26 октября
«ПАМЯТЬ ПРЕД БОГОМ»
«Молитвы твои и милостыни твои пришли, на память пред Богом» (Деян. 10:4).
Любой человек в этой жизни воспринял бы как удивительную милость то одобрение от Бога, которое довелось получить Корнилию. Чем же он заслужил такое одобрение? «Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом».
Ни молитва, ни милостыня не содержат в самих себе силы, которая , могла бы помочь грешнику добиться похвалы от Бога; только благодать Христа, излитая на нас в Его искупительной жертве, может обновить сердце и сделать наше служение приемлемым для Бога. Эта благодать действовала в сердце Корнилия. Дух Христов обращался к его душе; Иисус влек его к Себе, и Корнилий покорился этому влечению. Никто не вытягивал из него эти молитвы и милостыни, они не были той ценой, которую он хотел уплатить, чтобы заполучить небеса. Они были плодом любви и благодарности Богу.
Такая молитва от искреннего сердца восходит, словно фимиам, пред Господом; пожертвования надело Его и дары для нуждающихся и страждущих суть жертва, Ему благоугодная. Вот почему дары филиппийских братьев, которые служили нуждам апостола Павла, когда тот был узником в Риме, названы «благовонным курением, жертвой приятной, благоугодной Богу» (Флп. 4:18).
Молитва и милостыня тесно связаны между собой — они выражают любовь к Богу и нашим ближним. Они воплощают два великих принципа Божественного закона: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12:30, 31). Таким образом, хотя своими дарами мьд и не можем заслужить Божье благоволение, они свидетельствуют, что мы приняли благодать Христа. Они служат проверкой искренности нашего исповедания.38
В словах Бога, обращенных к Корнилию, говорится о приношениях, которые суть плод самоотречения, вдохновляемого любовью... Кто не пожелал бы такой памяти — дел, которые не забыты Богом и говорят в пользу человека, храня наши имена свежими и благоухающими в небесном святилище?
27 октября
ГДЕ ВАШИ ПОМЫШЛЕНИЯ?
«Итак,если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1, 2).
Если мы ожидаем слишком многого от этой земной жизни, то нас обязательно постигнет разочарование. Мы увидим, что земное преходяще. Но есть «наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для вас» (1 Петр. 1:4). Нам нужно сосредоточить свои помыслы на том, что пребудет вовек, а не на том, что истлевает от употребления...
Когда Христос пришел в этот мир, Он видел, что люди не принимают в расчет будущую, вечную жизнь. Он пришел раскрыть перед нами эту жизнь, чтобы, взирая на нее, мы стали иначе относиться к суете мирской, чтобы мы научились любить горнее, а не земное, которое так скоро прейдет. Христос стремится удалить сатанинскую тень, вставшую между нашей душой и Богом, чтобы мы ясно увидели Бога и вечность. Христос вовсе не относится к этому миру с презрением, но указывает на место, которое ему надлежит занимать. Вечность же Он ставит по значимости гораздо выше, чтобы мы могли сосредоточить взор веры на невидимом. Мирские интересы способны поглотить наши мысли и привязанности, и очень важно, чтобы мы постоянно приучали наш разум размышлять о вечном. Станем ли мы от этого несчастными? Навлечем ли на себя какие-то жизненные трудности? Вовсе нет... Чем больше Духа Божьего и Его благодати привносится в нашу повседневную жизнь, тем легче нам будет жить, тем больше счастья мы будем иметь и тем больше осчастливим ближних.
Бог вовсе не желает, чтобы вечность подавляла нас и делала непригодными к исполнению повседневных обязанностей, и это никогда не случится, если мы приучим себя размышлять о вечных истинах и делать их частью наших повседневных обязанностей. Размышления о вечных реалиях не лишат нас способности исполнять обязанности этой жизни. Все полезные дела наши должны представляться нашему взору в ореоле святой радуги обетования.
