| Цитата |
|---|
Афанасий пишет: Вот и мне так думается, что еще во времена апостолов прозвучала весть о праведности по вере, а не в 1844 году, Судя по Никодиму и до голгофы условия были не меньше. |
Если уж на то пошло, то эта весть прозвучала еще в Едеме :)
Согласен с мыслью о том, что условия обретения жизни вечной не менялись никогда. "Он (Бог) желал также, чтобы люди знали: Он не может принять нечто меньшее чем совершенное послушание" (ПП, 155). Ничто иное и не может приготовить нас к вечной жизни в присутствии святых существ, так как "На небе царит совершенный порядок, совершенное послушание, совершенный мир и согласие" СЦ,4,429. Таким образом, ни один человек, когда бы он ни жил на земле, который хоть в чем-либо воспротивился свету Божьему, не может оказаться достойным "войти в город воротами", ибо если он подавлял истину неправдою на земле, он займется тем же самым и на Небесах, будь ему позволено.
Что же нового принес Церкви Божьей 1844 год?
К 1844 году назрела необходимость в "откровении" давно забытого света о святости четвертой заповеди. Ибо, согласно пророчеству, именно этим вопросом будут особо испытаны живущие в последнее время. С тех пор Господь ожидает от людей совершенного послушания уже и в этом вопросе.
Помимо того, к 1844 году завершился пророческий период 2300 вечеров и утр, и начался следственный суд. Это еще один момент, придающий уникальность времени, в которое нам выпало жить.
Полагаю, в этом и состоит вся разница между двумя эпохами: до 1844 года, и после 1844 года.
Относительно же нашумевшего 1888 года, полагаю, тоже полезно понимать, что его уникальность относительна. Для участников сессии ГК, проходившей в Миннеаполисе, эта весть, к сожалению, оказалась уникальной. Но, как известно, Е. Уайт, услышав эту весть, сказала, что на протяжении вот уже сорока лет пыталась донести ее до сознания членов церкви. Истины, открытые нашим дорогим братьям Ваггонеру и Джоунсу, были ничем иным, чем старым, но надежно забытым светом Евангелия, в «концентрированном», сжатом виде (а на сегодняшний день это должно быть еще короче, ибо современным людям, увы, некогда слушать длинные проповеди и читать объемные книги).
Ведь и Сам Христос, Которому были открыты бездны премудрости и ведения Божьего, по сути дела, не сказал людям ничего нового. Вместо того чтобы поражать воображение людей сенсациями, «Он представил старые истины в новом и драгоценном свете», (Рукопись 44, 1894).
«Мне задавали вопрос: «Считаете ли вы, что у Господа есть еще свет для нас, как для народа?» Я отвечаю, что Он имеет свет, новый для нас, и все же это тот же драгоценный древний свет, исходящий от Слова истины», ИВ, 1,401
Поэтому, все, что нам нужно, это «всего лишь» восстановить то, что было уничтожено человеком греха за всю историю существования Церкви на земле. «Всего лишь» в кавычках, потому что это величественная и нелегкая работа, и пусть Господь убережет нас от попыток привнести в «драгоценный древний свет, исходящий от Слова истины», нечто такое, чего изначально в нем не было.
«И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» Ис 58:12