Сообщений: 493
Регистрация: 08.01.2010
|
Может быть еще кто-то читает на этом сайте Пенно. Выложу сюда. Цитата |
---|
Урок №9. "Пётр и язычники" Петр на пятидесятницу Иисус был разочарован в реакции иудеев на призыв ко всенародному покаянию. Но тем не менее на праздник Пятидесятницы состоялась совершенная демонстрация принципа корпоративного покаяния. На Пятидесятницу проявился «остаток» из этого народа, состоящий из людей, увидевших свой грех как грех, который они разделяют со своими «отцами». Эти люди осознали свою личную и всеобщую вину в пролитии крови Сына Божьего. Петр говорил об одной и той же вине, которая объединяет всех: «Вы распяли… Христа» (Деяния 2:36). Было бы неразумно предполагать, что все эти «три тысячи» обращенных в тот день лично присутствовали на суде над Христом, кричали Пилату «Распни Его» или осмеивали Его, когда Он висел на голгофском кресте. Слушатели Петра поняли свою вину, которую они разделяют как народ и как единое сообщество, хотя они лично могли и не принимать участия, и даже не присутствовать физически при этом убийстве Сына Божьего. Петр неоднократно обращался с этими же словами к руководителям иудейского народа, говоря о той же вине: «то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли…» (Деяния 4:10). Но они упрямо отказывались признавать свою вину. «не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем?... вы… хотите навести на нас кровь Того Человека» (Деяния 5:28). Петр был достаточно благородным, чтобы понимать, что народ и его руководители сделали то, что они сделали, «по невежеству», но тем не менее, вина оставалась на них: «Иисуса … вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата… вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили» (Деяния 3:13-15) Пятидесятница стала славным образцом и идеалом, который вдохновляет Божий народ уже почти 2000 лет. Что же сделало возможным достижение таких великих результатов? Дело в том, что люди приняли и признали принцип корпоративной вины, и искренне исповедовали свою долю вины в величайшем грехе всех веков. «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» (Деяния 2:37). Противоположностью тому, что произошло на Пятидесятницу, был отказ синедриона признать корпоративную вину, показанную Стефаном в истории этого народа. «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы» (Деяния 7:51,52). Для этих руководителей эти слова оказались слишком невыносимыми. И «они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями» (Деяния 7:57,58). В этот день был дан образец. Это образец взял свое начало с Каина, и протянулся через всю историю Израиля. Поколение за поколением отказывалось признавать свою корпоративную вину. Израиль достиг своей всемирной известности только для того, чтобы продемонстрировать миру трагический пример всенародной нераскаянности, чтобы показать предостережение в виде фатальных последствий гордости за свою деноминацию и упрямства. Подобный же крах ожидает любую церковь, которая следует за этим образцом в своей нераскаянности. Только покаяние может избавить нас от повторения грехов наших «отцов». Причина, по которой Господь ведет нас к покаянию в грехах «наших отцов» заключается в том, что без этого покаяния мы обречены на их повторение. Ни один человек в мире не имеет врожденной праведности. «В Адаме» мы все являемся причастниками его грехов, как, например, лев наследует природу своих родителей и их способность съесть человека. Только счастливая случайность может помешать голодному льву съесть человека, попавшего к нему в лапы. Мы же разделяем общую всем нам человеческую природу. Из за этой нашей общности друг с другом и со всем человечеством, мы причастны и к греховной природе, которая всем обща. Поэтому грехи других людей мы могли бы совершить с такой же готовностью, если бы не благодать Христова, которая также и посылает нам Его дар покаяния. Мы по своей природе не лучше тех людей, которые отвергли и распяли Господа. Если бы мы были на их месте, мы сделали бы то же самое. Это и имеет ввиду Эллен Уайт, говоря: «Небесные книги фиксируют грехи, которые мы могли бы совершить, если бы для этого у нас была бы подходящая возможность» (Библейский комментарий АСД, том 5, стр. 1085). На кресте Христовом мы можем увидеть масштабы нашего греха, которые открыли бы нам степень нашей всеобщей вины, ибо «весь мир… виновен», ибо «все согрешили» (Римлянам 3:19,23). Наше теперешнее состояние Лаодикийской слепоты мешает нам увидеть все это в ясности, но Господь пообещал дать Своему народу ясное осознание того, что «небесные книги» зафиксировали как нашу истинную вину, присущую нашей человеческой природе: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Захария 