На пороге вечного дня
13 февраля ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ?
Их единственная надежда останется на милость Божью; их единственной защитой будет молитва. Подобно Иисусу, сыну Иоседекову, умолявшего перед ангелом, церковь остатка с сокрушенным сердцем и искренней верой будет умолять о прощении и освобождении через Иисуса, своего Защитника. Они полностью сознают всю греховность своей жизни: они видят свое бессилие и недостоинство, и, признавая себя такими, они близки к отчаянию. Рядом с ними стоит искуситель и обвиняет их, как обвинял народ Израиля, стоя рядом с Иисусом, сыном Иоседековым. Он указывает на их запятнанные одежды, на несовершенства их характера Он представляет их нечестие и ошибки, их грехи неблагодарности, их несходство с Иисусом, позорящее их Искупителя. Он делает все возможное, чтобы запугать душу мыслью, что ее состояние безнадежно и что ей невозможно смыть всю оскверненность со своих одежд. Таким методом он надеется уничтожить их веру, чтобы они уступили его искушениям, проявили недоверие к Богу и приняли начертание зверя.
Сатана настаивает перед Богом на правоте своих обвинений, что их грехи лишают их права пользоваться божественным покровительством, и требует их уничтожения как преступников. Он приравнивает их положение к своему, заслуживающему лишения Божьей милости. «Все эти люди, — говорит он, — должны занять мое место на небе и место ангелов, которые разделили свою участь с моей. Они говорят, что повинуются закону Божьему, но так ли это на самом деле? Разве они не больше любят себя, чем Бога? Разве они не поставили свои интересы выше Его служения? Разве они не любят мир? Посмотри на грехи, [474] отмечающие их жизнь. Посмотри на их эгоизм, злобу, на их ненависть друг ко другу».
Конечно, народ Божий во многом поступал неправильно. Сатана ведет точный учет всем грехам, к которым он искушал их, и теперь он выставляет эти грехи в самом преувеличенном свете, заявляя: «Может ли Бог изгнать меня и моих ангелов от Своего лица и дать вечную жизнь тем, кто виновен в таких грехах? О, Господи, Ты не можешь этого допустить во имя Своей справедливости. Тогда Твой престол не основан на праведности и справедливости. Справедливость требует, чтобы Ты вынес над ними приговор». Глава 53 Иисус, сын Иоседеков, и ангел
На пороге вечного дня
14 февраля «Я ОТДАЛ МОЮ ЖИЗНЬ ЗА ЭТИ ДУШИ»
Но хотя последователи Христа и согрешили, но не отдались вполне злу. Они оставили свои грехи и искали Господа в смирении и раскаянии, и божественный Ходатай умолял за них. Он, Который больше всех был уязвлен их неблагодарностью, Который знает их грехи и раскаяние, заявляет: «Господь да запретит тебе, сатана. Я отдал Мою жизнь за эти души. Они начертаны на дланях Моих».
Нападения сатаны сильны; его обман ужасен, но око Господа бодрствует над Его народом. Их страдания очень велики, и кажется, что пламя огня готово истребить их. Но Иисус спасет их, как золото, испытанное в огне. Все земное, тленное должно быть удалено, чтобы образ Христа мог отразиться в их характере совершенным светом; неверие должно быть побеждено; вера, надежда и терпение должны получить свое полное развитие в их жизни.
Народ Божий вздыхает и вопиет о всех беззакониях, совершающихся на земле. Со слезами на глазах они предостерегают нечестивых об опасности нарушения божественного закона и с невыразимой скорбью смиряют себя перед Господом за свои личные беззакония- Нечестивые насмехаются над их скорбью, подшучивают над их серьезными призывами и издеваются над их понятием о немощи и бессилии. Но ревность и смирение народа Божьего является безошибочным свидетельством того, что они приобретают силу и благородство характера, утраченные ими по причине греха. И. только потому, что они сблизились со Христом и их взор сосредоточен на Его совершенной чистоте, они так ясно видят [475] всю порочность греха. Их раскаяние и самоунижение безгранично дороже в очах Божьих, чем самодовольный и высокомерный дух тех, кто не видит в себе причины для сокрушения и плача, кто смеется над унижением Христа и считает себя совершенным и в то же время нарушает святой закон Божий. Кротость и смирение сердца — это условия для обретения силы и победы. Венец славы ожидает тех, кто склоняется у подножия креста. Блаженны такие плачущие, ибо они будут утешены. Глава 53 Иисус, сын Иоседеков, и ангел