Форум
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Форум
  2. Две Пасхи.
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
  • Forum
  •  > 
  • Dve Paskhi
Страницы: 1 2 3 След.
Две Пасхи.
 
Xabari4
Сообщений: 365 Регистрация: 14.01.2013
#1
08.12.2013 22:14:39
Это черновик.


                                                                                                       Две Пасхи.


Внимательный читатель Евангелий, неоднократно их прочитавший, конечно же заметит различия в описаниях событий разными их писателями. Некоторые из них можно примирить, т.к. различия, на самом деле, обусловлены разными взглядами на эти события тех, кто их описал, и по сути, лишь дополняют друг друга, что создаёт объёмную и глубокую картину произошедшего и позволяет ещё лучше понять те многие истины, которые Бог желает донести до нас лишь в одном событии.


Но некоторые вещи, всё же, выглядят противоречиво, ибо примирить их простым дополнением друг друга невозможно. К таковым относятся и описания евангелистами праздника Пасхи в контексте событий, связанных со смертью Иисуса Христа.


Мф.26:17: “В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?”.

Описано так, что сначала идёт опресночный день, в который приготавливается пасха, съедаемая позже.

Лев.23:5,6: “в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;

и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;

А здесь, напротив, Пасхальный праздник, в который съедалась пасха, предшествует опресночному дню.

Исх.12:1-6: “И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:

месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.

Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;

а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.

Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,

и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером”.

Исходя из утреннего начала дня, Лев.23:5,6 и Исх.12:1-6, прилагаемые к последней пасхальной вечере Христа с учениками, показывают, что ученики приготовили пасху 14-го и начали вечерю вечером этого же дня.

Исх.12:8-10: “И пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;

пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;

не ешьте от него недопечённого, или сваренного вводе, но ешьте испечённое на огне, голову с ногами и внутренностями;

не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне”.

Т.е. пасха съедалась продолжающейся ночью 14-ого, и её остатки должны были быть сожжены до утра наступающего дня 15-ого.

Исх.12:11: “Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня”.

“Это – Пасха Господня” – 14-ое авива (ниссана), не 15-ое.

Исх.12:12,13: “А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.

И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую”.

В какую ночь? В ночь 14-ого.

Исх.12:14: “И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его”.

Какой это “день сей”? 14-ое.

Исх.12:15-17: “Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.

И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.

Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное”.

Какой это день – “сей самый”, в который Бог вывел Израиля из земли Египетской? Это день опресноков. И день Пасхи, и день Опресноков – установление вечное.

В какой день Бог вывел Израиля из Египта? В день Пасхи или в день Опресноков?

Числ.33:3: “Из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта”.

Они вышли 15-ого, на другой день [после] Пасхи.
Получается, день Опресноков – 15-ое, ибо, как было видно, тексты сообщают, что исход произошёл на другой день после Пасхи, совершавшейся 14-ого, и этот день исхода – день Опресноков (15-ое). Это, впрочем, было видно и в приводимом выше тексте: “В первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки” (Лев.23:5,6).

С какого дня нужно семь дней есть опресноки? С 15-ого, со дня Опресноков. Получается, последний из семи опресночных дней – 21-ое. Как уже было показано в другом исследовании, 15-ое авива было Субботой.

Исх.12:18: “С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца”.

Но, как уже было показано, день Опресноков – 15-ое. Почему же здесь написано “с четырнадцатого”? Потому что, как написано в Исх.12:8, пасху нужно было есть с пресным хлебом. И пресный хлеб нужно было есть “до вечера двадцать первого дня того же месяца”. Если считать ещё и 14-ое число, то до вечера 21-ого получается не 7 дней, как написано в Исх.12:15, а 8. Поэтому, несмотря на то, что опресноки было повелено есть с вечера 14-ого, днём Опресноков, первым из числа семи опресночных дней, является, всё же, 15-ое. Слово “день” (йом), означающее как сутки, так и светлое их время, здесь подразумевает именно последнее (светлое время суток). Ибо пасха с пресным хлебом съедалась ночью 14-ого, поэтому употребление пресного хлеба ночью 14-ого в число 7-ми опресночных дней не входит. Ночью вообще, как правило, не ели, а спали, за исключением памятного 14-ого авива.

Следует также различать праздник Пасхи, день Опресноков и праздник Опресноков: на Пасху нужно было есть пасху с пресным хлебом, и был этот прахдник – 14-ого; день Опресноков – 15-ого; а праздник Опресноков длится 7 дней – со дня Опресноков (15-ого) до 21-ого включительно.

