Читая начертанный закон, мы обнаруживаем в нем ясное изложение своих обязанностей. Но мы не исполнили его. Поэтому мы виновны.
Однако для того, кто считается «исполнителем закона», необходимо, чтобы он соблюдал весь закон во всей его полноте каждый миг своей жизни. Если же он не достиг этого, он не может сказать, что он исполнил закон. Он не может быть исполнителем закона, если он исполнил его только частично. Поэтому печально, но факт, что среди всего человечества нет ни одного исполнителя закона, ибо и иудеи и язычники, «все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.3:9-12). Закон распространяется на всех, кто находится в пределах его досягаемости; и во всем мире нет ни одного, кто мог бы открыть свои уста, чтобы снять с себя обвинение во грехе, которое закон выдвигает против него. «Так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (стих 19), «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (стих 23).
Более того, нет человека, который бы обладал силою соблюдать закон, ибо требования его велики.
Ибо невозможно для падшего человека с его ослабевшей силой соделать хотя бы одно благое деяние, которое бы целиком соответствовало бы совершенному стандарту. Данное утверждение вовсе не нуждается в дальнейшем доказательстве, стоит лишь еще раз повторить, что закон – это эталон Божьей праведности! Никто ведь в своей самонадеянности не дерзнет заявить, что любое деяние его жизни являлось, является или может являться таким же благим, как если бы его сделал Сам Господь.
Если он пытается найти согласие с законом, обещая соблюдать его, дела идут ничуть не лучше, поскольку грех этого человека остается. Он побуждает его к единственному пути спасения, к "обетованию по вере в Иисуса Христа".
Более того, закон есть праведность Бога, точное описание Его характера, и поскольку Его характер не может быть отличен от его описания в законе, из этого следует, что даже Сам Бог не может быть лучше, чем тот эталон совершенства, который представлен Его законом! Закон провозглашает только то, каков Он есть, и Бог никак не может быть лучше, чем Он есть. Можно ли в таком случае надеяться на то, что те, у кого однажды не хватило сил устоять в соблюдении одного предписания, смогут потом наверстать упущенное, прибавив чуть больше положенной меры совершенства, которая требуется по закону? Тот, кто пытается это сделать, ставит пред собой невыполнимую задачу – быть лучше, чем требует Бог, и даже более – быть лучше, чем является Сам Бог!
Но Бог устранит вину и таким образом сделает грешника праведным, то есть приведет его в соответствие с законом.
Это правда, что Бог ни в коем случае не станет оправдывать того, кто действительно виноват. Он не может сделать это и при этом оставаться справедливым. Однако Он делает нечто гораздо лучшее! Он устраняет сначала саму вину человека, после чего прежде виновный не нуждается больше в очищении – он становится оправданным, и принимается так, как если бы никогда не грешил.
Обратите внимание на сказанное у Исайи: «ОН облек меня в ризы спасения, одеждою праведности покрыл меня» (Ис.61:10 – KJV ). Праведность, которой Христос покрывает нас – это праведность, которая вызывает у Бога благоволение; и уж если Сам Бог удовлетворен ей, то как может человек пытаться найти что-то лучшее?!
Следовательно, когда Христос покрывает нас одеждой собственной праведности, Он не просто прикрывает грех, но удаляет его! Это со всей очевидностью показывает, что прощение грехов – это нечто больше, чем просто формальное вычеркивание их из книги записей на небесах. Прощение грехов – это ощутимая реальность, которая существенно изменяет самого человека. Оно на самом деле очищает его от вины. Тот же, кто очищен от вины, тот оправдан. Кто оправдан, тот сделан праведным. А кто сделан праведным, тот, несомненно, испытал на себе радикальную перемену. Такой человек на самом деле стал другой личностью, поскольку получил эту праведность для освобождения от грехов, во Христе. Он получил ее облекшись во Христа. А «кто во Христе, тот новая тварь» (2Кор.5:17). Следовательно, полное и свободное прощение грехов несет с собой удивительное и чудесное преобразование, известное как рождение свыше, ибо человек не может стать новым творением, не родившись свыше. Это то же самое, что и обретение чистого и нового сердца.
Чистое и новое сердце – это сердце, которое любит праведность и ненавидит грех. Это сердце готовое решительно следовать по путям праведности. Это такое сердце, какое Бог желал, чтобы имел Израиль, когда Он сказал: «О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!» (Втор.5:29). Одним словом, сердце, свободное от вины греха – это сердце свободное от любви ко греху.
Верите ли вы в Иисуса Христа как личного Спасителя? Вы можете ответить сейчас же, потому что вы знаете, что это действительно так. Тогда сразу же поблагодарите Господа за то, что Его праведность открывается в вас и для вас. Это истинно, об этом свидетельствуют закон и пророки. Тот же самый закон, который мы нарушили и который обнажил нашу вину пред Господом, свидетельствует, что у нас есть право на Божью праведность и поэтому мы оправданы верой Иисуса Христа. Также и пророки свидетельствуют об этом.
«В тот момент, когда грешный человек обретает веру Христа, в глазах Божьих он становится невиновным, потому что ему вменяется праведность Христа, Его совершенное послушание». Ну разве этого мало, чтобы признать сейчас, пусть мы раньше и отвергали это, что «открывается праведность Божья» на всех и во всех, кто сегодня верует в Иисуса?
«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия». Рим. 3:24,26. Что для вас предпочтительнее: праведность Божья или свои грехи? Если первое, то Бог «сейчас» же явит в вас «праведность Его при невменении прошлых грехов». Оставите ли вы сейчас ваши грехи и примете ли праведность, которую Бог вам дарует?.. Мы получаем оправдание сегодня, сейчас.
Это Слово Божье, слово праведности, слово жизни к вам ныне, в настоящее время. Станете ли вы праведными через это Слово сегодня? Будете ли жить им сегодня? Это и есть оправдание через веру. Это и есть праведность верой. Это самая простая вещь в мире. Будет ли Слово Божье истинным в вас «ныне»?
(компиляция)
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13