28 октября
ПОДНИМИТЕСЬ НАД ЗЕМНЫМ
«Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18).
В Своем учении Христос стремился показать людям правильное соотношение между требованиями неба и земными интересами... Он видел, что людям грозит опасность — чрезмерная любовь к миру. Любовь Божья подменяется любовью к миру. И лишь сила Всемогущего Бога может вытеснить эту любовь. Земное и преходящее уводит людей, от Бога, хотя преимущества, которые сулит мир сей, не идут ни в какое сравнение с вечными реалиями... Отвернувшись от небесных красот, от нетленного богатства, от мира с Богом, от благородства души, человек привязывается к недостойному, к тому, что не насыщает; и, постоянно взирая на этот мир, он сообразуется с ним. Его разум, способный к возвышенным помыслам, наделенный возможностью постичь вечное блаженство святых, отворачивается от великой вечности и позволяет, чтобы его способности были прикованы цепью рабства к этому ничтожному миру. Приверженность земному унижает и останавливает развитие человека.
Иисус пришел изменить этот порядок вещей, исправить это широко распространившееся зло. Он возвышает Свой Божественный глас в предостережениях, обличениях и увещеваниях, стремясь рассеять чары, которые увлекают, порабощают и обольщают людей. Он... говорит: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:26),
Бог желает, чтобы мы поднялись над этим миром. Иисус, Искупитель мира, предлагает нам вечное наследие, нетленные богатства... Он развенчивает мир сей в его надменном превосходстве и указывает подобающее ему место — в подчинении у духовного и вечного мира...
Христос отдал Себя в жертву (за этот мир. Он с готовностью отдал Свою жизнь во искупление отпавшего мира, и Он не хочет, чтобы в сердцах Его последователей царили себялюбие и привязанность к земному. Слово Божье недвусмысленно запрещает нам сообразоваться с веком сим... Божьи избранные должны быть такими, какими Он судил им быть и какими провозглашает их апостол — «зрелищем для мира, для Ангелов и человеков» (2 Кор. 4:9 — др. пер.).
29 октября
ЦЕРКОВЬ И МИР
«Ибо все что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин, 2:16, 17).
Многие из тех, кто заявляет о своей вере в Слово Божье, видимо, не понимают сатанинских обольщений. Они не сознают, что близок конец всему, но сатана знает это, и пока люди спят, он действует. Люди находятся во власти похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. Сатана трудится даже в среде народа Божьего, чтобы произвести разделение. Себялюбие, растление и всякого рода зло твердо укоренились в сердцах. Многие пренебрегают драгоценным Словом Божьим. Их внимание поглощено романами и сказками... Они жадно поглощают то, что будоражит воображение, а Слово Божье откладывают в сторону.
Мир сей — главный враг религии; ибо сатанинские силы постоянно трудятся с помощью этого мира, и намерение сатаны состоит в том, чтобы привести Церковь и мир в самое тесное соприкосновение. Тогда они будут жить одними целями, одним духом и по одним принципам и невозможно уже будет провести различие между служащим Богу и не служащим Ему. Враг упорно пытается выдвинуть мир на передний план.
Бог дал повеление: «Выйдите из среды их и отделитесь». Но вам не пристало говорить: «Какое мне дело до моего ближнего. Он поглощен миром, а я не сторож ему». Именно по этой причине вы и должны нечто сказать ему. Вы не должны скрывать под сосудом данный вам свет... Люди будут знать, что вы верите в субботу, в скорое пришествие Господа, но какая от этого польза для вашего ближнего, если вы не привносите свою веру в вашу повседневную жизнь?.. Безупречный пример сделает для просвещения мира больше, чем все ваше исповедание...
Сколь многие из тех, кто ныне немощен и малодушен, могли бы иметь неиссякаемый источник силы! Небеса готовы наделить нас силой, чтобы мы стали могущественными в Боге и достигли полного возраста мужей и жен во Христе Иисусе.
