| Цитата |
|---|
Ivan Galagaev пишет: как раз в самом конце Своего земного служения, во время последней вечери Иисус дает ученикам наставление о личности Святого Духа. |
Эта чисто тринитарная формула крещения появляется "ниоткуда". Матфей никак его смысл не разъясняет. Во всем евангелии нет никаких намеков на тринитаризм, Иисус представлен, как еврейский Мессия, а вовсе не как "Бог-Сын". И тут вдруг, в конце Евангелия появляется совершенно непонятная для иудеев той эпохи фраза: нет никаких подобных формулировок во всем остальном Евангелии, учение Иисуса к этой формулировке никак не ведет: ни косвенно, ни тем более - прямо. Она как бы чуждая, инородная всему тексту Евангелий. Напрашивается единственное разумное объяснение - это
позднейшая вставка.
Иудеи и понятия не имели ни о какой Троице. В том числе и ученики. И если здесь Иисус решил поведать им о том, что Бог на самом деле - это Троица, во имя которой они должны крестить, то Он должен был бы этот момент разъяснить им достаточно подробно: или ранее в своих поучениях, или в тот момент, когда давал им это поручение. Чтобы они не остались в недоумении относительно того, что же такое странное и неудобовразумительное им сказал Иисус. Тем более, что это очень важный вопрос: во имя кого ученики должны были крестить. И оставить знак вопроса висящим в воздухе и вознестись на небо Иисус просто не мог (если предположить, что Он хотел внедрить в церковь кардинально и принципиально новое учение о Боге).