Исх.12:19а: “Семь дней не должно быть закваски в домах ваших”.

С какого дня нужно отсчитывать эти 7 дней? С 15-ого. Ибо они должны длиться до 21-ого включительно, а если считать с 14-ого, то получится не 7, а 8 дней. Поэтому ясно, что здесь под словом “день” также, в первую очередь, подразумевается светлое время суток.

Исх.12:24-29: “Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.

Когда войдёте в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.

И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?

скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошёл мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился.

И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.

В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота”.

Итак, праздник Пасхи был посвящён избавлению первенцев Израиля от погибели. Это станет важным чуть ниже в данном исследовании.

Теперь возвратимся к Мф.26:17: “В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?”

“Первый же день опресночный”, это какое число: 14-ое или 15-ое? Если 15-ое, то как же в этот день можнобыло готовить пасху, которая должна была быть съедена 14-ого? Если это 14-ое, то почему оно названо первым опресночным днём? Слово первый (протос) на греческом может значить: первый, прежний, начальный. Чтобы не войти в противоречие с тем, что говорит закон о праздниках Пасхи, Опресноков и дне Опресноков, в данном тексте следует понимать слово “протос” скорее в значении “начальный”. Т.е. 14-ого израильтяне начинали готовить и употреблять пресный хлеб для празднования Пасхи с принятием в пищу пасхи (пасхального ягнёнка, испечённого целиком на огне). Но “первый день опресночный” это ещё не день Опресноков, первый день праздника Опресноков, 15-ое авива.

Кроме того, в греческом оригинале отсутствует слово “день”, что делает правильным следующее прочтение разбираемого отрывка: “Прежде опресноков приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?”

Таким образом, этот текст повествует о 14-ом авива. И судя по тексту Лк.22:1 в народе сложился обычай пасхальный день называть и днём опресночным: “Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою”, потому что фактически 14-ого приготавливали опресноки для употребления их вместе с пасхальным ягнёнком в этот же день. Но закон однозначно говорит о том, что Пасха происходила 14-ого, а праздник Опресноков начинался 15-ого и длился до 21-ого включительно, т.е. 7 дней, а не 8, как было бы, если бы включить в него ещё и 14-ое.

А Деян.12:1-4 сообщает, что в то время опресночные дни (все дни употребления в пищу пресного хлеба) называли Пасхою: “В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.
Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, - тогда были дни опресноков, -
и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу”.

Лк.22:7: “Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца]”.
Здесь опять отождествляются день заклания пасхи с днём опресноков.

Лк.22:8- “И послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
И когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания”.

Иисус ел пасху в доме вместе со Своими учениками согласно того, что написано в законе (Исх.12) 14-ого авива.

После этого этой же ночью 14-ого числа в Гефсимании Иисус был арестован и отправлен для разбирательств в синедрион, к Ироду, к Пилату. Всё это продолжилось уже 15-ого авива. И 15-ого же авива Иисус Христос был осуждён и распят.

Ин.18:28: “От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху”.

Как же так? Пасха должна была быть уже съедена. На это указывает и закон, и евангелисты Матфей, Марк и Лука.

А вот ещё текст: “Тогда была пятница [перед] Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!” (Ин.19:14).

Слово “перед” в оригинале отсутствует, а “пятница” – греческое “параскеин”, что означает “приготовление”. Таким образом, правильный перевод будет выглядеть так: “Тогда было приготовление Пасхи, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!”

Но Матфей, Марк и Лука сообщили, что Иисус уже отпразновал Пасху предыдущим числом, и, как ясно из текстов, это полностью соответствовало и закону, и обычаю иудеев того времени – все её уже отпразновали. О какой же тогда Пасхе пишет Иоанн?
Изменено: xabari4 - 24.12.2016 14:43:19
 
 
 
Xabari4
Сообщений: 365 Регистрация: 14.01.2013
#2
08.12.2013 22:16:34
И ещё один момент: Иоанн в последнем приведённом тексте обозначает время – “час шестой”. А в какое время был распят Иисус Христос? Марк.15:25: “Был час третий, и распяли Его”.
Как такое может быть: суд у Пилата был в шестом часу дня, а распятие в третий – на три часа ранее суда?

