„Но теперь я должна сказать, что Бог не насадил в наши ряды никакой царской власти, чтобы контролировать ту или другую отрасль дела. Дело очень ограничивалось из-за усилий контролировать его во всех сферах. Мы имеем здесь перед нами виноградник с бесплодными местами, в которых не была проделана никакая работа. И если кто-то пойдет обрабатывать эти места во имя Господа, то ему не станет помогать никто, прежде чем он не получит на это согласия от малой кучки мужей, оснащенных авторитетом. Но Божье намерение в том, чтобы Его соработники получали помощь. Если сотня работников поднимется с целью начать миссионерское дело в этих нуждающихся полях и воззовут к Богу, то Он откроет им туда путь. Разрешите мне сказать вам следующее: Если ваше сердце в деле Божьем и вы верите Богу, то вы не должны зависеть от согласия какого-то проповедника или еще какой-то другой личности. Если вы правильным образом, во имя Господа и со смирением делаете всё возможное для провозглашения истины, то Бог оправдает вас" (General Conference Bulletin.3.04.1901).
„Фарисейство в нынешнем христианском мире ни в коем случае не вымерло. Господь хочет, чтобы был оставлен этот курс преувеличенной тщательности, который так крепко внедрился и ущемил дело, вместо того, чтобы его продвинуть. Божественной мудрости нужно предоставить достаточно места для влияния. Она должна продвигаться вперед, не испрашивая никакого разрешения или поддержки у тех, кто сам себе присвоил царскую власть. В прошлом группа мужей попыталась держать контроль в своих руках над всеми деньгами, приходящими от общин... Они возложили на себя тяжелую ответственность сдерживать работу Божью там, где она должна ускоряться. Только некоторым, предположительно благонамеренным мужам, было предоставлено право принимать решение, в каких областях действовать и в каких нет. Несколько мужей удерживали истину в предписанных каналах, так как основание новых полей требовало средств. Они были готовы инвестировать деньги только в те поля, в которых были заинтересованы сами" (Spalding and Magan Collection, 174).
„Годами все протекало в том же самом бездушном автоматизме. Удерживался тот же самый „служебный порядок" и этим в огромной мере ущемлялось Божье дело. Бог призывает к пробуждению и реформации. „Официальное дело" не выполнило своего задания, которое Бог хотел увидеть осуществленным. Пусть при реформации будут непрестанно происходить изменения. Если что-то уже предпринято в этом направлении, то эта работа не должна прекращаться. Ни в коем случае! Разорвите всякое ярмо. Дайте людям пробудиться и узнать, что каждый несет свою личную ответственность.
Происходящего перед нашими глазами достаточно, чтобы показать всем, обладающим миссионерским духом, что „официальное дело" может оказаться неудачей и сетью. Да поможет Господь Своему народу, чтобы тот круг царей, которые осмелились возложить на себя такую огромную ответственность, никогда более не практиковал свою неосвященную власть через так называемое „официальное дело". Слишком много власти было передано не возрожденным и не обращенным человеческим орудиям" (Spalding and Magan Collection. 175).
„Должно ли „официальное дело", считающее, что разум каждого должен находится под контролем двух-трех лиц из Бэттл Крика, продолжать держать власть в своих руках? Македонский зов звучит со всех сторон! Должны ли люди идти в „официальное дело" и ждать, получат ли они разрешение, чтобы действовать или нет? Или же, напротив, они должны выйти и трудиться так хорошо, как только могут, опираясь на свои способности и доверяя помощи Господа? Не должны ли они начинать простыми методами и пробуждать к истине особый небывалый интерес, проповедуя весть предостережения в тех местах, где этого еще не делалось?" (Spalding and Magan Collection, 176).
„Господь благословил работу Джеймса Уайта, которую он выполнял на юге, потому что он не прислушивался к каждому голосу, мгновенно поднимавшемуся, чтобы предписать, что все деньги, данные для дела Божьего, должны течь только через установленные для этого каналы в Бэттл Крике. Народ, которому Бог доверил Свои средства, отчитывается только перед Ним Одним, и это его законное право напрямую помогать и поддерживать миссионерские группы. Так как средствами злоупотребляли, то южные поля не находятся сегодня в лучшем состоянии.
