Сообщений: 1
Регистрация: 17.01.2017
|
Цитата |
---|
nina написал: Книга Иова очень интересна нам. Она рассказывает о страдании и дает ответ на те вопросы , которые возникают у верующих, когда с ними происходит неожиданно что-то горестное . Ответ Бога, данный Иову, касается и всех нас. Из первой гл. узнаем, что происходящее на небе отражается на земле. Сатана пришел предстать пред Богом, в то время, когда для этой цели собрались все сыны Божии. Но он уже не был Люцифером, он был сатаной т.е. противником, мятежником. Но в тоже время он был хозяином земли. И вот этот хозяин пришел на совет Божий. Бог сам обращает его внимание и внимание всех присутствующих на Иова, которому дает высшую характеристику. Зачем Он это делает?, Он ведь знает, что произойдет дальше. Вероятнее всего ,сатана продолжил закулисную борьбу против Бога, начатую еще на небе. Среди ангелов, находящихся на стороне Бога, еще были сочувствующие сатане. Можно представить, как он жалуется им, -что хотя все и принадлежит ему, Бог ,пользуясь Своим Могуществом, ущемляет его, как хозяина, в правах .поступая как Ему угодно. Бог выносит этот вопрос на открытое обсуждение, чтобы все увидели смысл и значение Его действий. Небожители не могут полностью понять Бога т.к. сущность Бога выше сущности ангелов. Мятеж Люцифера вызвал во многих ангелах с одной стороны еще большее непонимание и даже в некоторой степени страх , с другой же сочувствие к мятежнику , хотя они и не пошли за Люцифером в его восстании. Но жизнь людей, сотворенных по образу Божьему и поставленных немного ниже ангелов дает им возможность лучше узнать Бога. Итак сатана при всех открыто обвиняет Бога в лицеприятии, эгоизме и даже корысти т.е. в том, в чем виновен сам. Не Ты ли кругом оградил его... Ты же покупаешь его поклонение . Коснись всего, что у него, благословит ли он Тебя. Обвинения против Бога касаются и Иова. Разве даром богобоязнен Иов? Ты, Бог ,ошибаешься, давая ему характеристику праведника. Он же эгоист . Борьба, великая борьба переместилась с небес на землю при грехопадении Обвиняется Бог, но страдает Иов. Страдает потому, что все согрешили и лишены славы Божьей. Иов же не знает, что произошло на небе. Реакция человека на несчастье показывает, каким он знает Бога. Чем полнее и глубже знание Того ,кем являет Себя Бог в жизни человека, тем более полно образ Божий проявляется в человеке. И это четко прослеживается в ситуации Иова. Дух Божий принятый Иовом в процессе познания Бога, или вернее сказать при получении откровения Богом Себя, утвердил Иова, укрепил и соделал непоколебимым во время страдания. С самого начала бедственного времени Иов не согрешил и не произнес ничего неразумного о Боге. Каким Иов знал Бога ? Он знал, что человек не может оправдаться пред Богом, даже будучи праведником. Знал ,что именно Бог прощает и снимает беззаконие . Также он знал ,что непорочные страдают наряду с виновными. И он боялся такого Бога, который губит и непорочного и виновного. Иов замечал это и раньше,т.к. он был пророк и принимал активное участие в жизни страдающих. Он знал : Им все сотворено и для Него , все Им стоит и движется и существует .И он не понимал, почему Всемогущий Бог, сотворивший жизнь может так поступать со своим творением и особенно с непорочными. Иов боялся ,что подобное может произойти и с ним. Он боялся потому, что не понимал и не знал такого Бога, он боялся, что Бог изменит свое расположение к нему , перестанет отвечать, отнимет милость Свою , прекратит попечение о нем. И вот с ним происходит нечто ужасное, чего он боялся" Нет мне мира, нет покоя, нет отрады; постигло несчастье. ". Если обычно человек испытывает одно,два вида страдания, то на Иова неожиданно обрушились сразу все страдания, которые могут произойти. Потеря близких, причем сразу всех взрослых детей; потеря имущества -из царского состояния мгновенно перешел в состояние крайней нищеты ; смертельная болезнь,и сразу в последней стадии, полное непонимание со стороны близких - жены, друзей; и главное- потеря Бога : ищу и вот нет Тебя, взываю и нет ответа, и нет посредника между нами. Он потерял мир, покой исходящие Иов знал Бога милующим, прощающим, хранящим завет Свой, знал Бога как спасителя и искупителя. Верил каждому Его слову: не отвергся изречений Святого. И даже испытывая ужасные страдания, продолжал обращаться к Нему и только от Него жаждал услышать ответ на свои вопросы, хранил завет