Цитата |
---|
xabari4 написал: Возможно, и даже скорее всего, это связано с примирением (умилостивлением). Кого? Естественно не Бога, ибо он отдал Сына потому, что ещё до этого возлюбил людей (ч-ка). Отдал кому? Тому (тем), кого возлюбил -- человеку (людям). Т.о., в умилостивлении и примирении нуждается ч-к. |
Хорошее начало, Роман, можно, я дополню.
Есть два взгляда на искупление: земной - субъективный и небесный - объективный.
Для нас, грешников, святой тБог есть огнь поядающий. Поэтому Христова жертва в чувствах природного человека есть умилостивление за его грехи. Человеку необходима уверенность, что он устоит в час суда и эту уверенность он черпает в вере в любовь Божью, явленную на кресте. И вглядываясь в крест, нельзя не увидеть, еще и то, что если Христос умер за всех, то это значит не только за нас - явных грешников, но и за самого совершенного и непорочного из людей (если б таковой и нашелся). Таким образом видим, что святость Бога такова, что никакое земное совершенство не может устоять пред лицом Божьим (святостью). То есть мы нуждаемся в умилостивлении лица Божьего, чтобы нам не умереть.
Важное примечание: мнения и знания человеческие здесь не рассматриваются потому, что важна только реакция сердца на крест, то есть вера. Верная реакция порождает уверенность в спасении. Они идут последовательно и неотменимо.
-------------------------------------------------
-------------------------------------------------
Небесный взгляд на искупление иной. Для Бога мы - одно целое в Адаме. И мы не годны для жизни в Боге потому, что не знаем Его. В лучшем случае Он для нас огнь поядающий. Таким образом наш конец - сожжение.
Поэтому Отец послал в мир Сына Своего единородного,
от сотворения мира являющимся главой всякому мужу, чтобы мы узнали через Него Бога и увидели Бога в Нем. То есть Бог смиловался над нами, дав нам возможность обрести веру..
Но человеку свойственно оправдывать себя. Встретившись однажды с, по настоящему, святым человеком, люди, вполне предсказуемо, возревновали и принялись проверять, действительно ли он свят во всем? Оказалось - да, свят. Но мы не успокоились и потащили Его на Голгофу, чтобы испытать Его до конца. Он выдержал и это испытание - вышел, как золото. И мы умилились сердцами своими над замученным нами же. Мы признали Его невинность и правоту. Мы били себя в грудь, вспоминая Его терпение в страданиях. И в конце концов мы покаялись.
И Бог увидел это и Ему было приятно, что Он может переселить из смерти в жизнь тех, кто понял, что уже умер он со Христом, как грешник и смерть уже позади.