1) про тезис о святой плоти - не в курсе.
2) "Закон это следствие взаимодействия субъектов права." Не припомню такого в Библии.
Я про νόμον, о котором в Рим. 6:14. Это всё-таки свод правил. Другое дело, что в нём, принятом в свете Христа, тоже можно видеть характер Божий. Как, и во всем другом, что было предложено Богом в Библии.
Ещё можно прочитать, что посредством закона можно узнать грех (Рим. 7:7).
Ещё "закон производит гнев".
Ещё законом обнаруживается страсти греховные у тех, кто живёт по плоти (Рим. 7:5)
Ещё в законе Божьем можно находить удовольствие (Рим. 7:22)
Ещё можно прочитать о бессилии закона, ослабленного плотью, сопротивляться греху (Рим. 7-8:4)
И более того, закон - источник силы для греха (1 Кор. 15:56, )
Ещё есть пример того, как искание закона праведности не принесёт праведности (Рим. 9:31)
Ещё о предназначении закона написано в послании к Галатам 3:19
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
Я думаю, это ближе к тому, что такое закон и его предназначению.
Здесь же указано и о ограничении его действия во времени. Пусть это будет дополнением к Гал. 3:23-25, которую я приводил в предыдущем посте.
В Римлянам Павел писал, что жить праведно можно только духом, а в послании Галатам
"через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере" Гал. 3:2
Если же приносить плод духа, то
Гал. 5: 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Так же на тему,
кому дан закон
1 Тим. 1: 8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, 9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных
3)
Цитата |
---|
prognozz пишет: Чтобы этого не случилось, Бог открыл в десятословном законе параметры Своей святости, чтобы человек знал, что неприемлемо для Бога. |
Цитата |
---|
Juzujka пишет: К тому же не особо хитрое дело "не убивать", "не красть" и др. Но есть люди, которые не убивают и не крадут, но и не любят. |
4) Насчёт Рим. 10:4
с предложением то слово, которое переведено в синодальном словом "конец" перевести формулировкой "вершина - то есть эталон, который невозможно превзойти", я бы не согласился. Мне думается, это уж слишком вольный перевод слова τέλος.
5)
Цитата |
---|
prognozz пишет: Закон свят. Господа увидят только святые. Таким образом закон (святость Божья) им жизненно необходим. Они должны пребывать в нем. |
Вообще много разного святого можно найти в Библии. Совочки для жертвенника, например. Я думаю, приведённая тут цепочка рассуждений не очень ясна и прозрачна, чтобы быть убедительной.
Вот уж что необходимо для того, чтобы быть с Богом, исходя хотя бы из приведённых выше текстов - так это подобный Ему характер: жизнь по духу, проявляющаяся в качествах, описанных в Гал. 5 и др. текстах. А эти качества описывают любовь.