ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
26 декабря ЭТА СТРАНА ОБЪЯВЛЕНА КАТОЛИЧЕСКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ СТРАНОЙ
Другими словами, хотя церковь и процветала в рамках этой конституции, и имеет здесь наилучшие шансы и перспективы, чем в любом другом месте на земле, это нельзя считать доказательством того, что церкви и государству лучше быть отделёнными друг от друга. О, нет; потому что перед тем, как закончить этот абзац, он говорит о том, что они должны быть соединены. Вот его слова:
"Тот факт, что католичество в вашей стране имеет хорошие условия, и даже можно сказать, переживает рост и процветание, указывает на плодотворность, которой Бог наделил Свою церковь, которая, по причине своих добродетелей, если люди или обстоятельства не вмешиваются, спонтанно возрастает и распространяется; но она принесёт ещё больше плодов, если, вдобавок к свободе, она сможет заручиться поддержкой законов и покровительством официальной власти."
Того, что церковь будет свободной и ненавязчивой, оказывается, недостаточно, она должна заручиться поддержкой и покровительством, и тогда она будет удовлетворена; и хотя конституция даёт ей абсолютную раскованность, этого недостаточно; и хотя она процветает в этой свободе, этого также недостаточно. Её может удовлетворить только поддержка и покровительство со стороны законов и официальной власти.
Теперь, что касается апостольской делегации, то есть должности Сатолли. Послушайте его слова, потому что они также полны значимости:
"Посредством этих действий, как мы везде говорили, мы высказываем пожелание, прежде всего, о том, чтобы в наших решениях Америка занимала такое же место и имела такие же права, как и другие государства, вместе с пожеланиями о том, чтобы и все остальные государства были такими же могущественными и великими."
Сатолли, объясняя свою позицию, говорит здесь о том, что Америка сегодня занимает такое же место, и имеет такие же права, как и другие государства, какими бы могущественными и великими они ни были, например, как Австрия, Испания, Франция, - то есть любые другие страны. О том же самом говорится и в послании, которое было направлено в Лансинг, штат Мичиган. Цитата из "Республиканца" от 24 сентября 1894 года. "Папское постановление возвеличивает Соединённые Штаты, и ставит их в первый ряд как католическую страну. Поэтому эта страна занимает перед церковью положение "миссионерской страны". Раньше она имела не больше признания в Риме, чем Китай... Посредством нового постановления (а также посредством данной энциклики) эта страна свободна от данной пропаганды, и она объявлена католической страной."
Да, "католической страной", как и любая другая страна, чтобы она была "такой же могущественной и великой!".
"В добавок к этому мы хотели обозначить более тесные рамки взаимного долга и дружбы, которые соединяют вас с многими тысячами католиков посредством апостольского провидения. Массы католиков понимают, какими полезными призваны быть наши действия. Более того, многие увидели, что это согласуется с ролью и политикой апостольского провидения. Потому что, с самых древних времён, римские понтифики применяли Богом данный дар преемственности в управлении церковью Христа, чтобы посылать посланников христианским нациям и народам." Проповедь № 2. Положение и цели папства. Исцеление смертельной раны
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
27 декабря ОН СМОТРИТ НА АМЕРИКУ ВО СВЕТЕ "ГРЯДУЩЕГО ВРЕМЕНИ"
К кому понтифики посылают посланников? К миссионерским странам? Нет. К протестанским странам и народам? Нет. К языческим странам или народам, или нациям? Нет. К "христианским нациям и народам". Как папство пришло к выводу о том, что это и есть "христианская страна", в которую оно могло послать посланника? Всё очень просто. Верховный Суд Соединённых Штатов назвал эту страну "христианской нацией". И как только они сделали это, сразу же была снаряжена комиссия и делегация, чтобы расположиться здесь навсегда.
"Посланники..., которые занимают его (папы) место, могут исправлять ошибки, выпрямлять кривые пути, и сообщать народу, доверенному их заботе, ещё более совершенные средства спасения... Его власть не собирается успокаиваться в стремлении сохранить дух покорности в народе".
Затем, говоря о том, как он будет поступать с епископами, и как он будет им помогать, и содействовать их правлению и делам их епархии, он говорит о том, что это всё делается для того, чтобы все "могли трудиться вместе, складывая свои силы, чтобы продвигать славу американской церкви и для общего процветания."
"Трудно оценить те хорошие результаты, которые последуют за объединённой работой епископов. Наш народ получит необходимое образование, и сила примера будет иметь своё влияние на тех, кто будет убеждён только тем доводом, который божественное апостольство передало по наследству рядам католического епископства.
Ещё одна сфера привлекает наше серьёзное внимание. Все интеллигентные люди согласны с тем, о чём мы и говорили выше, то есть, что "Америка создана для более великих свершений"."
Вы видите, что он здесь смотрит на Америку во свете этих более великих свершений, и во свете "грядущего времени".
"Нашим пожеланием является то, чтобы католическая церковь не только приняла это, но и распространяла это, распространяла это величие. Мы считаем это правильным и подобающим, если церковь будет пользоваться возможностями, которые ей предоставляются ежедневно, для того, чтобы идти в ногу с Республикой, по дороге к улучшению, стремясь в то же самое время к высшему, при помощи своей благодетели и своих учреждений, чтобы содействовать быстрому росту Соединённых Штатов. Она достигнет обоих этих целей легче и быстрее, в соответствии со степенью, в которой в будущем её конституция будет совершенствоваться (то есть конституция церкви). Но каково значение этой миссии (то есть должности Сатолли), о которой мы говорим? Или, какова её окончательная цель, кроме как говорить о том, что конституция церкви должна быть улучшена, и её дисциплина усовершенствована?" Проповедь № 2. Положение и цели папства. Исцеление смертельной раны