ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
15 января ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАПРЕТАМИ
Нам нет никакой необходимости стремиться понять, как далеко мы можем зайти в этом компромиссе. Необходимо только знать, насколько далеко мы можем держаться, чтобы быть в совершенной безопасности. В этом заключается данный принцип. Десять заповедей являются запретами. Один из них говорит "не убивай". Эта заповедь не описывает нам ту грань, которая будет говорить нам, как близко мы можем приближаться к возможности убить человека, не делая этого. Она просто запрещает убивать. Это значит, что нам даже не следует допускать и мысли, развивая которую до самого своего логического завершения, мы могли бы повредить какому-то человеку. Говоря "не прелюбодействуй", Бог не собирается объяснять, насколько далеко мы можем зайти, чтобы не нарушить эту заповедь, но Он говорит нам о том, что мы не можем даже и мыслить в этом направлении, не нарушая её.
"Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака" (глупый человек), подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной." (Матф.5:21,22)
Человек, который в своих мыслях дошёл до того, что называет кого-то глупцом, а потом решает, что так оно и есть, а затем выражает своё решение в словах: "Ты глуп", уже совершил убийство, и единственное, что его ждёт - это огонь ада.
Но о чём говорит Спаситель? Он объясняет значение заповеди "не убивай". И когда Бог сказал "не убивай", Он тем самым запретил мысли и слова, которые, если их довести до своего логического конца, приведут к убийству или к причинению вреда.
"Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." (Матф.5:27,28)
Он уже это сделал. Неужели это так? Но ведь он всего лишь посмотрел и подумал. И это всё. Однако он уже совершил прелюбодеяние. Поэтому, запрещая прелюбодеяние, Бог запрещает даже взгляд и мысль, которая, если её привести к своему логическому концу, может в конце концов к этому привести. Проповедь № 4. Принципы отделения религии от государства
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
16 января НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА ВЕДЁТ К ПОЯВЛЕНИЮ ОБРАЗА ПАПСТВА
Закон Божий предназначен для контроля за действиями посредством контроля за мыслями и мотивами. В этом заключается принцип, который открыт в Библии человечеству. В изучаемом нами принципе, - в принципе отделения религии от государства, - Бог также ожидает, чтобы мы занимали такую принципиальную позицию, которую никакими средствами невозможно было бы развить и привести к поддержке союза Церкви и государства, или религии и государства. Если мы в этом вопросе займём позицию, которая при соответствующих условиях может привести к союзу церкви и государства, тогда эта позиция неверна, и не основана на истине.
Если мы примем точку зрения, или выскажем утверждение, которое можно при соответствующих условиях развить в поддержку союза церкви и государства, тогда эта точка зрения ведёт к этому союзу. Если же мы не желаем этого, если мы хотим, чтобы наши слова, наше учение, наша проповедь этому миру была свидетельством Божьим против зверя и его образа, свидетельством об истине, какой она есть в Иисусе, нам необходимо найти и занять такую позицию, которую невозможно было бы ни при каких обстоятельствах довести до союза церкви и государства.
Мы пришли к выводу, с которым вы согласились, и с которым должен согласиться каждый, что если бы принципы, найденные нами в изучаемых вчера текстах, были признаны и исповедовались всеми, кто носит имя Христа, то было бы невозможно когда-либо развиться папству в этом мире, и если бы протестанты были верны принципам, открытым в этих текстах, с самого времени Лютера и его первой проповеди, и оставались бы верными этим принципам до наших дней, то это сделало бы невозможным появление и образа зверя.
Итак, мы все знаем, что нарушение принципа, открытого в Священном Писании, о котором мы читали вчера, привело к появлению папства, а также ведёт к появлению образа папства. Это нарушение не может привести ни к чему другому. Первый шаг в пересечении границы включает в себя всё, что уже было сделано, начиная с самого первого шага, который был предпринят по развитию папства, и до наших дней.
Есть ещё один текст, который нам понадобится в этой связи. Евангелие от Марка 12:29, 30. Когда некто спросил у Иисуса о самой первой заповеди в законе, "Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!" Проповедь № 4. Принципы отделения религии от государства