[U]ПРОДОЛЖЕНИЕ[/U]
[I]Для лучшего понимания, около некоторых местоимений, я в скобках указал к кому они относятся.[/I]
(Дан.11:18) [B]Потом [U]обратит лице свое[/U][/B] (св.ц.) [B][U]к островам и овладеет многими[/U]; но некий вождь[/B] (лев) [B]прекратит нанесенный им[/B] (св.ц.) [B]позор и даже свой[/B] (лев) [B]позор обратит на него[/B] (св.ц.).
Северный царь (закон) обратит свое внимание на деноминации и многими овладеет, то есть большое количество разных деноминацийнных сообществ включат в свои доктрины элементы закона и тем самым откликнутся, во времени скорби, в поддержку народа Израиля. Во второй половине данного стиха говорится о том, что вождь, или первый зверь - лев Дан.7:4, который вышел из моря (душевное человечество) постарается прекратить нанесенный северным царем ему позор, то есть северный царь охарактеризовал первого зверя (льва) не духовным, а душевным. Этот зверь, который "стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему", обвинит северного царя (закон) в душевности, то есть "даже свой (лев) позор обратит на него (св.ц.)».
(Дан.11:19) [B]Затем он[/B] (лев) [B][U]обратит лице свое на крепости своей земли[/U]; но споткнется, падет и не станет его[/B] (лев).
Цель первого зверя (льва), привести исповедующих закон к поклонению сатане и он "обратит лице свое на крепости своей земли", а крепости его земли буква закона, "но споткнется, падет и не станет его", то есть замысел откроется и разрушится.
(Дан.11:20) [B]На место его[/B] (лев) [B]восстанет некий[/B] (медведь), [B][U]который пошлет сборщика податей, пройти по царству славы[/U]; но и он[/B] (медв.) [B]после немногих дней погибнет, и не от возмущения и не в сражении. [/B]
На место первого зверя станет другой зверь, схожий на медведя, с тремя клыками во рту между зубами, которому было сказано "встань, еж мяса много"!. Этот зверь, который тоже вышел из моря, постарается ввести плотскую доктрину и собрать плотской налог в царстве славы, но и этот замысел, вместе со вторым зверем погибнут, как написано: "не от возмущения и не в сражении" потому, что в царстве славы плотского налога нет.
(Дан.11:21) [B]И восстанет на место его[/B] (медв.) [B]презренный[/B] (барс), [B]и не воздадут ему царских почестей, но он[/B] (барс) [B]придет без шума и [U]лестью овладеет царством[/U]. [/B]
На место второго зверя - медведя, станет третий зверь - барс, которому не будут воздавать царских почестей, но он коварством, или как написано "лестью" овладеет царством, то есть царством северным. Согласно Дан.7:6, у третьего зверя четыре птичьих крыла, то есть деятельность данного зверя две тысячи лет, тело его с темными пятнами Иер.13:23. Характер доктрины его кроется в четырех головах, а это: подстерегание своей жертвы (Иер.5:6), скорость (Авв 1:8 ), кровожадность, жестокость.
(Дан.11:22) [B]И всепотопляющие полчища будут [U]потоплены и сокрушены им[/U][/B] (барс)[B], [U]даже и сам вождь завета[/U]. [/B]
Общины, с элементами закона в доктринах, которые поддались на "лесть" барса, презрят сам завет, а тем самым и вождя завета. Во время скорби они будут проявлять особенную активность.
(Дан.11:23) [B]Ибо после того, как он[/B] (св.ц.) [B]вступит в союз с ним[/B] (барс)[B], он[/B] (св.ц.) [B][U]будет действовать обманом, и взойдет, и одержит верх с малым народом[/U]. [/B]
Северный царь, который вступит в союз с барсом, переймет некоторые элементы его доктрины и в начале даже будет иметь успех.