Я не усматриваю в том обязанности со стороны наших уже устоявшихся издательств, что часть нашего дела на юге, ответственная за публикацию и издание книг, должна находиться под их контролем. И если можно найти средства и пути для снижения затрат на печать и отсылку книг, то это должно быть сделано. Я должна тебе сказать, мой брат, что не имею никакого желания смотреть, что работа на юге продвигается стародавними методами" (Spalding and Magan Collection, 176-177).
„Среди нас находятся жены проповедников - сестры Старр, Хаскелл, Вилсон и Робинсон, которые как библейские работницы трудятся с полной отдачей, серьезно и от всего сердца. Точно с таким же успехом, как и их мужья, они дают библейские уроки, посещают семьи, молятся с ними и помогают своим личным участием. Эти женщины расходуют на это все свое время, но им было сказано, что за свою работу они не получат ничего, так как их мужьям уже платят жалованье. Я сказала им, чтобы они так работали и дальше и оставались в уверенности, что все подобные решения будут аннулированы. Потому что Слово учит: „Трудящийся достоин пропитания". Но если в этом направлении такое решение утвердится, то я буду протестовать во имя Господа. Я буду считать тогда своим долгом основать фонд из моих десятин, чтобы оплачивать из него этих женщин. Они выполняют точно такую же необходимую работу, как и проповедники. Эти десятинные деньги я буду использовать таким же образом, как и на содержание проповедников, которые ищут души и ловят человеков. Я знаю, что этим верным женщинам должно выплачиваться такое же содержание, как проповедникам. Они несут бремя за души и, поэтому, с ними нельзя обходиться несправедливо. Эти сестры отдают все свое время, чтобы учить тех, кто новичками приходит к вере... Все эти вещи должны быть изменены и приведены в порядок, чтобы восторжествовала справедливость. Корректоры в бюро получают свою зарплату по два с половиной или три доллара в неделю. Столько должна платить им я и также другие. А жены проповедников, несущие большую ответственность и отдающие всё своё время, ничего не получают за свою работу. Это все должно дать тебе представление о том, какая обстановка существует в этом объединении. Там есть 75 душ, собравшихся в одну общину и передающих свою десятину объединению. И чтобы экономить деньги, там посчитали необходимостью, чтобы эти бедные женщины работали бесплатно! Но я больше не хочу об этом переживать, так как не разрешу, чтобы так шло дальше" (Spalding and Magan Collection, 117).
„Я хочу заверить вас, что Господь в этом последнем деле будет влиять таким образом, что это будет отличаться от привычного порядка вещей и человеческих планов... Среди нас всегда будут находиться такие, кто постоянно будет стремиться держать Божье дело под своим контролем. Они захотят сами диктовать каждый шаг, который должен быть сделан, даже когда дело уже будет продвигаться во главе ангела, соединившегося с третьим ангелом, чтобы донести весть миру. Господь станет использовать такие пути и средства, по которым будет видно, что Он взял бразды правления в Свои руки. Работники изумятся простоте используемых Им средств к исполнению Своего дела правосудия и его завершению" (Testimonies to Ministers,300).
„Если некоторые из наших братьев лелеют такие мысли, чтобы изобрести планы с целью закрепления за собой монополии в какой-то отрасли Божьего дела, то они должны знать, что свободны от подобной ответственности. Согласно Божьей воле каждому человеческому существу предназначено своё место. Каждый должен использовать все свои способности, влияние и силы, чтобы с серьезным усердием и возложенной на него ответственностью отдавать Ему должное" (Review and Herald,23.7.1895),
„Мы должны сознавать, что получим сопротивление именно от тех, о ком думали, что они поддержат нас в такой работе. Человек, искренно делающий фальшь, не будет оправдан согласно этой фальши" (1888 Materials,1024),