На пороге вечного дня
9 февраля ГОСПОДЬ ДА ЗАПРЕТИТ ТЕБЕ, САТАНА
И в то время, когда Иисус, сын Иоседеков, в смирении умолял Бога об исполнении Его обетования, рядом с ним стоял сатана и дерзко препятствовал ему. Он указывал на беззакония Израиля как на главную причину того, почему этому народу не может быть возвращена милость Божья. Он предъявил на этот народ свои законные права как на свою добычу и требовал, чтобы он был отдан в его руки для истребления.
Первосвященник не мог защищать ни себя, ни свой народ от обвинений сатаны. Он не настаивал на том, что израильский народ свободен от греха и вины. Он стоял перед ангелом в своих запачканных одеждах, символизирующих грех народа, представителем которого он был; он исповедывал их вину и, тем не менее, указывал и на [469] их раскаяние и смирение, опираясь при этом на милость прощающего грехи Искупителя, и с верой настаивал на исполнении обетовании Божьих.
Тогда ангел, Который был Самим Христом, Спасителем грешников, заставил замолчать обвинителя Своего народа, говоря: «Господь да запретит тебе, сатана, избравший Иерусалим! Не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Зах. 3:2). Израиль долгое время оставался в огне страданий и переживаний. Из-за своих грехов, они были почти истреблены огнем, зажженным сатаной и его агентами, но теперь Бог простер Свою руку, чтобы спасти их. Сострадательный Спаситель не мог оставить Свой народ в их раскаянии и смирении на произвол жестоких язычников. «Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» (Ис. 42:3).
Когда ходатайство Иисуса, сына Иоседекова, было принято, последовало указание: «Снимите с него запятнанные одежды», и, обращаясь к Иисусу, сыну Иоседекову, ангел сказал: «Смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные». «Возложите на голову его чистый кидар... и облекли его в одежду» (Зах. 3:4—5). Его личные грехи и грехи народа были прощены. Израиль был облечен в «одежды торжественные» — вмененную ему праведность Христа. Кидар, возложенный на голову Иисуса, который носили все священники, с надписью «святыня Господня», означал, что, невзирая на его прежние грехи, он теперь был достоин служить перед Богом в Его святилище.
После такого торжественного облачения в права священства ангел сказал: «Если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь» (Зах. 3:7). Он мог занять положение судьи или же начальника над храмом и над всем служением в нем; он получил право иметь общение с ангелами уже в этой жизни и, если останется верным, получит преимущество вместе с ними славить Бога у Его престола. Глава 53 Иисус, сын Иоседеков, и ангел
На пороге вечного дня
10 февраля НАДЕЖДА ИЗРАИЛЯ
«Выслушай, Иисус, иерей великий, ты и собратья [470] твои, сидящие пред тобой, мужи знаменательные, вот Я привожу раба Моего, «ОТРАСЛЬ». В этих словах открывалась надежда Израиля. Верой в пришествие Спасителя Иисус, сын Иоседеков, и его народ получали прощение. Через веру во Христа им возвращалось благоволение Божье. Благодаря Его заслугам, если они будут ходить Его путями и соблюдать Его уставы, они будут «мужами знаменательными», особенными, выделенными небом среди всех остальных народов земли. Христос был их надеждой, защитой, оправданием, искуплением, как Он является надеждой для Своей церкви сегодня.
Подобно тому, как сатана обвинял Иисуса, сына Иоседекова, и его народ, так во все века он обвиняет тех, кто ищет милости и благодати Божьей. В Откровении он представлен как «клеветник братьев наших, клевещущий на них перед Богом нашим день и ночь» (Откр. 12:10). И эта борьба идет за каждую душу, спасенную от силы зла, чье имя записано в книге Агнца. Никто еще не вышел из семьи сатаны и не стал членом семьи Божьей без того, чтобы не натолкнуться на самое решительное сопротивление дьявола. Обвинения сатаны против тех, кто ищет Бога, настойчивы и решительны. Недостатки в их характере приносят ему много радости. И только через нарушение закона Божьего он может приобрести власть над ними. Ненавидя Иисуса, он подымает свои обвинения против них. Планом спасения Иисус сокрушил власть сатаны над человеческой семьей и избавил людей из-под его могущества. Лютая, беспощадная ненависть охватывает сатану, когда он видит доказательства превосходства Христа, и с необыкновенной жестокостью и коварством он работает над тем, чтобы вырвать из Его рук остаток Его народа, принявшего Его спасение. Глава 53 Иисус, сын Иоседеков, и ангел