[QUOTE]Андрей Б. пишет:
Афанасий, комментарий #3 вполне понятен. Чего не могу сказать о комментарии #2.
Непонятна твоя "классификация" "смертей" Христа.
Я так понимаю, в выражении "до смерти, и смерти крестной" Павел желал подчеркнуть характер или особенность смерти, которую претерпел Христос. Вообще в этом отрывке Он говорит о смирении и послушании Христа, которыми отличалась вся Его жизнь, включая период до воплощения. Но именно в смерти, и, причем, именно в мучительной смерти на кресте, это послушание достигло максимально возможного выражения.
О том же говорит и Дух пророчества:
"Павел страстно желал, чтобы люди поняли и осознали глубину уничижения Христа. Он был убежден, что если до человеческого разума дойдет, на какую поразительную жертву пошло Величие Неба, то такой человек раз и навсегда освободиться от всякого эгоизма. Сначала он обращает внимание своих читателей на то положение, которое Христос занимал на небе, в недре Отчем, а затем показывает, как Он отказался от всей Своей славы, добровольно подчинил Себя унизительным условиям жизни в человеческой плоти, принял на Себя обязанности слуги и стал послушным даже до смерти, причем смерти самой позорной, отвратительной и мучительной — смерти крестной", СЦ, 4,458
Что до оправдания Бога, то разве не каждый день жизни Христа это происходило? И разве не особенно на кресте? Как же ты пишешь, что "окончательно во время крещения"? Или я чего-то не понял?
И все же, Афанасий, надлежало Христу испить чашу сполна. Я верю, что Вселенная была изумлена одним уже воплощением Сына Божьего. Для них это уже было мощнейшим свидетельством Его любви и достаточным ответом сатане, обвинявшем Его в себялюбии. Тот, кто любит себя, не смог бы решиться на такой поступок. Но если бы Он вознесся после крещения, как бы Он мог помочь своим искушаемым братиям, которым надлежало пройти через горнило страданий и врата смерти? Он допустил страдания и смерть величайшего из пророков Иоанна Крестителя, а также многих мучеников Ветхого Завета. Как же Он мог оставить Свой собственный путь самоотречения незавершенным? Вспомни, сатана искушал Его в пустыне именно этим: сойти с кровавого пути.[/QUOTE]
[QUOTE]Или я чего-то не понял?[/QUOTE] Да, ты чего-то не понял.
[QUOTE]И все же, Афанасий, надлежало Христу испить чашу сполна.[/QUOTE] Ему ничего не надлежало. Бог мог бы уничтожить сатану Адама с Евой и все на том. Это добровольный акт. В твое, Андрей, ответе просматривается мысль, что Отец заставил Христа это делать, так сказать добровольно принудительно, как в советские времена, вроде добровольно, а попробуй откажись. Даже Вайт писала, что трижды Отец и Сын решались спасать или нет. То есть колебание было даже у Бога.
[QUOTE]Но если бы Он вознесся после крещения, как бы Он мог помочь своим искушаемым братиям, которым надлежало пройти через горнило страданий и врата смерти? [/QUOTE] Но было так? не было. Но возможность такая была. И никто не нашел бы основания в таком случае обвинить Бога.
Изменено:
Афанасий - 09.09.2011 13:59:57