Христос утверждал, что во дне 12 часов (Ин.11:9). И иудеи в то время начинали их отсчёт с восхода солнца, происходившего около 6-ти часов утра по нашему современному расположению часов в сутках. Т.е. 0 часов дня того времени соответствовали 6-ти часам утра нашего отсчёта. Значит, 3 часа дня у Марка это современные 9 часов утра. Правда, это приблизительное сравнение. Сейчас нет необходимости углубляться в этот вопрос. Важно другое: распятие по Марку в третьем часу, а суд у Пилата по Иоанну в девятом. Налицо противоречие.

Далее Марк пишет: “В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа девятого” (15:33).
По современному исчислению времени шестой час Марка приблизительно соответствует двенадцати часам дня, а девятый – трём часам дня (15.00).

Марк.15:34-37: “В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его. Иисус же, возгласив громко, испустил дух”.

Иисус умер в девятом часу по Марку, что соответствует современным трём часам дня (15.00). Это было время принесения вечерней жертвы. В это же время на Пасху закалывалась и пасхальная жертва. А закат наступал через 3 часа.

Теперь возвратимся к Ин.19:14: “Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!”
По Марку Христос в это время был распят, поэтому никак не мог стоять перед Пилатом, как утверждает Иоанн.

Иоанн был самым молодым из апостолов и прожил дольше их всех. По преданию он был сослан на остров Патмос около 90-ого года нашей эры (т.е. Через 20 лет после разрушения Иерусалима), а потом жил в Ефесе, где умер и был похоронен.
Его Евангелие во многом отличается от синоптических (Матфея, Марка и Луки). Он намеренно не хотел повторять уже написанное другими евангелистами, но освещал события по-иному, зачастую другие, с несколько другими целями. Само отличие его Евангелия от синоптических уже говорит о том, что оно написано позже. Причём, как утверждают библиологи, оно было написано даже после книги “Откровение”, написанной им же около 90-ого года н.э. на Патмосе, т.е. через 20 лет после разрушения Иерусалима, когда иудеи были совершенно рассеяны по всей Римской империи.

Когда иудеи проживали компактно в Иудее, то они пользовались своим иудейским отсчётом времени суток. Но будучи рассеянными стали пользоваться отсчётом времени, принятым в империи – римским. Именно поэтому Иоанн в своём Евангелии использовал римский отсчёт часов дня, в отличие от синоптиков (Матфея, Марка и Луки), использовавших иудейский отсчёт времени дня, т.к. они писали свои Евангелия во время компактного проживания иудеев на родине, когда Иерусалим ещё был цел.

Итак, с часами всё теперь понятно. Остаётся ещё одна загвоздка – дни. Синоптики сообщают, что Иисус Христос с учениками отпразновали Пасху 14-ого авива, и судя по контексту, этим же числом её отпразновали и все остальные иудеи. А Иоанн, описывая последующий день (15-ое) повествует о предстоящей Пасхе. О какой же Пасхе писал Иоанн? Если в разных Евангелиях какое-то событие описывается настолько по-разному, что невозможно это объяснить взаимным дополнением деталей одного события, то очевидно, что речь идёт о разных событиях. Может ли тогда быть, что существует две Пасхи? Принимая во внимание Богодухновенность всех четырёх Евангелий, следует разобрать этот вопрос, обратившись к закону.

Исх.12:3-7: “Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером,
и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его”.

Овцы и козы – мелкий скот. Запомните это. Обратите также внимание и запомните, что день приготовления и съедания агнца – 14-ое авива (ниссана). Запомните также, что закалывание, приготовление и приём в пищу агнца происходил по домам семейств сынов Израилевых.

Обратите внимание на способ приготовления этих животных в пищу: “Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;
не ешьте от него недопечённого, или сваренного в воде, но ешьте испечённое на огне, голову с ногами и внутренностями” (Исх.12:8,9).

Агнец должен был испечён. Запомните и это.

Исх.12:22-27: “И возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.
И пойдёт Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдёт Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.
Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.
Когда войдёте в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.
И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?
скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошёл мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился”.

Обратите внимание, чему посвещена была эта Пасха: она была установлена в память об избавлении домов сынов Израилевых от поражения первенцев.

Итак, 5 моментов этой Пасхи, требующие запоминания:
  • приготовляемое животное – из мелкого скота;
  • животное должно испекаться (целиком), но не вариться или жариться;
  • приготовления и праздник происходят 14-ого авива;
  • приготовления и праздник проводятся в домах семейств сынов Израиля;
  • праздник посвящён воспоминанию избавления Господом домов
    сынов Израилевых от поражения первенцев.