Божий, и потому продолжал надеяться. Вера Иова была именно той, которая вменяется в праведность. С друзьями было по-другому. Каждый из друзей по-своему понимал Бога. Эти понимания различались, но все они сходились в одном - далекий судья. Они не понимают ,какое отношение к Богу имеет праведность или греховность человека 22:3 и 35:6,7. Грех - это вражда против Бога ,это убийство Сына Божьего. Иисус принял на Себя грехи всего мира, но Сам ни разу, даже в мыслях не возмутился против Отца, а нам ,мертвым по своим грехам , вернул жизнь вечную. Он очень хочет, чтобы Его дар был востребован. Он больше нас хочет , чтобы мы заняли те обители, которые Он приготовил для нас. Его очень огорчает , когда кто то, вкусив Его благость ,все-таки выбирает смерть. Друзья искренно хотели помочь Иову, предлагая вникнуть в себя, обнаружить грех, признать его, обратиться к Богу в покаянии, показать свою праведность. И тогда Господь восстановит тебя и , не только вернет все, но и даст больше. Не что иное, как спасение делами. Их положение поправимое , еще можно вернуться на путь истины , еще есть жертва за грех неверия, у них еще сохранилось некоторое знание Бога , позволяющее принести жертву за грех. Еще один персонаж истории - Елиуй. Этот друг стоит полность на стороне сатаны. Кто не принимает откровение Бога о Себе, тот свое собственное представление Бога выдает за истину. Ибо если человек получив познание, все же выбирает остаться во грехе, то не остается более жертвы за грехи. Евр 10:26. По сути он поддерживает обвинение предьявленное сатаной Богу: Ты защищаешь и благословляешь человека для того , чтобы он Тебе поклонялся. У него есть некоторые высказывания соответствующие истине, но разве сатана не знает Бога? Он искажает слова Иова. Говорит ложь : Бог ставит печать на руку человека, но это зверь ставит печать на руку, а Бог на чело. И еще много подобного заблуждения высказывает. Суть его рассуждений можно свести к следующему: не надо Его спрашивать - слышит ли Он , что ты говоришь, не надо тщательно вникать в Его слова, живи тем, что Он дает тебе ,просто говори Ему - согрешил ,но больше не буду. Это ложное евангелие- исполняй закон ,делай добрые дела и достаточно; вникать в суть проблемы, вникать в истину глубоко не стоит, Но как раз знание истины, знание Бога и есть жизнь вечная. Иов , зная Бога , призывал Его, чтобы спастись, Елиуй же говорит - не надо это делать ,достаточно сказать: согрешил, но больше не буду. И сегодня все чаще можно слышать: не надо вникать так глубоко в слово, это может привести к спорам, достаточно исполнять закон и делать добрые дела. И очень многие так считают и живут по этому принципу . И в конце земной истории , при возвращении Иисуса многие погибнут только потому,что не знали истины. Из-за неведения погибнет народ Божий. И почему то считают, что не приняв начала позднего дождя ,они смогут принять весь остальной. Какое заблуждение! Что Бог ответил Иову? Он дал откровение Христа. Гл 38. Ответ состоял из вопросов. Когда Бог спрашивает человека, то ему все становится ясно. От Божьего вопроса у человека как бы открываются глаза и он видит все так, как видит это Бог. Все становится на свои места. Первые вопросы ст. 2,3 приготовили Иова к слышанию, к принятию Божьего ответа. Ст .3 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Иов ,как и многие из нас ,вероятно даже никогда об этом и не думал. Но когда Бог спросил его, он сразу понял, где он был в то время. Бог полагал основание земли не только как планеты, но прежде всего полагал основание для жизни на земле. И это основание есть Иисус Христос, и никто не может положить другого основания, кроме положенного Богом. В Нем жизнь всего живого, Он Сам есть Жизнь. 5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне .7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Какое тело было приготовлено Иисусу? И когда было приготовлено? Именно при творении, и тело Ему уготовано такое же, как и у нас - из праха, или вернее сказать - нам приготовлено тело такое, как Христу. Иов знал, что он из брения взят, т.