ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1893
18 апреля ЧЕЙ УМ ЦАРИТ В НАС?
Если всё произошло именно так, если сатана пришёл к нашим прародителям, выражая свой ум, то как можно назвать этот ум? Этот ум является умом, пропитанным своим "я", потому что ум сатаны представлял собой ум, посвящённый только себе. Этот же образ мыслей был представлен и предложен людям. Посредством этого образа мыслей сатана и сделал себя тем, кем он стал. "Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание." Вожделенно, потому что даёт что? Знание. Знание, подобное чему? Подобное знанию Бога. "Вы будете как Боги", зная более, чем вы знаете сейчас. Знание таких-то и таких-то вещей. О, да, если это так, то это дерево действительно желанно, потому что оно принесёт мне это знание, даст мне эту мудрость, чтобы я посредством этого знания мог достичь цели и быть подобным Богу. Вот в чём истинная причина этого вожделения. Если мы имеем такие цели, то чей ум царит в нас? (Собрание: "Моё я"). плотский ум является умом сатаны. Этот ум всегда сконцентрирован на своём "я".
Но Господь не оставил нас в таком положении. Он не оставил человечество, несмотря на его падшее состояние. Если бы он не вмешался, то в уме каждого человека, когда-либо жившего на земле, никогда не было бы никакого доброго желания и стремления, кроме тех злых наклонностей, источником которых является только наше "я" и сам сатана. Но Бог сказал: "Я разорву этот порочный круг". "Положу вражду между тобою и между женою, между семенем твоим и семенем её." Бог поместил в нашем уме вражду и ненависть по отношению к власти сатаны, ненависть даже по отношению к тому, что является естественным для нашего плотского ума. Бог поместил в нас ненависть, и эта ненависть представляет собой источник всякого желания добра, правды, и всех тех добрых желаний, которые появляются в душе всякого человека в этом мире.
Но когда Бог поместил в нашей душе эту вражду ко злу, она также производит желание чего-то лучшего, чем то зло, которое мы ненавидим. Но что же является этим "лучшим"? Какова цель данного желания? (Собрание: "Иисус Христос"). Почему? Потому что Иисус Христос и Его присутствие, или другими словами, ум Христов, занимает то место, из которого он был изгнан. Образ божий возвращается на то место, из которого он был изгнан принятием сатаны. Христос является образом Божьим, "образом ипостаси Его". Поэтому, когда мы принимаем Иисуса Христа в его полноте, то образ Божий возвращается на то место, которое принадлежит ему по праву. Поэтому Бог, полагая эту "вражду", тем самым даёт нам возможность выбора. Мы можем выбрать другой ум, ум Христов. Это и есть свет, который просвещает всякого человека, приходящего в мир". Когда человек станет следовать этому свету - он найдёт Иисуса, как это сделал Авраам, Корнилий, и как это сделает каждый, кто последует этому лучу света. Поэтому Он является "Желанным всеми народами", или "желанием веков"(Аггей 2:7). Вот кем является Христос для нас. Проповедь 12. Осторожно, подделка!
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1893
19 апреля "ИБО ЧЕГО ХОЧУ, ТОГО НЕ ДЕЛАЮ"
Является ли эта вражда по отношению ко злу, это желание чего-то лучшего, это стремление к чему-то лучшему, является ли это желание самим исполнением чего-то лучшего, или самим действием? (Собрание: "Нет"). Может ли человек делать добро под влиянием только этого желания делать добро, которое он испытывает? (Собрание "Нет"). Давайте прочитаем из послания к Римлянам, 3:10. "Как написано, нет делающего добро, нет ни одного". А также 12-й стих: "все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного." Правда ли это? (Собрание: "Да, сэр"). В таком случае почему мы упоминаем о "язычнике, который по природе своей делает добро"? Делает ли он в самом деле добро? "Нет делающего добро, нет ни одного". (Голос: "Если человек во Христе, он может делать добро".) Да, но если он во Христе, то он тогда уже не язычник. А мы говорим о язычнике.
Но нам даже нет необходимости искать язычников. Всё, что нам нужно - это обратиться к иудеям. Вот, например, один из иудеев, подобно вам и мне. Римлянам 7:14: "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху". Плотский ум - это тот ум, который мы имеем по природе. Чей он? Кому он принадлежит? Он принадлежит сатане. Сатанинский ум - это ум, пропитанный своим "я". Давайте читать дальше. "Ибо чего не хочу, то делаю." Почему я не желаю делать того, что делаю? В чём тут причина? Почему я не хочу этого? Потому что я знаю, что это неправильно. Это не хорошо. Если бы это было хорошо, разве я не желал бы этого? "Чего не хочу, то делаю." Что же на самом деле я делаю? Добро? Нет. Не добро. Я делаю зло. Я делаю плохо.
"Ибо чего хочу, того не делаю". Что же он в таком случае хочет делать? (Собрание: "Добро"). То, чего хочу, не делаю. Что он желает делать? (Собрание: "Добро") Что же он на самом деле делает? (Собрание: "Зло"). Итак, что же он делает в обоих этих случаях? Зло. "А что ненавижу, то делаю". Что он ненавидит? Грех. Он возненавидел грех, зло, возненавидел плохое. А что он делает? Зло. Он совершает зло.
В таком случае я спрошу: Какое количество добра делает плотский человек? Никакого. Несмотря на то, что он ненавидит зло, сколько добра он делает? Нисколько. Правда ли это? (Собрание: "Да"). Это правда, потому что так говорит Библия. В таком случае, какова польза от того, чтобы говорить о каком-то человеке, делающем добро, будь то язычник, делающий добро, или иудей, делающий добро, или любой другой человек на земле, делающий добро, если он имеет плотский ум, и является плотским человеком? Речь ведь не о том, что он знает, и даже не о том, какие добрые желания он испытывает. Он имеет добрые желания всё время, не так ли? Чем больше плотский человек ненавидит то, что он делает, тем больше он имеет познания добра. Проповедь 12. Осторожно, подделка!