А теперь обратите внимание на обстоятельства Пасхи, описанной в другом месте закона.Втор.16:1,2: “Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью.
И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберёт Господь, чтобы пребывало там имя Его”.

“Из мелкого и крупного скота”, “на месте, которое изберёт Господь”.
Уже два различия: допускается приготавливать пасху также и из крупного скота, и закалывание должно происходить не по домам, а на месте, избранном Господом. Местом, впоследствии избранном Господом, чтобы там пребывало имя Его, стал
Иерусалим (3Цар.8:44).

Последнее повеление строжайшим образом повторяется в стихах 5,6а,7: “Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его... и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои”.

Теперь обратите внимание, чему посвящена Пасха, описанная в этом месте.
“заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта” (6 ст.).

“Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей” (3ст.).
Она посвящена дню исхода из Египта, и этот день – 15-ое авива.

Теперь обратите внимание на то, каким образом должна приготавливаться пасха: “И испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои” (7ст.).

Слово, переведённое, как “испеки” в этом тексте (евр.: башал)– не то же самое слово, переведённое в Исх.12:8 словом “испечённое”. “Испеки” – неверный перевод. Оригинальное слово обозначает “свари” (башал). И это слово (башал) также используется в Исх.12:8, и там оно переведено правильно – “сваренного”: “не ешьте от него недопечённого, или сваренного (башал) в воде, но ешьте испечённое на огне, голову с ногами и внутренностями”. Т.е., пасха в книге “Исход” должна быть испечена, но не сварена, а в книге “Второзаконие”, сварена.

 5 моментов Пасхи во “Второзаконие”, отличных от таковых в “Исход”:



 животное для пасхи могло браться не только из мелкого скота, но и крупного;

  •     мясо животного (а не животное целиком) должно не испекаться, а вариться;

  • приготовление и праздник происходят не 14-ого, а 15-ого авива;

  • приготовление и праздник происходят не по домам, а на месте, избранном Господом;

  • праздник посвящён не избавлению Господом домов сынов Израилевых от поражения первенцев, а дню исхода Израиля из Египта.


  Пасха 14-ого авива – личная, 15-ого общественная. Христос, как Первенец, ел личную пасху 14-ого, а как Пасха за общество сынов Израиля, народ Господень – умер 15-ого. Личную пасху Христос ел потому, что Он Первенец, Который должен был быть избавлен от смерти. Он Первенец из умерших (1Кор.15:20,23; Кол.1:18; Откр.1:5). Но Он умер за общество Господне, за народ (Ин.11:50), чтобы совершился исход из духовного Египта.
Изменено: xabari4 - 08.12.2013 22:28:39
 
 
 
Tikhik
Сообщений: 878 Регистрация: 22.03.2011
#3
08.12.2013 22:31:12
Вэлкам Хабарич! Что,у Умки не пришёлся ко двору???
Будь верен до смерти и получишь венец жизни!!!
 
 
 
Xabari4
Сообщений: 365 Регистрация: 14.01.2013
#4
08.12.2013 22:34:55
Цитата
Tikhik пишет:
Вэлкам Хабарич! Что,у Умки не пришёлся ко двору???
Спасибо, Тихик. Меня оттуда никто не гнал и не гонит. Просто хотел и с другими поделиться тем, что получил.
 
 
 
Disciple
Сообщений: 953 Регистрация: 27.07.2012
#5
12.12.2013 00:40:49
Цитата
xabari4 пишет:
Но некоторые вещи, всё же, выглядят противоречиво, ибо примирить их простым дополнением друг-друга невозможно.
Это так. Например: Мф.20:30-34; Лк.18:35-43; Мк.10:46-52. "Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности". Но это не значит, что в нём не может оставаться ничего от тех, кто по богодухновению их писал. Пророки и апостолы были люди со своими понятиями о Творце, своим желанием Его прославить и своим пониманием того, как это сделать. Марк и Лука писали об одном только слепом из Иерихона, которого исцелил Христос, а у Матфея их два. У них один бесноватый, вышедший из гробов, встретил Господа в стране Гергесинской (Гадаринской), а у Матфея их два.
Что это за удвоение? На мой взгляд, Матфей старался таким образом возвеличить Господа, тем более, что действительно Христос совершил множество исцелений и не единожды изгонял бесов.
Богодухновение заключается в другом, и об этом написал ап. Павел.  
 
