3. Второй Завет
Бытие 3 глава 15 стих, уже после грехопадения Он говорит, смотрите, такие слова: « Вражду положу между тобою и между женою, между семенем твоим и семенем её, оно будешь поражать его в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Ну вот, это второй Завет. Это второй Завет, дан уже после грехопадения. То есть Бог уже объясняет, как это всё будет происходить. Он говорит «о семени». Вникнуть в ту суть Завета, даже наши прародители не могли до конца. Они не могли вникнуть до конца в этот вопрос всё равно. Они не могли до конца понять безумие того договора, на который пошёл Бог с Самим Собой, Он Сам с Собой заключает Завет. Это очевидно из слов самой Евы, когда Ева родила своего сына первенца, слышите, что Бытие нам сообщает 4 глава 1 стих: « Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, - слушайте внимательно - и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа».
Скажите мне, как Ева по этим словам, по высказываниям Бытие, как Ева отнеслась к Завету? Поняла ли она, что Бог заключил Завет с Самим Собою? А почему? Потому что она сына Адама назвала обетованным Мессией. Нет, сына Адама она назвала человеком от Господа. Это не потому, что он не умер, а живой и не потому, что это когда-то будет. Не в том дело. Это произошло от мужчины, а Бог сказал что человек родиться не от мужчины, а Я там буду, Я стану этим Человеком. Она сына Адама, обыкновенного человека, - назвала обетованным Мессией. Она думала, что Завет заключён с Адамом, с нею. Ну так, смотрите, сказано: « Адам познал Еву», - она говорит: «родила Каина и сказала: приобрела я человека от Господа», не от Адама, а от Господа. Она от Адама, по закону. Она приобрела сына по закону, а закон что сказал? – приговор свой сказал - смертью умрешь. Каин становится смертником, он мёртный человек, не может быть Спасителем, потому что он не принесёт животворящий принцип. Он мог прожить безгрешную жизнь, как сегодня о нас говорят, что мы проповедуем такую теорию, что хорошо проживший человек на земле может стать Спасителем. Да никогда в жизни, потому что он не принесёт ту животворящую истину в полном самоотречении. Он рождён, Он ничего не теряет, потому что он рождён, а Вечносущий Бог терял всё, вот в чём состояла суть. А Ева, видите это по её словам, этого не смогла понять.
Сын должен родиться не от Адама, а уже от Господа. Ева думала, что от Адама родиться сын и Он заключил Завет с ними, а Он заключил Завет с Самим Собою. И книга «Желание веков» подтверждает это, смотрите: «Пришествие Спасителя было предсказано ещё в Едеме. Услышав об этом обетовани Адам и Ева надеялись на скорое его исполнение, поэтому они так обрадовались своему сыну первенцу, решив, что он и будет Избавителем».
Из зала: « А почему они не поняли, что Бог будет там, а не от Адама будет сын?».
Смотрите, Бог акцентирует внимание во втором Завете на чём? На семени женщины, то есть исключая полностью вторую половину человеческой семьи, мужчину исключает полностью. Значит Он молчаливо говорит. что эту половину займу Я. Кто был основателем человечества, Ева или Адам? Адам. Адам исключается, Ева никакой роли не играла в спасении, совершенно. Адам исключается, а его место занимает Сам Бог. То есть Бог заключает Завет с Самим Собою, Адам не присутствует там и сыны Адама там не присутствуют в этом Завете, их не существует, нас нету. Мы теоретически и по форме мы погибшие, нас нету, о нас разговора быть не может.
Далее не просто. Адам и Ева рисковали снова не увидеть смерть Завещателя, а увидим ли мы её, или подобно Адаму радуемся первенцу рождённому по закону? То есть, вы знаете, о чём я сейчас говорю, первенец, рождённый по закону, это сын Агари, да, Измаил? Сегодня на прошлой проповеди апостол Павел говорит чему соответствует это понятие - церкви, которая рождена на Синае, помните, которая в рабстве родилась? Мы будем о ней вспоминать немножко. Семя жены - вот где смерть Завещателя! Почему? Потому что этим Семенем становится Сам Бог.