30 октября
«НЕ СООБРАЗУЙТЕСЬ»
«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).
Христос никогда не заставляет Своих последователей принимать на себя клятвы, которые свяжут их с теми, кто не имеет общения с Богом...
Между мирским человеком и верным Божьим рабом утверждена великая пропасть. Их помыслы, предпочтения и чувства разнятся по наиважнейшим предметам — о Боге, истине и вечности. Один созревает как пшеница для житницы Божьей, другой — как плевелы для всепожирающего огня. Может ли между ними быть единство в намерениях и делах?..
Нам нужно остерегаться духа фанатизма и нетерпимости. Мы не должны сторониться людей, как бы говоря: «Не приближайтесь ко мне, ибо я святее вас». Нам нужно не отгораживаться от ближних, но стремиться передать им ту драгоценную истину, которая благословила наши собственные сердца... Но если мы — христиане, имеющие дух Того, Кто умер ради спасения людей от грехов их, то мы будем любить наших ближних слишком сильно, чтобы поощрять своим присутствием и нашим влиянием их греховные удовольствия... Такой образ действий не только не принесет им никакого блага, но и заставит их усомниться в истинности нашей религии. Мы должны твердо укорениться в убеждении, что все, так или иначе отвращающее от истины и справедливости при нашем содействии и участии, не может принести нам никакой пользы и влечет за собой крайнее бесчестье Богу.
Дело Божье по спасению рода человеческого — самое важное дело, которое должно осуществляться в нашем мире. Когда люди все почтут за сор, чтобы приобрести Христа, у них откроются глаза, и они увидят все в истинном свете. Тогда они обратятся от земных соблазнов к небесам...
«И они будут Моими, говорит Господь Саваоф» о послушных, «собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Мал. 3:17, 18).
31 октября
ХРАНИМЫЕ ОТ ЗЛА
«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Ин. 17:15).
Те, кто по роду занятий вынуждены соприкасаться с мирскими людьми, должны постоянно быть настороже, строго следя за собой и постоянно молясь, чтобы враг не застал их врасплох. Тем из Его последователей, кому приходится иметь дело с людьми, поглощенными земными заботами, Бог дает благодать в соответствии с их потребностями. Если они всегда будут начеку, то получат от Бога особую мудрость, когда будут вынуждены сообщаться с теми, кто не чтит Господа Иисуса Христа. Всякое дело их должно свидетельствовать о том, что они — христиане. Они должны быть добры и учтивы во всем, что они говорят и делают, показывая, что они пребывают под Божьей властью и водительством, что они служат Господу Иисусу Христу.
Последователи Христа должны быть отделены от мира в принципах и интересах, но они не должны изолировать себя от него. «Как Ты послал Меня в мир, — сказал Христос, — так и Я послал их в мир» (ст. 18)... Мы не должны удаляться из мира, чтобы избежать преследований. Мы должны жить среди людей, чтобы благоухание Божественной любви могло, словно соль, сохранять мир от разложения.
Сердца, откликающиеся на влияние Святого Духа, служат руслом, по которому текут Божьи благословения. Если бы те, кто служит Богу, были взяты от земли, а Его Дух удалился из среды людей, эта земля оказалась бы во власти опустошения и разорения. Хотя нечестивые и не знают того, но даже самой жизнью своей они обязаны присутствию в этом мире Божьего народа, который они презирают и притесняют... Следуя наставлениям Христа, люди получают освящение Святого Духа, и это делает их способными являть... благоухание и спасающую благодать истины...
Кто изучает Слово Божье и день за днем получает наставление от Христа, тот носит на себе печать небесных принципов. От него исходит возвышенное, святое влияние. Его душа окружена благотворной атмосферой. Чистые, святые, возвышенные принципы, которым он следует, помогают ему нести живое свидетельство о силе Божественной благодати.