Цитата |
---|
Джаst написал:
Цитата |
---|
EliyaHere пишет:
Идея о том, что рукописание - это закон Моисея, не соответствует тексту, потому что тогда бы это означало, что закон "стерт". Для любого беспристрастного читателя посланий Павла очевидно, что он никогда не проповедовал от отмене или стирании закона. |
« в половине седмины прекратится жертва и приношение» [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/9/#27]Дан. 9:27[/URL] «Отменяет первое, чтобы постановить второе.» [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/65/10/#9]Евр. 10:9[/URL] |
Жертвы были "тенью будущих благ", образами, которые указывали в будущее.Когда образ встретился с прообразом, то назначение этих жертв достигло своей цели.
Поэтому для тех, кто принял жертву Христа принесение жертв уже не имело смысла.
Однако для тех, кто ее не принял во всей полноте, оно еще могло иметь смысл. Поэтому Павел принес жертву вместе с другими иудеями (Деян.21:24). Не ради себя, но ради них.
То же самое с обрезанием. Оно достигло своей цели "во Христе". Поэтому надежда на обрезание тщетна, была и будет. И поэтому Павел противостоял тем, кто проповедовал такую надежду, и отказался обрезать Тита (Гал.2:3-5).
Но в то же время он обрезал Тимофея, чтобы не поставить преграду для благовестия тем, что еще не принял Христа (Деян.16:3).
О чем это говорит? Это говорит не о том, что закон и жертвы отменены, а о том, что они выполнили свое предназначение. Но не для всех. И для тех, для кого не выполнили, продолжают действовать. Не потому, что Бог хочет их жертвами спасти, а потому, что они еще не вышли из детства. Для них "время исправления" (Евр.9:10) еще не настало. Это время должно прийти не только для всех как для народа, но и для каждого в отдельности.
Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих.(1Кор.7:19)Перефразируя, можно сказать:
Жертвы ничто, и отсутствие жертв ничто.Т.е. человек, который хвалится тем, что он не приносит жертвы, стоит перед Богом на одном уровне с человеком, который хвалится тем, что он приносит жертвы.
Поэтому этот стих
«в половине седмины прекратится жертва и приношение» [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/9/#27]
Дан.9:27[/URL] совершенно ничего не говорит об отмене закона.
Он говорит о том, что в середине седмины жертвы животных, которые указывали на жертву Христа, исполнятся.
Другой стих:«Отменяет первое, чтобы постановить второе.» [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/65/10/#9]
Евр.10:9[/URL]
Что первое, а что второе? Читаем контекст:
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.5 Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.(Евр.10:1-9)Из контекста видно, что первое - это принесение жертв в надежде получить прощение и очищение.
Второе - это исполнение Божьей воли в плоти Христа.
Т.е., говоря другим языком, первое - это попытки людей исполнить Божью волю через исполнение закона, а второе - это исполнение Божьей воли в Нем (и в нас, потому что мы "в Нем" ) через Божье действие в Его (и нашем) теле.
"Первое" - это не закон, а
попытки человека исполнить закон. "Второе" - это исполнение Божьей воли в нашей плоти через Его действие.
"Первое" - это праведность по закону, "второе" - это праведность по вере.
Опять видим, что этот текст ничего не говорит об отмене закона, но о бесполезности и тщетности человеческих усилий по его исполнению.
Вообще-то я излагаю вещи, которые, я уверен, хорошо знакомы тем, что изучает весть 1888 года.
Однако эта весть не учит об отмене закона. Она учит об исполнении закона через веру (которая является Божьим даром и плодом Духа), а не через усилия человека.
Один и тот же закон во всей полноте со всеми установлениями (а не только 10 заповедей) лежит в основании обоих Заветов: Нового и Ветхого. Разница не в том, что разный закон, а в том, кто отвечает за его исполнение.
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иер.31:31-33)Авраам приносил жертвы, но он жил в новом (вечном) завете.
Сегодня Лаодикия не приносит жертв, но живет в ветхом завете.