12:10). Это обещание Господа было частично исполнено, когда Петр пытался открыть иудеям истину о том, что «вы от Святого и Праведного отреклись…, Начальника жизни убили» (Деяния 3:14-15). И даже те из народа, кто не принимал никакого физического участия в этих трагических событиях, в день Пятидесятницы увидели и осознали, каким именно образом они разделяют общую вину. То покаяние приготовило путь для излития Духа Святого в потоках «раннего дождя». Но еще более величественное исполнение данного обетования еще впереди. Нам нужно сегодня понять, что мы сегодня точно также разделяем общую вину. Когда Джон Уэсли увидел пьяницу, лежащего в сточной канаве, он сказал: «Если бы не благодать Божья, я бы лежал там вместе с ним». Тем самым он выразил эту же истину. Мы все разделяем общую вину в грехах всего мира, включая и распятие Сына Божьего. И если бы не благодать Божья, мы бы совершили все эти грехи без исключения. Обетование из книги Захарии встретит своё полное исполнение прямо перед концом земной истории, когда Божий народ придет к пониманию его реальности и насущности, которая еще не понята большей частью церкви. Тогда неизменно придет и полное благословение Пятидесятницы, как день следует за ночью, в потоках «позднего дождя» Святого Духа. Великий День Искупления этому является гарантией. Практические результаты очищения небесного святилища будут явлены, когда исполнится последняя часть пророчества Захарии: «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Захария 13:1). Блаженное очищение! Оно может совершиться только в День Искупления. Оно будет практическим результатом «последнего искупления», последнего примирения сердца со Христом. Только наш великий Первосвященник может совершить эту работу из Святого Святых небесного святилища – служение реализации оправдания верой в сердцах Божьего народа. Вот почему Эллен Уайт так часто говорила о том, что «трехангельская весть в её истинной сущности» представляет собой «Христа и Христа распятого». История нашей церкви недалеко ушла от голгофского холма. Как только мы увидим свою реальную вовлеченность в распятии Христа, мы тем самым приготовимся к признанию нашей реальной вовлеченности в грехе отвержения «позднего дождя» и «громкого клича» в 1888-м году. Мы уже не будем небрежно бросать: «Меня это не касается. Меня в то время даже еще не было». Точно также мы не сможем отрицать и своё участие в факте крестной смерти Христа. Точно также, как тень Голгофы покрыла иудейский народ, так и тень 1888 года нависает над нашей церковью. «Прямо как иудеи» - таково восприятие этой тени вестницей Божьей. Если наши глаза будут помазаны глазной мазью, мы сможем увидеть вокруг нас бесчисленные доказательства того, что мы повторяем историю древней церкви, пропитываясь той же самой духовной гордостью, тем же самым духом сопротивления истине, которая может смирить наше «я». По мере углубления руководителей и членов церкви в эти четыре тома под названием «Материалы 1888 года», понимание реальности будет больше и больше овладевать сознанием адвентистов. Невозможно простить сознательно совершаемый непрекращающийся грех. Когда иудеи распяли Сына Божьего, Отец услышал из Его уст молитву: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34). Но когда духовные лидеры народа и народ в целом повторили этот же грех, отвергая Его апостолов и побивая камнями Стефана, не осталось никакой возможности прощения этого народа. Их 490 летподошликконцу. Господь, конечно же, прощал «нашим отцам» их грех «оскорбления Духа Святого» как на самой конференции в Миннеаполисе, так и после неё. Но можем ли мы сегодня, спустя столетие, ожидать прощения за повторение того же греха? Свидетель Истинный говорит нам о единственном выходе из нашего положения. После описания нужды Лаодикии в истинной вере («золоте, испытанном в огне»), праведности вменённой и наделяемой («белые одежды»), и ясной духовной проницательности («глазная мазь»), Иисус велит нам: «Посему будь ревностен и покайся» (Откровение 3:14-19). Как же нам исполнить Его повеление? Грех, в котором Он обвиняет Лаодикию – не совсем обычный грех. Он заключается в коварном и чудовищном тщеславии и гордости. «Ты говоришь, что ты богат, и приобрел большое состояние» (Откровение 3:17, дословный перевод). Но в глазах не падшей вселенной, да и в глазах этого мира мы предстали в своем жалком, постыдном самообмане, считая себя самыми «богатыми» в духовном смысле за всю историю, чего на самом деле нет. Наш стыд и нагота являются результатом того, что мы не знаем того своего состояния, которое описывается термином «жалок». Если писание обозначает существование церкви Адвентистов Седьмого Дня в целом, то и грех наш должен