Позвольте ремарку, не удержался. Но возможно это послужит некоторым утешением.
Думается, все мы понимаем по умолчанию, что практически каждый, высказывающий на форуме свое мнение – человек верующий и небезразличный ко Христу. Это уже является величайшей ценностью, ведь мы не чужие Богу и в итоге – друг другу. Но бывает и так, что люди неверующие проявляют больше толерантности в оценках, чем христиане. Что ж, все мы люди, но...
Я задавался вопросом, откуда наше недопонимание что ли, почему мы, имеющие один источник веры, иногда так по-разному оцениваем воплощение нашей веры?
Мы все, принявшие Христа, на самом деле не начали с чистого листа. Может в отношении веры и можно так сказать, но только не в отношении того, кем мы являлись и являемся. На нас наложили неизгладимый отпечаток несколько вещей: наша наследственность, наше воспитание, образование, социальная среда, сложившийся за годы менталитет, культура и образ жизни.
Более того, даже сам путь богопознания у верующих на самом деле разнится. Потому что даже представление о Боге мы пропускаем через «призму» наших духовных представлений, личных предпочтений и внутренних ценностей. Даже образ мышления и чувств зависит, к примеру, от пола или индивидуальной организации нервной системы конкретного человека. Потому люди по-разному реагируют, и в церкви так же – нет одинакового чувственного или интеллектуального восприятия у верующих людей.
Еще один момент. Вы замечали, что те, кто значительное время «просидел» на одном источнике, вскоре приобретают способ словесного выражения мысли, похожий на этот источник. Вы замечали, к примеру, что люди, которые значительное время находятся в лоне церкви, начинают определять свою веру достаточно сложными для «внешних» терминами, просто говорить практически заученными выражениями и перенимать стилистику не свойственную для сегодняшнего дня. Их очень трудно понимают. Понятно в основном тем, кто находится «в теме». Это накладывает весьма серьезный отпечаток и на саму весть.
Стоит, вступая в некоторую полемику (что, впрочем, не является недуховным занятием – 1 Кор. 11:19), сделать скидку на то, что:
1. мы остаемся разными людьми, с разным характером, который нам пока присущ (не отчаивайтесь, даже у зрелых мужей веры, готовых отдать жизнь за Христа, это присутствовало – Деян. 15:39);
2. наши воззрения, как искренне верующих, находятся на определенном этапе развития и мы не мыслим в совершенстве (1 Кор. 13:9);
3. мы не знаем друг друга близко и лично, что позволяет нам увлекаться более теорией вести, чем способностью увидеть, как ее может понять конкретный человек; если бы мы говорили от сердца к сердцу (что подразумевает личный контакт), то яснее бы видели путь реализации возвещаемого слова в человеке (Ин.3 и Ин. 4 так отличаются, и лишь потому, что в одном случае был Никодим, а в другом – самарянка);
4. даже если мы пока что-то недопонимаем, или наоборот понимаем более других, стоит знать одно – Христос уже принял всех нас и этим дал нам особое достоинство (Рим. 14:3-8 ).
И последнее: все мы, какие бы промахи не совершали сегодня, уже духовные люди на пути духовного совершенства, потому хоть и стоим на разных ступеньках небесной лестницы, а все же поднимаемся в одном направлении.
