Цитата |
---|
variant пишет: Интересно, а какие доктрины сам Секвейра считает основными? |
Ну, вообще-то, надо бы спросить самого Секвейру.
Цитата |
---|
variant пишет: Как вы считаете, какие доктрины являются основными, в которых церковь должна быть едина? |
Думаю, что Секвейра, в принципе, прав. Но мы не научены свободе: у нас нет "культуры свободы". И в ближайшее время мы, как и ранее, обречены на недопонимания и подозрения. Но если говорить по сути, то скорее всего наша история имеет ответ на этот вопрос. Миннеаполис, весть Джоунса и Ваггонера и боязнь руководства, что будут сдвинуты "древние вехи" нашей веры. Элен Уайт дала ответ по поводу этих "вех". Она указала вера во что определяет принадлежность к Адвентистской церкви.
СОВЕТЫ АВТОРАМ И РЕДАКТОРАМ (основания, столпы и межи)
"Ни одна черта истины, сделавшая адвентистов седьмого дня теми, кем они являются сегодня, не должна быть потеряна из виду. Мы владеем
древними вехами истины, опытом и долгом, и мы обязаны твердо стоять на защите наших [53] принципов перед всем миром". (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 17).
"Пусть
истины, лежащие в основании нашей веры, будут у всех на виду. Кто-то отпадет от веры, вняв духам-искусителям и учению дьявольскому. Они рассуждают о науке, и приходит враг и предлагает всевозможную науку. Но это отнюдь не наука спасения, не наука смирения, освящения Духа. Сейчас нам нужно понять,
что является столпами нашей веры, истинами, которые шаг за шагом вели нас вперед и
сделали нас тем народом, каким мы являемся". (Ревью энд Геральд, 1905, 25 мая).
"В Миннеаполисе Бог дал Своему народу драгоценные жемчужины истины в новой оправе. Некоторые отвергли этот небесный свет с таким же упорством, какое проявили иудеи, отвергнув Христа. Много слов было сказано о необходимости
держаться старой межи, но появились признаки их
незнания того, что такое старая межа. Были приведены доказательства и аргументы, которые взывали к рассудку, однако разум людей был наглухо запечатан для проникновения света, потому что они решили, хотя ни один колышек не был сдвинут, что передвигать "старую межу" - это опасная ошибка. У них были превратные представления о том, что конкретно является старой межой.
1844-й год был периодом великих событий, открывших перед нашим изумленным взором происходящее на небе очищение святилища и определивших отношение к народу Божьему на земле
(первая истина); он явился периодом провозглашения вестей первым и вторым ангелами, а также третьим ангелом, разворачивающим знамя, на котором начертано. "Заповеди Божий и вера в Иисуса"
(вторая истина). Одной вехой этой вести был храм Божий, показанный на небе возлюбившим истину, и ковчег, содержащий Закон Божий
(третья истина). Сияние субботы из четвертой заповеди мощными лучами осветило путь нарушителей Закона Божьего
(четвёртая истина). Вечная погибель грешников - вот старая межа
(пятая истина). Не могу [31] припомнить
ничего более подходящего под определение понятия старой межи. Весь этот крик о переносе старой межи - пустая выдумка. (
Могу добавить, что исследователи её трудов находят упоминания о том, что такой же межой следует считать веру в скорое видимое Пришествие Христа (шестая истина)).
В наше время Бог намеревается придать новый свежий импульс Своей работе. Сатана видит это и решительно настроен помешать. Он знает, что если сможет обмануть верящих истине для нашего времени, и заставит их поверить, что перенесение старых вех - это работа, которую Господь поручает Своему народу, чему на самом деле им следует решительно и упорно оказывать сопротивление, тогда он возрадуется обману, в который заставил их поверить. Работа в данный период времени - это, несомненно, работа, вызывающая удивление и связанная с преодолением различных препятствии, возникших в результате неправильной подачи материалов многим из наших людей. То, что является пищей для церквей, считают опасным и избегают давать. И этому небольшому различию во взглядах позволяется подрывать веру, приводить к отпадению, нарушать единство, сеять раздоры, и все потому, что они сами не знают, за что борются. Братья, не лучше ли нам проявить благоразумие? На нас смотрят небожители и что они могут подумать о происходящем? При таком положении дел, возводя барьеры, мы не только лишаем себя великого света и драгоценных возможностей, но именно сейчас, испытывая огромную потребность, мы не можем получить небесный свет, который должны явить перед другими". (Рукопись 13, 1889 г.).