представлять собой коллективное, всеобщее, корпоративное явление. И если весть адресована дословно «ангелу церкви», то и проблема главным образом коренится в её руководстве. Подобно тому, как грех древнего Израиля был народным грехом, так и наш грех стал грехом всей деноминации. С другой стороны, весть «Истинного Свидетеля» не поддерживает идею о том, что для Лаодикии надежды уже нет. Церковь остатка ещё не переступила в своём грехе последний рубеж возможностей благодати, как это сделал древний Израиль, побив камнями Стефана. В чем же разница между нами и древней церковью? В Дне Искупления – «и тогда святилище очистится», сказано о нашем времени и об этой церкви (Даниила 8:14). Настало время, когда все грехи древнего Израиля должны быть побеждены Израилем наших дней. Успех ранней церкви был вызван влиянием этой вести: «Вы распяли Христа, поэтому покайтесь». «Христос распятый» стал центральной темой служения апостолов. Их слушатели не питали никаких иллюзий и догадок о том, кто виноват. Книга Деяний апостолов не была бы написана, если бы каждый из обращенных членов ранней церкви не понял своё полное участие в корпоративной вине того поколения (как и всех предыдущих поколений) в убийстве Сына Божьего, а вместе с этим не разделял бы всеобщую радость от покаяния такой же глубины и полноты. Из 10-й главы книги Деяний мы узнаем о том, как представители других народов, кроме иудеев, принимали участие в этом же славном опыте. И все же эти язычники не принимали прямого участия в событиях Голгофы. Апостолы изумлялись тому, что язычники переживали такой же феноменальный опыт в ответ на проповедь о кресте, что и уверовавшие иудеи, и таким образом получали дар Святого Духа (Деяния 10:44-47). Петр и его сотрудники явно не ожидали такой реакции со стороны язычников, потому что Петр особым образом отметил в своей проповеди дома у Корнилия, обращаясь к язычникам, что иудеи «убили и повесили Христа на древе». Он ещё не говорил ничего о вине язычников в этом происшествии. Но феноменальное принятие Духа Святого уверовавшими иудеями было неразрывно связано с их покаянием в грехе всех грехов – распятии Сына Божьего. Как могли эти «невинные» язычники переживать тот же самый опыт? Дух Святой показал Петру гораздо большие перспективы, чем тот ожидал. Его кающиеся слушатели отождествляли себя с иудеями и признавали себя полностью причастными в той же вине. И только так они могли разделить ту глубину покаяния, которая сделала их способными принять силу Духа Святого. Другими словами, они переживали корпоративное покаяние. В Священном Писании нигде не сказано о том, что опыт принятия Духа Святого в последние дни истории будет чем-то отличаться в этом отношении. Куда бы Павел ни ходил, где бы он ни был в среде иудеев, или язычников, он принимал решение «быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Коринфянам 2:2). Он являл своим слушателям сцену распятия. Он напоминал христианам в Галатии о том, что у них «перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый» (Галатам 3:1). Он делал их свидетелями всех происшествий той решающей пятницы. Итак, мы выяснили, что опыт Пятидесятницы, излитие Духа Святого, имели место в церкви того времени тогда, когда они поняли принцип корпоративной вины и корпоративного покаяния. Они осознали, что именно они распяли Сына Божьего. Дух же Божий открыл язычникам в доме Корнилия, что Христа распяли не только римляне и иудеи, но и они тоже. Они осознали своё участие в этом грехе, хотя они даже не присутствовали там. Грех распятия Христа – это грех всего мира. «Поздний дождь» придет, когда мы осознаем нашу истинную всеобщую вину; мы поймём, что все грехи других людей мы бы с лёгкостью совершили, если бы не удерживающая нас от этого благодать Христова. Поэтому буквально говоря, грехи других людей являются нашими грехами, потому что все мы имеем одну и ту же плоть, одну и ту же одинаково греховную природу. И эта важная истина вселяет в сердца такие мотивы, которые исцеляют нашу «теплоту». Всемирная церковь не сможет оставаться «теплой», когда она поймёт евангелие. Петр и Корнилий Римлянин по имени Корнилий, сотник, находился в Кесарии. Этот человек, хотя он и был язычником, был очень посвященным и щедрым, служил Богу наилучшим образом, который только был доступен его познаниям. Однажды к нему пришел ангел Божий, говоря ему о том, что его молитвы и все остальное пришло на память перед Богом. Ангел сказал ему послать людей в Иоппию, чтобы позвать оттуда Симона Петра, который бы сказал ему, что ему следует делать дальше. Корнилий послал двух из своих слуг и своего верного солдата в Иоппию, с повелением привести Симона Петра с собой к нему. Но Петр был иудеем, со всеми