 
 
Prognozz
Сообщений: 1682 Регистрация: 07.05.2010
#6
20.12.2013 18:31:24
Цитата
xabari4 пишет:
С четырнадцатого дня первого месяца , с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца
Роман, мне здается, ты увлекаешься.   Пасха не праздновалась 14-го, а закалалась.  И испекалась.  Это был день приготовления, наполненный трудами по приготовлению пасхи.  А ели ее по захождении солнца, то есть в пятнадцатый день.  Таким образом и опресноки начинали есть вместе с пасхальной жертвой.  Это и называется праздником - днем праздности - освобождением от обычных трудов.

Конечно первая пасха не была праздником по форме, потому что наутро они вышли из египта и шли шесть дней днем и ночью. От этого и остатки от пасхальной жертвы сожгли. Но не  до утра, а то, что осталось до наступления утра, сожгли перед уходом, то есть при свете утра.

Порядок исчисления дней определен однажды и неизменен, как неизменен Бог, установивший его. Сутки начинаются по захождении солнца, и суббота и любой праздник. При толковании это надо учитывать, потому что Бог не тычет нас носом в одно и то же, но будучи неизменным в слове, ожидает от нас веры в Его неизменность.

Что касается Слов: "В первый же день опресночный, в который надлежало закалать пасху..."   я склоняюсь к тому, что евреи несколько "расширили" рамки праздника и "освятили" и день приготовления пасхи. С этим допущением можно сравнить современную "вечерю". Очень многие постятся в день вечери.  Хотя это и не вечеря вовсе, так как совершается днем.  А Христос с учениками и первые христиане совершали хлебопреломление после вечери - дружеского ужина в кругу единоверцев. Так что и мы не отстаем от иудеев в добавлении "святости" к христианским обрядам.

В отношении к Христу, Он Сам сказал: "Очень желал Я есть пасху сию с вами, прежде страдания Моего".  Но сами Его страдания и смерть и есть Пасха. Они не могут разойтись по календарю с определенным Богом днем, поэтому иудеи и не вошли в преторию, чтобы не оскверниться..  То есть Христос повелел ученикам приготовить пасху прежде праздника.  Слова "в первый день опресночный" можно истолковать и так, что по захождении солнца в 13-ый день,  когда уже наступил 14-й, они приготовили пасху в темное время дня - вечером.  Но это предположение, или, скорее, допущение, с которым можно и не согласиться.


Что касается тельцов, то они никогда не могут быть пасхой, но дополнением к ней, в качестве мирной жертвы или жертвы усердия, так что каждый причащающийся (в Израиле, перед храмом) получив кусок пасхи, потом мог попировать тельцом. Вполне возможно, что и сваренным.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
 
 
Study
Сообщений: 210 Регистрация: 05.04.2013
#7
20.12.2013 21:29:47
Цитата
Роман, мне здается, ты увлекаешься. Пасха не праздновалась 14-го.....
Уважаемый prognozz.Позвольте не согласиться. Иез.45:21-24.
Изменено: study - 20.12.2013 21:35:22
 
 
 
Prognozz
Сообщений: 1682 Регистрация: 07.05.2010
#8
20.12.2013 22:05:57
Цитата
study пишет:
Цитата
Роман, мне здается, ты увлекаешься. Пасха не праздновалась 14-го.....
Уважаемый prognozz.Позвольте не согласиться. [url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/26/45/#21-24]Иез.45:21-24[/url].
Позвольте прочитать внимательно:  

В первом месяце, в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас Пасха, праздник семидневный, когда должно есть опресноки.

Когда начинаются эти семь дней?   То-то  -  Когда погаснет заря четырнадцатого дня.  Надо понимать и различать  обобщение и предписание.
Изменено: prognozz - 20.12.2013 22:06:27
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
 
 
Study
Сообщений: 210 Регистрация: 05.04.2013
#9
21.12.2013 10:13:59
Цитата
Когда начинаются эти семь дней? То-то - Когда погаснет заря четырнадцатого дня.
Уважаемый prognozz.Пожалуйста, раскройте мысль.
 