Это второе духовное пролитие Крови. Замечаете ли вы это? Опять Бог идёт дальше, и начинает человеку объяснять всё больше и больше суть Своего воплощения. Но к сожалению человек не захотел вникать в суть Завета, ситуация усугублялась, вы помните, да? Но Завещатель идёт вслед за человечеством. То есть Он ничего не меняет, как брат повторял в эти последние дни: «Сказал и не раскается».
Хотя, хотя был такой момент. Как тяжело было Ему видеть следы деградации существа, сотворённого по образу и подобию Своему и Бытие 6 глава 5 и 6 стих пишется: «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле..и восскорбел в сердце своём и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем». Но, раскаяние Бога отличается от раскаяния человека. Человек когда раскается он оставляет то, в чём он раскаялся. Бог раскаивается, но не оставляет. Он скорбит в сердце и скорбь Его, вы помните как сказано, эту скорбь когда-то передал Его Сын, Сам Бог передал в человеческой природе, когда Он вошёл в Гефсиманию Он сказал такие слова: « Душа Моя скорбит смертельно». Вот скорбь Бога, Который увидел, куда Ему придётся придти в конце концов.
Уже на примере допотопного мира «и увидел Бог», то есть такого раньше не было, как и тогда, когда Он сотворял свет, когда сотворял землю, написано - и была весьма хорошо и сейчас Господь впервые на практическом уровне увидел воочию, куда Ему придётся придти.
Допотопный мир показал всю красоту человеческого падения. Елена Уайт пишет, что мир пал именно так как он падёт и на сегодняшний день, то есть будет в таком состоянии. И Бог, представьте себе, понял, куда Ему всё таки придётся воплощаться. И как вы думаете, степень риска была осознана Этим Существом?
Да. Но Завет не теряет силы, даже, даже если человек дошёл до скотского состояния, ничего не менялось, ведь Завет заключён не с человеком, а с Самим Собою. Бог не видел другого принципа, или другого смысла существования, как только чтобы между Ними был кто-то ещё. Между Самим Собою Они были вечно, но Их это не удовлетворяло, Они захотели сотворять ещё кого-то. И ни видя никакого смысла в жизни с Самим Собою Они опять заключают Завет с Самим Собою или Мы будем жить с ними, или Мы, наша туша, как представлена Аврааму в Завете, нужно рассечь и между Нами будет тогда разделение и между Нами тогда вообще ничего не будет.
Из зала: «Это вообще страшно. То есть Бог заключил Завет с Самим Собою, потому что с человеком Завета невозможно было заключить, потому что человек это всё не мог исполнить». Ты не забывай, человека просто нет, говори проще, не с кем заключать завет. Человек умер.
Из зала: « Бог сыграл с самим Собой. Он сделал правильно всё. Общепринятая точка зрения, что Он сыграл, что Он действительно победил, и всё равно, два игрока, или этот выиграет, всё равно он вместе, или этот выиграет, всё равно они вместе. Я имею Христова победа, но Христос то есть как Человек, шкура ж то сто процентов грешная была, это не просто так не грузила ничем».
Завет с Самим с Собою ничем бы ни рисковал, правда, ничем не рискует Бог, если Он заключил с Самим Собою Завет. Но мы же говорим, что Завет был заключён не ради Бога, а ради человека. И это «ради», это слово ради, вот вы попытайтесь прочитать Библию вот после этой проповеди « И заключил Господь Бог с Авраамом Завет». А вы попробуйте прочитать по-другому: « И заключил Бог ради Авраама Завет», и вы почувствуете сразу же как у вас мурашки по телу побегут, что ради этого чуда заключён Завет между двумя Вечносущими Личностями.
Из зала: «Он говорит, что ради Самого Себя Я делаю».
Да, это мы редко вспоминаем. Да, в основном нам кажется, что вот Авраам сидит и Бог с ним Завет заключает, да, на равных, такое впечатление создаётся, с трупом этим. Что с ним заключать Завет? Он мёртвый по закону.
Из зала: « Можно сказать, что Бог Сам оправдывал себя, что раскаяние не произошло у Него не из-за того, что Он что-то неправильно сделал. Он Сам о Себе говорил, что нет причин того, к чему Он пришёл, совсем нету.