присущими ему иудейскими предубеждениями и установками против общения с язычниками. Он бы не стал слушать повелений небом посланных вестников, если бы Господь особым образом не подготовил бы его к этому визиту. Эта подготовка была сделана посредством видения. «На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» (Деяния 10:9-16). Какой необычный урок был преподан Петру! Некоторые любители свинины заявляют о том, что Господь в этом видении желал показать Петру, что он может есть свинину, а также и все остальные могут так поступать. Многие действительно считают, что это видение говорит именно об этом – о разрешении употреблять в пищу свинину. Но почему мы должны останавливаться на свинине? Ведь на этом полотне были «всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные». В таком случае кроме свинины там были и собаки, коты, крысы, гиены, шакалы, обезьяны, дикобразы, ласки, сарычи, стервятники, вороны, летучие мыши, ящерицы, змеи, сороконожки, скорпионы, жабы и прочие животные. Если это видение означало, что можно употреблять в пищу свинью, то оно означало также и то, что нам следует употреблять и других животных-санитаров, а также рептилии. Поэтому если это видение было повелением Петру и нам («заколи и ешь») употреблять свинину в пищу (что мы категорически отвергаем), то оно учит тому, что: 1. Христианин обязан есть этот продукт. 2. Христианин также обязан есть всякое животное, птицу, пресмыкающееся, каким бы грязным оно ни было. И никто не может отказаться от этого обязательства. И употребляющие в пищу свинину ни в коем случае не должны содрогаться от мысли о том, чтобы съесть любое нечистое животное. Ведь во всем творении не существует животного более напичканного ядами и нечистотой, чем свинья. Поэтому нет никаких причин предпочитать это животное любому другому животному-санитару, как например, вороне, летучей мыши, сарычу, стервятнику, гиене, шакалу, или другим животным-падальщикам. Что же означает это видение? Когда три путника, посланных к Петру от Корнилия, достигли его дома, в то время как он думал о значении этого видения, Дух сказал ему: «вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деяния 10:19,20). Петр совсем не подумал о том, что это видение обязывает его есть свиней, гиен, канюков, и так далее. Он знал, что Бог хотел показать ему очень важную истину евангелия. Эту истину он понял, прежде чем дошел до дома Корнилия на следующий день, ибо когда он вошел в комнату, где собрались язычники, он сказал им: «вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деяния 10:28). Позже он более развернуто объяснил то, что ему было показано: «истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий праведно принят Им» (Деяния 10:34,35, дословный перевод). Именно этой цели и служило данное видение. Этого не может отрицать ни один человек, искренне читающий эту главу. А если оно учит именно этому, то оно не может учить ничему другому. Это видение показывает, как Божья любовь к человеку не ограничена расовой принадлежностью, а также показывает, что мы, становясь причастниками божественной любви, должны с готовностью проповедовать евангелие или проявлять Божью любовь в любой другой форме как самым убогим и нищим представителям самого презираемого языческого народа, так и самым просвещенным и утонченным жителям самой просвещенной страны. Данное видение показало Петру то, чему учил и Павел (Ефесянам 2:11-21), и чему учил Давид в 67-м псалме: «Хотя вы и валяетесь среди горшков, вы будете, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом» (Псалтирь 67:14, дословный перевод). Евангелие показывает нам, что все люди находятся на одном и том же уровне, каким бы ни было их положение или условия жизни. И одним из самых убедительных доказательств испорченности и лукавства человеческой природы является тот факт, что столько много людей не могут увидеть в этой демонстрации божественной любви к людям ничего большего, чем божественное позволение употреблять в пищу свинину. Но в этом видении показано величественное откровение божественной милости и Его сострадания, потому что Он запрещает относиться даже к самому низко падшему человеку как к нечистому. Дух Святой – это Руководитель, и притом единственный Руководитель церкви Христовой, как каждого её члена в отдельности, так и всей церкви в целом как Тела Христова. Мы видим в книге Деяний Духа Святого как главного Вождя и Исполнителя всей церковной деятельности. Он также наставляет церковь на всякую истину. Среди тысяч уверовавших иудеев в Иерусалиме и Иудее, были некоторые «из секты фарисейской». Они задумали ограничить и удержать христианство в узких границах своих собственных представлений и стремлений к