Цитата |
---|
vopros написал:
Цитата |
---|
xabari4 написал: Более того, пока ты, Вопрос, (хотя это относится ко всем, включая и меня, ибо у меня далеко не совершенные представления об этом) не уяснишь себе, что храм (святилище) это ч-к, ты никогда не поймёшь того, о чём завёл речь в этой теме. |
Подожди, Ромчик... Земной храм,который является образом небесного,в котором обитает Бог, и день и ночь совершается служение,ты называешь образом человеческого сердца???????????????????????
В храме Своем Он восседает день и ночь,в человеческое же сердце входит лишь по приглашению. Какие здесь ты видишь паралели??????????????????????? |
Повторяю: План спасения кого? От чего? И где же он должен совершаться тогда?
Я полагаю, тебе не нужно напоминать множество текстов, говорящих тем или иным образом о том, что ч-к является Божьим храмом и Бог желает в нём обитать, вселяться, потому что "Бог не в рукотворных храмах живёт".
Вот лишь один из них, пришедший мне на ум сейчас: "Ибо так говорит Высокий и Превознесённый, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушёнными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушённых" ([URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/23/57/#15]Ис.57:15[/URL]).
Обрати внимание, что слова "и также с" в оригинале отсутствуют.
Храм не образ сердца, а образ ч-ка. Святое-святых -- сердца. Я не отвергаю и небесных реалий, но они не отменяют того, где план спасения осуществляется для спасаемых непосредственно -- человека. И добавлю ещё один аспект (по которому я могу сказать меньше пока): эклессиа (неверно переведённое словом "церковь") тоже является Божьим домом (храмом).
Возможно, есть проблемы также и с твоим пониманием того, что Бог может действовать в ч-ке, спасая его от греха, "лишь по приглашению". В чём заключается это "приглашение"? Как оно выглядит? Это умственное согласие с набором доктрин (учением)? А Павел пишет, что язычники не зная закон (доктрины, учения; ибо все эти три слова значат одно и то же) законное делают, руководясь совестью. А с чего бы грешному ч-ку вдруг различать хоть как-то между добром и злом (а не то, что и поступать правильно), не зная закона? Разве он без Божьей помощи способен на это? Значит с помощью. Стоп! Но ведь он "не приглашал"...
Павел проясняет этот вопрос: "Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живёт и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределённые времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живём и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
Я понимаю, что из-за сложившихся стереотипов возникает когнитивный диссонанс при столкновении с таким взглядом, и ты пока не в состоянии адаптироваться. Возможно, это вопрос времени.