Почти все правильно, только уточнение к 1 пункту.
В общей идее Завет у Бога один, он всегда истинный.
И возникает вопрос: ведь и Адаму, и Аврааму так же была предписана кровная жертва указующая на Христа; так мы не говорим же, что с ними заключен Ветхий Завет, почему же эта составляющая у Синая "ветхая"?
Позвольте процитировать некоторые слова:
"Завет Авраама был утвержден кровью Христа и назван он "вторым", или "Новым Заветом" потому что кровь, которой он был запечатлен, пролилась [I]после (выделено мной - авт.) крови первого завета". ("Патриархи и пророки", 371 стр. ор.)
Итак, кровь, которой запечатлен Завет с Авраамом, оказывается не просто кровью той жертвы (а точнее жертв), что упомянуты в Быт. 15:9, 17, а кровью Христа. Церемониальный же закон, данный Христом на Синае, утверждался кровью церемониальных жертв. Они, понятно, служили символом, но никак не были оригиналом - кровью Христа.
Так что ответ кроется не в определении разницы жертв приносимых Адамом, Авраамом или во святилище, а в том, какой кровью (Жертвой) Завет был утвержден.
Цитата |
---|
Ivan пишет: Еще раз. Что было причиной ветхости первого Завета? 1) То, что он был утвержден на крови тельцов, т.е. был Ветхим изначально, по замыслу Бога? Или… |
Выводы: завет в Эдеме и с Авраамом не был утвержден на крови тельцов, несмотря на кажущуюся "одинаковость" жертв и не был "ветхим" изначально.
И если не разговаривать просто на уровне идей, а все же приобщаться к Писанию, то есть отражающие упомянутое выше тексты:
Евр. 10:1 - "1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи".
- - - Согласитесь, что Ветхий завет является несовершенным по причине неудаляемости грехов и как следствие - невозможности примириться с Богом.
"Ветхость" в 9 главе - "Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления".
Сорри, если что сложновато и надо вчитываться, но по-другому истина не добывается. СПС.