Весть Третьего Ангела 1897 года
19 апреля "ПРИ ДВЕРЯХ"
И ещё одна выдержка, но уже из "Ревью энд Геральд" за 9 мая 1854-го года: ""При дверях" эти события, или нет (говорится о пришествии Господа), факт остаётся фактом: дух войны пропитал всё, став духом ненависти и заблуждения. Его заражающее влияние, которого мы опасаемся, его деморализующее влияние терпимости с идеями войны и кровопролития, его нездоровое возбуждение, его горький дух разделения является беззаконием и способствует распространению зла. Пусть никто не говорит, что в этом нет никакой опасности для учеников Христа. Опасность существует, потому что "когда умножится беззаконие, во многих охладеет любовь". Таковыми являются те таинственные и необъяснимые симпатии, связывающие людей друг с другом, которые несовместимы с самостоятельностью и со следованием своим собственным решениям, и которые мы принимаем неосознанно, поддаваясь им, и не знаем этого до тех пор, пока ум не становится повреждённым и нецелостным, и таким образом, пребывая в этом нездоровом состоянии, этот ум готов принять и согласиться со злом. Этот моральный бич более разрушителен, чем чума."
Ещё одна выдержка напечтанная в "Ревью энд Геральд" 31 июля 1856-го года.
"Иисус сказал: "Следуй за Мной". Что же является вашим стандартом веры, дорогой брат и сестра? Разве не Библия? Вы говорите, что да. В таком случае к ней мы и обратимся, чтобы узнать, следуем ли мы за Иисусом, или нет. Я пройду с тобой по твоему пути, и буду вместе с тобой рассуждать. Этот путь - это наша ежедневная жизнь. Мы сперва проведём обширное исследование, и зададимся вопросом: "Живёшь ли ты так же, как и весь остальной мир?" Но ты спрашиваешь: "Что ты имеешь ввиду?" Я попытаюсь объяснить тебе. Не принадлежишь ли ты этому миру, придерживаясь его принципов и законов? Если да, то твой путь не является путём, по которому советует идти Иисус. Иисус сказал: "Они (Его ученики) не от мира, как и Я не от мира. Когда вы видели Иисуса в зале суда, сидящего рядом с Цезарем? - Никогда, мы видели их рядом только когда Его привели как Агнца на заклание. Но мы желаем издания хороших законов, и считаем нашим долгом сделать так, чтобы хорошие люди принимали их и приводили их в исполнение. Мы и вправду хотим хороших законов, но Иисус не оставил нас без помощи и поддержки в следовании Ему и без них. Он говорит: "Слова, которые вы слышите, не от Меня, но от Отца, пославшего Меня" (Иоанна 14:24). Псалмопевец говорит: "Закон Господа совершен, укрепляет душу" (Псалтирь 18:7). Апостол Павел говорит: " Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен." (2Тим.3:16,17) Проповедь 11. Выход из Вавилона и Египта.
Весть Третьего Ангела 1897 года
20 апреля ЧЕГО ЕЩЁ ТЫ ХОЧЕШЬ?
Что ещё тебе нужно, дорогой брат? Следующий шаг, который ты делаешь - ты требуешь от своего представителя во власти привести законы в действие, которые, в случае неисполнения, будут насильно навязаны при помощи меча, то есть оружия, несовместимого с христианством. Законы считаются жизненно необходимыми, неотъемлемой частью и инструментом правительства, которое может поддерживать свою независимость и целостность только при помощи арсеналов оружия, несущего смерть, при помощи армии и флота, оснащённого своими смертельными средствами. Поэтому вашим следующим шагом, добрый мой брат христианин, последователь Князя Мира, является деятельность по возведению эшафота, несущего смерть, либо деятельность по созданию армии, с её полномочиями и неприкосновенностью, с правом заключать в узы своих бедных братьев за преступления, состоящие всего-навсего в желании вдохнуть свежий ветер небесной свободы. Если же ваш брат возглавляет высшие эшелоны власти страны, вы тем самым делаете из него священника на боевом коне, вооруженном военным шлемом, и одновременно генералом над всеми инструментами смерти этой страны. Я спросил бы вас, дорогой последователь Иисуса: может ли человек считать, что у него есть право убивать, когда Бог сказал: "Не убивай"? Неужели меч является надёжной опорой человеческих правительств? Разве эта опора не будет разбита в прах, когда придёт Тот, Кто будет править в праведности?"
Я ни в коем случае не выступаю против человеческих правительств. Нет, нет. Давид говорит в гимне хвалы Богу: " И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь." (Пс.75:11) " Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое." (Рим.13:3,4)
Если, братья мои, вы помните о том, что христиане представляют собой совершенно другую категорию людей, малое стадо, отделённую, избранную из мира, чтобы светить этому миру, или в этом мире, чтобы люди могли видеть их добрые дела (видеть этот свет) и могли присоединяться к этой категории людей, к малому стаду, о котором сказано "овцы, ведомые всякий день на заклание", и таким образом прославлять вашего Небесного Отца, тогда вы сможете постигнуть такие тексты Сященного Писания как 13-ю главу послания к Римлянам и 1-е послание Тимофею (1:2), которые мы откроем позже. Кто есть человек? "... черепок из черепков земных!..." (Ис.45:9). Однако как только христиане примут ум Христов, они тут же последуют за Иисусом. Проповедь 11. Выход из Вавилона и Египта.