
Таким образом, "1-я ангельская весть" не имеет никакого отношения к "следственному суду". Доктрина следственного суда была разработана позднее, когда "1-я ангельская весть" (предвещавшая пришествие Христа, т.е, "наступление часа суда Его", в 1843/1844 году) давно уже отзвучала. Ну не проповедовал Миллер про "следственный суд в 1844". Он проповедовал "огненный суд в 1844". Нельзя назвать одной и той же вестью проповедь о начале "следственного суда" и проповедь об очищении Земли огнем. Это две разные вести, даже если в обоих используется одна и та же система подсчета. Кстати, рекомендую ознакомиться со статьей про
15 доказательств Миллера, ведущих к 1843 году.
Однако, продолжим. Со "2-й ангельской вестью" дело обстоит похожим образом. Единственное отличие состоит в том, что, хотя она "была впервые проповедана летом 1844 года" и была обращена к церквям США, но эта весть "не достигла полноты в 1844 году" и ее "полное исполнение - дело будущего". Опять же здесь мы имеем проблему: местный американский Вавилон пал в 1844 году за то, что отверг проповедь Миллера об уничтожении Земли огнем, а вовсе не за то, что отверг истину о субботе или истину о смертности души, или "весть 1888 года об оправдании верой" или догмат о следственном суде. То есть, опять мы имеем две разные "вести 2-го ангела": одна - классическая миллеритская, вторая - современная адвентистская. Сегодня адвентисты проповедуют совсем не те вести, которые проповедовал У. Миллер. Хотя звучат обе вести совершенно одинаково ("пал Вавилон" ) , но смысл в эти слова вкладывается различный.
Однако, продолжим. В отличие от первых двух вестей (которые несли миллериты всем остальным христианам) "3-я ангельская весть" обращена уже не только к другим вавилонским христианам, но и к самим миллеритам. И несут ее, как нетрудно догадаться, "адвентисты следственного суда". Согласно Елене Уайт, "весть 3-го ангела" заключается в следующем: "уверуйте в следственный суд, как единственно правильное объяснение разочарования миллеритов". Нет тут никакой субботы, никакой "вести оправдания по вере".
В заключение процитирую ВБ:
Точность вычисления пророческих периодов, на которых основывалась эта весть и которые указывали, что 2300 дней закончатся осенью 1844 года, не вызывает никакого сомнения. Неоднократные попытки определить новые даты начала и конца этих пророческих периодов и не выдерживающие критики доказательства, которые необходимы для подтверждения таких вычислений, не только отвращают людей от настоящей истины, но и вызывают скептическое отношение ко всем попыткам объяснить пророчества. Чем чаще устанавливаются конкретные сроки Второго пришествия и чем шире они проповедуются, тем более это соответствует намерениям сатаны. Ув. участники форума, как вы считаете, 15 доказательств Миллера, "необходимые для подтверждения его вычислений" выдерживают критику? Можно ли сказать, что они могут только "вызвать скептическое отношение"? Как вы думаете, перенос времени "конца света" дважды за несколько лет (с "конкретными сроками" ) "соответствует намерениям сатаны"?