е. из праха взят и в прах отходит. Но разве можно что то взять из праха, если там этого нет? Дивны дела Твои, Боже, и душа моя вполне сознает это. Удивительные дела Божии- Он избрал нас во Христе еще от начала мира. Избрал каждого рожденного на земле для Своего Царства, чтобы жить с Ним вечно. Нет причины погибать кому-то , если только из-за своего собственного противления Божьему откровению, Божьему избранию. Велики дела Божьи- Он называет несуществующее как существующее, Он знал нас еще вначале творения земли и приготовил для нас все необходимое для жизни и благочестия. Люцифер к тому времени уже взбунтовался против Творца. Бог знал , что на земле будет грех, что хозяином земли станет сатана, и потому положил меру ей ,и протянул по ней вервь. Библейская тема верви, отвеса, трости для измерения очень интересна для изучения. Зная , что сатана будет князем земли, Бог утверждает (усиливает) основание земли на краеугольном камне, который также есть Христос, или агнец, закланный от начала мира. Бог рассказывает Иову, а также его друзьям , а также сынам Божиим, которые приходили предстать пред Ним, о Своей жертве, о Своей Великой любви к каждому человеку, которая и была основанием всего творения. Далее Бог говорит Борьба сатаны с Богом это Его борьба, а не человека, и потому человек не может победить зло даже в себе. Но Бог поставил предел ему, утвердил ему Свое определение. А человек из-за грехопадения втянут в эту борьбу, и это вызывает страдания. Затем Бог говорит о завершении борьбы- втором пришествии Христа. Христос,как утренняя звезда, получил приказание и ,как заря, занял место Свое, чтобы охватить края земли и стряхнуть с нее нечестивых. И тогда человек изменится, как глина под печатью, и облечен будет в разноцветную одежду- праведность Иисуса. В дальнейшем Бог подробно рассказывает о борьбе и роли человека в ней. Бегемот, затем и левиафан , это собирательный образ . При сотворении , Бог поставил человека управлять всем сотворенным, и дал ему власть. Человек, животные, вся природа были едины, царила удивительная гармония. Согрешив, человек лишился этого преимущества, теперь гармонию и единство заменила вражда. Также это образ павшего Люцифера.- верх путей Божиих, только сотворивший его может приблизить к нему меч Свой. Бог описывает бегемота монстром, человек не может к нему даже подойти, и вдруг говорит :"клади на него руку твою, и помни о борьбе, впредь не будешь." Зачем Он предлагает положить руку на это чудовище? Разве это возможно? Бог говорит:" это Моя победа, Я победил, и дарю тебе победу, ты принимаешь в ней участие, и впредь не думай ,что от тебя зависит победа в борьбе,". Бог приглашает нас не только разделить с Ним Его победу , мы живем Его жизнью , страдаем с Ним , умираем с Ним позорной смертью и воскресаем Его воскресением. Мы часть Его, от плоти Его и от костей Его. (Еф.5:30)Только приняв верой победу Божию , приняв откровение Христа, мы сможем выстоять во время скорби. Выстоять также как Иов. Он жил до Голгофы и многое не понимал, мы живем в придверии пришествия Христа. Для того , чтобы жить верой , нам следует знать Того, кто придет освободить нас, и вникать в каждое Его слово. И пусть никто не говорит, что это не обязательно делать. Никто не примет поздний дождь, если откажется принять начало дождя, данное через братьев Джоунса и Ваггонера. Скорбь Иова можно сравнить с всеобщим временем скорби перед самым пришествием Иисуса, с тем временем, которого не было и никогда не будет. Что помогло Иову выстоять, когда он оказался один на один со своей болью , сохранить упование и веру? Почему он продолжал ожидать спасения от Бога, Который так с ним поступает? Что то подобное будет происходить во время скорби. Тогда каждый верующий в одиночестве будет отстаивать свое упование, веру, надежду, перенося ужасную скорбь,обрушившуюся на него сразу со всех сторон. В это же время жизнь будет продолжаться в своем порядке. Будут жениться , что то строить, делать ремонты, покупать и продавать. А верующий будет как бы выхвачен из этой общей жизни и поставлен отдельно на виду у всех. От самых близких, которые должны бы помочь и поддержать, он будет слышать: "зачем тебе переносить эти ужасные мучения? будь как все, верь как все верят;, За то ,что ты упорствуешь фанатично в своем знании, это происходит с тобой, покайся и будь как все. Не надо отъединятся , наоборот, следует объединиться со всеми. " И будут приводить для подтверждения своих слов библейские тексты. Что поможет выстоять? То же что помогло Иову- знание Бога, вернее принятие Божьего откровения о Себе, излитие Его любви Духом Святым в сердца наши. Павел постоянно просил у Бога Духа премудрости и откровения чтобы познать Бога Отца и Господа Иисуса Христа. |
|