| Цитата |
|---|
prognozz пишет: "Бог есть любовь", это определение на какой вопрос отвечает: что есть Бог, или кто есть Бог? |
Любовь - это
характеристика Бога. Поэтому корректным (и понятным) вопросом, ответом на который служит эта фраза, является не "что есть Бог?", а "
каков Бог?" Любовь (Бога) - это не абстрактное понятие, а реальное
действие. Любовь - это не статика, а динамика. Любовь Бога всегда выражается в Его
действиях и доказывается Его действиями.
1-е по времени значимое действие Бога - это сотворение мира.
2-е по времени значимое действие Бога - это Исход, фактически сопровождавшийся не только демонстрацией Его
силы, но и проявлением Его
любви к людям, выразившейся в даровании людям Его Закона - Торы - откровения Его любви и в образовании (рождении) Его особого народа (объекта Его особой любви). Это народ был призван для того, чтобы являть миру эту любовь Бога. И все эти действия Бога осуществлялись при непосредственном активном участии Его пророка - Моисея.
Необходимо отметить, что это откровение Бога было неразрывно связано с Его
личным именем - Яхве. Бог Яхве - это, прежде всего, Бог Исхода, Бог Израиля, Бог Синая. Вся последующая история взаимоотношений Бога Яхве и Его народа (проходившая с непосредственным участием последующих пророков) неотделима от этого имени.
Неразумно сводить Исход к только лишь демонстрации силы.
3-е по времени значимое действие Бога - это приход Мессии (помазанного Богом Царя над народом Израиля): Его рождение, жизнь, смерть, воскрешение и вознесение к престолу Отца. В этих событиях снова проявились как
сила и могущество Бога (особенно в воскрешении Иисуса), так и Его
любовь к миру. Иисус был (и есть) величайшим Пророком из чреды всех предшествовавших Ему пророков. Не случайно в Евангелиях Иисус представлен как "второй Моисей", совершающий "второй Исход". Голгофа была кульминацией этого второго Исхода.
4-м по времени значимым действием Бога будет 2-е пришествие Мессии, как прославленного Царя, восседающего на престоле Суда, опять-таки, выражающее как силу, так и любовь Бога.
(Примечание: я опустил еще одно событие - Потоп - потому что оно в данном контексте не играет существенной роли).
| Цитата |
|---|
prognozz пишет: И командирование на землю кого-то вместо себя также не могут сделать из божества Бога. |
Глупость какая (даже две сразу):
1) Бога не надо, да и невозможно делать из кого-то или из чего-то. Бог - Он есть, как данность. Это очевидно из размышления над мироустройством: если есть творение, значит, есть (не может не быть) Творец.
2) с какой-такой радости Вы решили, что Бог обязан сам себя "командировать" на Землю?

Да и вообще: о Боге сказано, что Он -
единственный, обладающий бессмертием, обитающий в неприступном свете, которого никто не видел и видеть не может. Бог не может стать человеком, Творец не может стать собственным творением. Утверждать обратное - это полный нонсенс и нелепость. Бог бессмертен по природе. Если бы Бог вдруг стал смертен (на секунду предположим эту абсурдную идею), Он перестал бы быть Богом.
Откуда вообще взялась идея, будто небесный Отец не любит своих детей, если сам не умрет ради их спасения? Кто первый эту идею придумал и озвучил?