исключительности. Вообще-то весь иудейский народ был поглощен узкими представлениями и духом исключительности. Секта фарисеев была всего лишь крайним проявлением этого же духа. Таким образом все иудеи попали под влияние этого узкого духа исключительности, так что он стал их главной характеристикой, естественной чертой. Ученики Иисуса, будучи иудеями, конечно, были тоже пропитаны этим духом. Учение и влияние Христа имело целью освободить их от такого подхода, но они были настолько пропитаны им, что обесценивали тем самым все Его учение, и все его усилия были почти бесполезны. В день Пятидесятницы апостолы были просвещены; их говорение языками ко всем народам было изумительным наглядным уроком того, что намерен совершить Дух Святой через них в их служении. Но даже пройдя такой изумительный опыт, они не могли воспринять эту истину. И уже после этого, через несколько лет, Дух, обратившись через ангела к Корнилию, а также через видение с ясными словами к Петру, показал Петру, чтобы апостолы не допускали никаких различий между людьми, и что евангелие не ограничено никакими границами, и обращено ко всем людям, и ко всем людям Евангелие обращено одинаково. Петр усвоил этот урок, и когда он пришел в дом Корнилия, он «сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно» (Деяния 10:28,29). «Вы знаете, что иудею возбранено (или «незаконно», или «противоречит закону») сообщаться с иноплеменником». Но дело в том, что в этом не было никогда ничего «незаконного». Этот запрет представлял их собственные эгоистичные традиции, и их так называемый «закон», который был основан на этих традициях. Но Петр усвоил этот урок. Он был готов распрощаться с этими традициями, и принять наставление от Самого Духа: «мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым». Поэтому он и проповедовал им истинное, свободное, открытое и включающее в себя всех людей евангелие: «истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий праведно приятен Ему». И Дух Святой Сам свидетельствовал об этом. Ибо, пока «Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деяния 10:44-46). Петр на совете в Иерусалиме В Иудею дошла информация о том, «что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними». «Петр же начал пересказывать им по порядку» всю историю, и в конце обратился к ним со словами: «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деяния 11:17). Те «шесть братьев», которые сопровождали Петра из Иоппии, когда, повинуясь Духу, он пошел оттуда в Кесарию к Корнилию, и которые видели силу духа Святого, сошедшего на язычников, собравшихся там, сопровождали Петра и в Иерусалим, и свидетельствовали об истинности рассказа Петра об этой истории тем, кто призывал его к отчету. Когда же, после рассказа Петра, они «выслушали это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деяния 11:18). Хорошие слова сказаны о тех, кто собрался на эту встречу в Иерусалиме. Когда они услышали рассказ Петра о том, как Бог развеял его предубеждения, и послал его к язычникам, и дал им Духа Святого, «они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деяния 11:18). Да, Бог сделал это для всего человечества. Свободный дар принятия небом сошел на всех людей к оправданию жизни (Римлянам 5:18). Бог «послал благословение жизни» всем людям. Единственный вопрос заключается в том, желают ли они сохранить этот дар, сохранить Его завет и Его заповеди. Нам нужно понимать, что «заповеди Его есть жизнь вечная» (Иоанн 12:50). Бог никогда не создавал никакой стены разделения между иудеями и язычниками, или между любыми другими народами на земле. Он «от одной крови произвел все народы для обитания по всему лицу земли». Он никогда не запрещал иудею принимать пищу с язычником. Законы, запрещающие эти вещи, были придуманы самоправедными иудеями; Иисус, однако же, игнорировал эти законы, навлекая на Себя тем самым еще и обвинения фарисеев: «Этот человек принимает грешников и ест с ними» (Луки 15:2). Тот, кто поймет, что все люди принимают пищу из одних и тех же рук, не будет обременять себя вопросами общественных или расовых различий. Все могут принимать пищу за одним и тем же столом, невзирая на свои предубеждения и предосторожности. Покаяние – это дар «Ибо благодатью вы спасаетесь через веру, и сие не от вас, Божий дар» (К Ефесянам 2:8, дословный перевод). «Его (Христа) возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. (Деяния 5:31). НоБогдалпокаяниечерезХристанетолькоИзраилю. «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деяния 10:43). Бог открыл это настолько ясно, что даже иудеи, пропитанные духом исключительности, были вынуждены воскликнуть: «видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деяния 11:18).
|
|