 
 
Xabari4
Сообщений: 365 Регистрация: 14.01.2013
#10
21.12.2013 12:39:25
Цитата
prognozz пишет:
Цитата
xabari4 пишет:
С четырнадцатого дня первого месяца , с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца
Роман, мне здается, ты увлекаешься. Пасха не праздновалась 14-го, а закалалась. И испекалась. Это был день приготовления, наполненный трудами по приготовлению пасхи. А ели ее по захождении солнца, то есть в пятнадцатый день. Таким образом и опресноки начинали есть вместе с пасхальной жертвой. Это и называется праздником - днем праздности - освобождением от обычных трудов.
Числ.33:3: "Из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли3318 сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта".

Для Стади: я не согласен, что в контексте разбираемого нужно делать различие между "вывел" и "вышли". В этом тексте два слова ("отправились" и "вышли" употребляются для одного и того же дня -- 15-ого, которое, согласно текста, было "на другой день Пасхи". Из этого следует, что Пасха была предыдущим числом -- 14-ым.

Мало того, Стади, слова "вышли" и "вывел", это одно и то же еврейское слово, переведённое по-разному в Исх.12:51 и Числ.33:3.

" В [url]этот[/url] самый [url]день[/url] [url]Господь[/url] [url=вывел]вывел[/url]3318 [url]сынов[/url] [url]Израилевых[/url] из [url]земли[/url] [url]Египетской[/url] по [url]ополчениям[/url] их" (Исх12:51). Обратите внимание на номера этих слов по Стронгу.

Итак, по поводу даты. Пасха закалывалась не после заката, а в "между" или "промежуток" 14-ого, что переведено на русский "вечером": "И пусть он [url]хранится[/url] у вас до [url=четырнадцатого]четырнадцатого[/url] [url=дня]дня[/url] сего [url]месяца[/url]: тогда пусть [url]заколет[/url] его [url]все[/url] [url]собрание[/url] [url]общества[/url] [url]Израильского[/url] [url=вечером]вечером[/url]996"

Проверьте по Стронгу.

Из Числ.33:3 следует, что праздник Пасхи был 14-ого, а не 15-ого "после заката солнца", ибо 15-ое названо "другим днём Пасхи".

А исход (он же вывод) произошёл именно пятнадцатого, и, как следует из Втор.16:1, ночью. И я уже показывал, по каким причинам исход не мог произойти в ночь празднования Пасхи в Исх.12.

Обратите внимание, что во Втор.16 тоже написано о Пасхе, но у неё есть 5 различий от Пасхи из Исх.12.

Всё это объяснено в исследовании, черновик которого я здесь поместил.
Цитата

То есть Христос повелел ученикам приготовить пасху прежде праздника. Слова "в первый день опресночный" можно истолковать и так, что по захождении солнца в 13-ый день, когда уже наступил 14-й, они приготовили пасху в темное время дня - вечером. Но это предположение, или, скорее, допущение, с которым можно и не согласиться.

Это не соответствует закону -- пасха должна была закалываться 14-ого, а не 13-ого (Исх.12:6), и ты сам это признаёшь в первой цитате этого сообщения, а тут, вдруг, предполагаешь, что Христос мог поступить не по закону. В Числ.33:3 15-ое названо "другим днём Пасхи", т.е. и съедаться пасха должна была также 14-ого.

А также и Евангелиям:

Мк.14:12,14: "В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху?.. и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?"

Лук.22:7,8,11,13: "Настал же день опресноков,в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна,
сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху... и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?.. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху".

А теперь сравните с Ин.18:28: "[url]От[/url] [url]Каиафы[/url] [url]повели[/url] [url]Иисуса[/url] [url]в[/url] [url]преторию[/url]. [url]Было[/url] [url]утро[/url]; [url]и[/url] [url]они[/url] [url]не[/url] [url]вошли[/url] [url]в[/url] [url]преторию[/url], [url]чтобы[/url] [url]не[/url] [url]оскверниться[/url], [url]но[/url] [url]чтобы[/url] [можно было] [url=есть]есть[/url] [url=пасху]пасху[/url].

И Ин.19:14: " [url]Тогда[/url] [url]была[/url] [url]пятница[/url] перед [url]Пасхою[/url] [в оригинале - приготовление Пасхи], [url]и[/url] [url]час[/url] [url]шестый[/url]. [url]И[/url] [url]сказал[/url] [Пилат] [url]Иудеям[/url]: [url]се[/url], [url]Царь[/url] [url]ваш[/url]!"

У синоптиков упоминается Пасха из Исх.12. А у Иоанна -- из Втор.16.

Всё это объяснено в исследовании.
Изменено: xabari4 - 21.12.2013 18:01:34
 
 
 
Страницы: 1 2 3 След.


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи