Дабы мне познать Его [175] 18 июня
Святость — спутница смирения
“Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (1 Петр. 5:5).
Многие крепко держатся чувства собственного достоинства, которое является всего лишь самомнением. Эти люди почитают себя вместо того, чтобы в кротости и смирении сердца ожидать, что Христос почтит их. В разговоре они большую часть времени посвящают себе, вместо того чтобы возвысить богатство благодати Христа…
Истинная святость и смирение неразделимы. Чем выше душа возносится к Богу, тем сильнее она смиряется и подчиняется Ему. Когда Иов услышал голос Божий из бури, он воскликнул: “Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле” (Иов 42:6). Когда пророк Исаия увидел славу Господа и услышал, как херувимы восклицали: “Свят, Свят, Свят Господь Савооф”, он сказал: “Горе мне! погиб я! (Ис. 6:3—5). Когда Даниила посетил небесный вестник, он сказал: “Во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости” (Дан. 10:8). После того, как апостол Павел был вознесен до третьего неба и слышал то, что невозможно передать человеку, то он сказал о себе как о “наименьшем из всех святых” (Еф. 3:8). Возлюбленный Иоанн, лежащий на груди Иисуса и созерцавший Его славу, лишился чувств и упал как мертвый перед ангелом. Чем пристальней и дольше мы смотрим на Спасителя, тем меньше достоинства мы будем видеть в себе” (Ревью энд Геральд, 20 декабря 1881 г.).
Те, кто созерцал несравненную любовь Христа, почитают все остальное тщетою и рассматривают Его, как величайшего среди десятков тысяч, и в то же время находя Его восхитительным. Когда серафимы и херувимы взирают на Христа, они закрывают лица крыльями. Их совершенство и красота меркнет в присутствии славы Господа. Насколько же неуместно человеку возвышать себя! Пусть они смирятся, удалят все стремления к превосходству и постигнут, что означает быть кротким и смиренным сердцем. Тот, кто размышляет над Божьей славой и безграничной любовью, будет кротким и смиренным. Взирая на характер Бога, он будет изменяться в Его Божественный образ (Ревью энд Геральд, 25 февраля 1896 г.).
Дабы мне познать Его [176] 19 июня
Зачем превозноситься?
“Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (Флп. 2:3, 4).
Ничто так не ослабляет силу церкви, как гордость и страсть… Христос дал нам пример любви и смирения, который побуждает всех Его последователей любить друг друга так, как Он возлюбил нас. В кротости разума мы должны считать других лучшими, чем самих себя. Мы должны быть строгими к недостаткам своего характера, быстро определять свои собственные ошибки и недостатки и меньше обращать внимание на ошибки других. Мы должны проявлять особый интерес, когда рассматриваем вещи, принадлежащие другим людям, не с целью завладения ими, не для того, чтобы делать замечания и представлять в ложном свете, но судить справедливо о всех вещах, принадлежащих нашим братьям и всем, с кем мы имеем какие-либо отношения. Дух, служащий нашим эгоистичным интересам и проявляющийся в превосходстве или соперничестве, достигнет немногого, а кроме того, он является оскорблением для Бога. Дух Христа, руководящий Его последователями, способствует не только их успеху и благополучию, но в равной степени заинтересован и в успехе и благополучии их братьев. Именно в этом и проявляется любовь к ближнему, как к самому себе…
Превознесен должен быть только один Иисус. Какими бы способностями мы ни обладали, какой бы успех ни сопутствовал нам, мы не являемся источником этих сил, они являются священным даром, данным нам Богом, который должен быть мудро использован в служении для Его славы. Все это капитал, вверенный нам Богом. Тогда почему мы превозносимся? Почему мы привлекаем столько внимания к своей несовершенной личности? То, чем мы обладаем, таланты и мудрость получены нами от Источника мудрости, чтобы мы могли прославить Бога…
В сердцах тех, кто сокрыт со Христом в Боге, не могут существовать гордость за свои таланты и умственные способности… Поэтому будем смирять себя и превозносить Иисуса и никогда не станем возносить себя ни в малейшей степени… Если побуждением всей нашей жизни является служить и почитать Христа и быть благословением для человечества в мире, тогда самый мрачный путь долга станет яркой дорогой — путем, по которому пойдут искупленные Господом (Ревью энд Геральд, 18 августа 1885 г.).
Дабы мне познать Его [177] 20 июня
“Вникай в себя”
“Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя” (1 Тим. 4:16).
Некоторые думают, что выражение неудовольствия тем, что делают другие люди, является положительной чертой характера…
Таким был Иуда, и Христос даже позволил ему быть членом церкви, невзирая на его коварный, скупой характер. Некоторые черты его характера могли быть использованы для славы Божьей, но Иуда не пытался исправить их. Долго и безропотно Христос учил его тем же урокам, каким учил других апостолов. Эти уроки наставили бы его на правильный путь, если бы он внимал им, но он не поддерживал верных взаимоотношений с небом. Христос знал истинное состояние Иуды, но дал ему шанс. Христос привел Иоанна в церковь не потому, что Иоанн был лишен человеческих недостатков, но потому, что Он мог привлечь его к Своему сердцу, исполненному любви. Если бы Иоанн преодолел недостатки своего характера, он был бы светом для церкви. Петр, если бы исправил свои ошибки, наследовал бы обетования Божьи. Несмотря на то, что за несколько дней до этого он отрекся от Христа, Иисус сказал ему после воскресения: “Паси овец Моих” (Ин. 21:16). Теперь он мог доверять Петру, потому что тот обрел опыт общения с Богом…
Иоанн постоянно учился подражать Иисусу в жизни. Он учился в школе Христа… Иисус преподавал Своим ученикам один урок за другим, чтобы они могли познать волю Божью и стать светилами в мире. Петр и Иоанн были людьми, которым Бог мог доверять, Иуда был другим. Петр и Иоанн постигали уроки, преподаваемые Иисусом, проводили их в жизнь и добивались победы, но Иуда терпел неудачу в каждом испытании. Он видел свои недостатки, но вместо того, чтобы исправлять, оправдывал их, выискивая ошибки в людях, окружавших его… Павел сказал Тимофею: “Вникай в себя”, то есть ищи Бога в первую очередь для самого себя. Давайте обратим внимание на самих себя, будем тщательно охранять свои души и покажем достойный пример, открывающий Христа тем, кого мы могли бы критиковать (Ревью энд Геральд, 18 августа 1885 г.).
Дабы мне познать Его [178] 21 июня
Открывать Христа в характере
“Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого” (Тит. 2:7, 8).
Пусть никто не боится впасть в крайности, если он является прилежным исследователем Слова Божьего, смиряющим душу на каждом шагу. Христос должен пребывать в сердце верой. Он, их Пример, был полон самообладания. Его жизнь отличалась смирением. Он был воистину благороден. Он обладал терпением. Если каждый из нас будет обладать этими чертами характера… то не будет причин бояться крайностей.
Христос никогда не ошибался в Своем суждении о людях и об истине. Внешность людей никогда не вводила Его в заблуждение. Он никогда не задавал неуместных вопросов. Он давал только определенные и прямые ответы. Его голос усмирял придиравшихся, хитрых священников, проникая вглубь и достигая сердца. Христос никогда не впадал в крайности, не терял самоконтроля и душевного равновесия ни при каких обстоятельствах. Он никогда не нарушал законов такта и знал, когда нужно говорить, а когда молчать. Поэтому если все те, кто заявляет, что видят драгоценные, золотые лучи света, исходящие от Солнца Праведности, будут следовать примеру Христа, то они не впадут ни в какие крайности…
Будем же стремиться к спокойствию и самообладанию настойчиво, ибо это — характер Христа… Мы не слышали шумных проповедей об истине, не видели ни одного искаженного телодвижения в Том, Кто является Автором истины.
Помните, что в Нем пребывала вся полнота Божества телесно. Если Христос пребывает в нашем сердце верой, то мы, созерцая образ Его жизни, будем стремиться стать подобными Иисусу — чистыми, миролюбивыми и целомудренными. Мы явим Его в своем характере. Мы будем не только принимать и хранить свет, но также станем стремиться распространять его. У нас будут более ясные и определенные взгляды и понятия о том, кем для нас является Христос. Соразмеренность, любовь и благожелательность, отмечавшие жизнь Иисуса Христа, станут достоянием и нашей жизни (Рукопись 24, 1890 г.).
Дабы мне познать Его [179] 22 июня
Плевелы среди пшеницы
“Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою” (Мф. 13:30).
В этом мире мы можем оказаться безнадежно сбитыми с толку, чего и желает дьявол, если будем обращать внимание на смущающие нас вещи, размышлять и говорить о них. В этом случае нас постигнет разочарование… В своем воображении мы можем создать нереальный мир, нарисовать картину идеальной церкви, которая будет существовать только в нашем разуме. Наш мир — это падший мир, и церковь образно представлена в виде поля, на котором растет пшеница и плевелы. Они растут вместе до жатвы. И не наше дело — вырывать плевелы на основании человеческой мудрости, ибо по подсказке сатаны вместо плевел может быть вырвана пшеница. Небесная мудрость будет дана тому, кто кроток и смирен сердцем, и эта мудрость не научит его разрушать, но будет дана для укрепления народа Божьего…
Никто не должен ошибаться, никто не должен тратить драгоценное время, занимаясь в течение короткой жизни выискиванием и оцениванием несовершенств последователей Христа. Ни у кого из нас нет времени для этой работы. Если мы знаем, какой характер должен развить христианин, и видим в других людях несоответствие этому идеалу, будем прилагать настойчивые усилия, чтобы противостать врагу, чтобы он не заставил нас действовать по своей указке. Вместо этого скажем: “Я не допущу, чтобы Христос страдал из-за меня, я буду ревностно изучать характер Христа, в Котором не было несовершенства и эгоизма, не было ни пятна, ни порока. Христос не прославлял и не угождал Себе, но славил Бога и спасал падшее человечество. Я не буду подражать порочным чертам характера мнимых христиан. Ошибки, совершаемые ими, не заставят меня подражать им. Я взираю на дорогого Спасителя, чтобы уподобиться Ему, я следую наставлениям Слова Божьего, которое говорит: “Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе” (Флп. 2:5) (Ревью энд Геральд, 8 августа 1893 г.).
Дабы мне познать Его [180] 23 июня
Как и мы прощаем
“И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим” (Мф. 6:12).
Даже тем, кто заявляет, что является последователем Иисуса, чрезвычайно трудно прощать так, как прощал Христос. Истинный дух прощения так мало применяется на практике, в отношении слов Христа о прощении существует так много толкований, что их сила и красота совсем потеряны из виду. У нас очень неопределенные взгляды о великой милости и любви Господа. Он полон сострадания и прощения, Он с любовью прощает нас, когда мы действительно каемся и исповедуем наши грехи…
Когда Петр подвергся испытанию, он тяжко согрешил, отвергнув Спасителя, Которому служил и Которого любил, он сделался коварным отступником. Но Господь не отверг его, Он с любовью простил его… Поэтому, помня свои собственные слабости и недостатки, он мог проявлять терпение к братьям, видя их ошибки и недочеты. Вспоминая терпеливую любовь Христа, предоставившую ему еще один шанс для принесения доброго плода, он мог проявлять больше смирения по отношению к согрешившим…
Господь требует от нас точно такого же отношения к Его последователям, какое Он проявляет к нам. Мы должны проявлять терпение и быть добрыми, несмотря на то, что люди не оправдывают наших надежд… Последние шесть заповедей говорят об обязанностях человека к человеку. Христос не сказал: “Терпи ближнего твоего”, но произнес: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”…
Любовь Иисуса должна быть привнесена в нашу жизнь, она окажет смягчающее, нежное влияние на наше сердце и характер. Она побудит прощать наших братьев, даже если они причинили нам обиду и боль. Божественная любовь должна исходить из наших сердец, проявляясь в коротких словах и нежном обращении друг с другом. Плоды этих добрых дел будут подобны тяжелым гроздям, висящим на лозе нашего характера…
Любовь и радость будут проявляться в повседневной жизни, если мы будем пребывать во Христе, как в нашем Спасителе, Который был милостивым, сострадательным и знающим наши недостатки (Ревью энд Геральд, 16 ноября 1886 г.).
Дабы мне познать Его [181] 24 июня
Как разрешить проблемы
“Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего” (Мф. 18:15).
Мы должны серьезно задуматься о наших взаимоотношениях с Богом и с ближними. Мы постоянно грешим, но Его милость еще сопровождает нас. С любовью Он переносит наше упрямство, пренебрежение, неблагодарность и неповиновение. Он никогда не проявляет к нам нетерпения. Мы оскорбляем Его благодать, Его Святой Дух и позорим Его перед людьми и ангелами, но все же Он не оставляет нас. Мысль о Божьем долготерпении к нам должна побуждать нас долготерпеть и друг друга. С каким терпением должны мы воспринимать недостатки и ошибки наших братьев, помня, как велики наши собственные несовершенства в очах Божьих. Как можем мы молиться нашему Небесному Отцу “Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим” (Мф. 6:12), если мы столь взыскательны в своих отношениях с ближними?..
Если вы думаете, что брат оскорбил вас, то идите к нему с добротой и любовью. Возможно, вы достигнете взаимопонимания и примиритесь. Если вы успешно решите проблему, то приобретете себе брата, не разоблачая его нравственных несовершенств. Примирение между вами явилось покрытием множества грехов от взоров ближних…
Необходима особая осторожность, чтобы сохранить чувства сердца, чтобы быть чутким к добру в сердцах других. Если мы не будем обращать внимания на этот вопрос, сатана вложит в наше сердце свой эгоизм, оденет на наши глаза свои очки, чтобы мы видели поступки братьев в черном свете. Вместо того, чтобы критически смотреть на братьев, мы должны взглянуть на себя и быть готовыми обнаружить сомнительные черты своего характера. И когда мы должным образом осознаем свои ошибки и недостатки, ошибки других людей сразу потеряют свое значение.
Сатана является обвинителем братьев. Он пристально следит за каждой ошибкой, даже самой незначительной, лишь бы найти повод для обвинения. Держитесь подальше от сатаны (Ревью энд Геральд, 24 февраля 1891 г.).