| Цитата |
|---|
Джаst пишет: Вкушение смерти за всех было возмездием за грех(наш)? Он умер за грехи наши? (наш)? Он умер за грехи наши? |
«… какой же смысл приобрели для Адама после его согрешения слова: «В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь»? (Бытие 2:17)…
Бог объявил, что в наказание за совершенный грех человек будет вынужден возвратиться в землю, из которой он был взят: «Прах ты, и в прах возвратишься» (Бытие 3:19)…
Божественный приговор… указывает на полное угасание жизни.
Вследствие своего преступления он (Адам) лишился бессмертия, обещанного человеку при условии послушания. Адам не мог передать последующим поколениям того, чего не имел сам…» ВБ, 532,533
Возмездие за грех – смерть. Это именно то, что имел в виду Господь, говоря: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». «Божественный приговор… указывает на полное угасание жизни». Несмотря на то, что Адам и Ева прожили после грехопадения почти тысячу лет, все же возмездие за грех настигло их, ибо слово Божие гласило: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Своим непослушанием они привели этот приговор в исполнение. Конечно, милосердный и мудрый Творец предусмотрел выход даже из такой ситуации. Но даже несмотря на покаяние и принятие дара Божьего – жизни вечной в лице Иисуса Христа – Адам и Ева должны были возвратиться в прах. Их жизни, хотя бы на некоторое время, но суждено-таки было полностью угаснуть. Было ли это возмездием за грех? Конечно! Возмездие за грех смерть. Факт того, что первые грешники умерли, говорит о том, что они вкусили это возмездие. Те, кто верует в естественное бессмертие души, не могут вместить то, о чем сказал Господь в Быт 2:17 и 3:19. Но церкви Божьей была открыта истина о состоянии мертвых: «мертвые ничего не знают» (Еккл 9:5). Их жизнь полностью угасает.
Написано, что ради нашего спасения Господь Иисус Христос «должен был во всем уподобиться братиям». По Своей превосходящей всякое разумение любви к падшему человечеству Христос уподобился ему настолько, что разделил с ним всё проклятие греха.
«Человек потерял всё, потому что предпочёл слушаться обманщика, а не того, Кто есть Истина, у Которого — разум. Из-за смешения зла и добра человеческий разум стал деградировать, умственные и физические способности притупились…
В невыразимой печали они (Адам и Ева) прощались с прекрасным садом и уходили туда, где все покрылось проклятием греха» Воспитание, 25.
Таким образом, став человеком, Христос автоматически стал тем, кто «потерял всё». Он пришел «туда, где все покрылось проклятием греха». Он приобрел разум, который на протяжении четырех тысяч лет был подвержен деградации. Умственные и физические способности Его человеческого естества были притуплены бесчисленной чередой грехов Его земных предков.
Но Христос не остановился на том, что разделил с падшим человеком его «прижизненные» немощи. Он не только «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек», но «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Возмездие за грех, которое потомки падшего Адама несли справедливо, пало на Того, в Ком не было никакой вины. Приняв наше падшее естество, Господь добровольно встал под осуждение закона и вкусил смерть ЗА ВСЕХ.
«Бог объявил, что в наказание за совершенный грех человек будет вынужден возвратиться в землю, из которой он был взят: «Прах ты, и в прах возвратишься» (Бытие 3:19)…
Божественный приговор… указывает на полное угасание жизни.
Вследствие своего преступления он (Адам) лишился бессмертия, обещанного человеку при условии послушания. Адам не мог передать последующим поколениям того, чего не имел сам…».
Несмотря на то, что Христос выполнил «условия послушания», Его естество все равно осталось подверженным смерти, точно так же, как естество раскаявшегося и вернувшегося к послушанию Адама. Согрешивший Адам не мог передать Христу то, чего не имел сам. Но как же закон духа жизни? Неужели он слабее закона греха и смерти? Если написано, что праведный верою жив будет, то почему же он умирает? Разве в этом обетовании есть какое-то несовершенство? Но Бог есть само совершенство, и все Его обетования имеют ту же природу – они совершенны. Ответ, на самом деле, чрезвычайно прост, и тем, кто привык к острым ощущениям и всякого рода сенсациям, на первый взгляд он может показаться банальным и пресным (как всякая здоровая пища кажется пресной тому, кто привык к остро приправленным яствам):
«Посреди Эдема росло дерево жизни, плоды которого имели свойство навечно продлевать жизнь…
Если бы после грехопадения человек был допущен к дереву жизни, он жил бы вечно, и таким путем грех был бы увековечен» ВБ, 532, 533.
Оказаться в подобных условиях для Христа автоматически означало стать потенциально смертным существом. Таким образом, «возмездие за грех» помимо моральной составляющей имеет и такую весьма простую, «физическую» подоплеку.
Выводы. Священное Писание учит нас мыслить объемно. Оно показывает нам, что считать «возмездем за грех» исключительно «вторую смерть» - означает видеть только вершину айсберга. Вторая смерть – это окончательное и бесповоротное исполнение приговора Божьего, которое постигнет нераскаявшихся грешников вместе с родоначальником греха сатаной. Место второй смерти во времени – третье пришествие Христа со святыми после их тысячелетнего пребывания на Небесах. Но в силу возмездие за грех вступило тотчас же после грехопадения людей согласно вернейшему пророческому слову: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».
«Полнота» прекращения жизни при второй смерти в принципиальном отношении не превышает «полноту» прекращения жизни при первой смерти. Либо человек жив, либо он мертв. Третьего не дано. Кто как не адвентисты седьмого дня должен это понимать? Если бы не «перерыв» на воскресение, нечестивые, умершие первой смертью, так и продолжали бы пребывать в состоянии полного прекращения жизни, которое есть ничто иное как «обещанное» Богом еще в Едеме возмездие за грех. С другой стороны, если бы оставившие грех праведные по вере получали в дополнение к своей вере утерянный Адамом доступ к дереву жизни, им не пришлось бы умирать и первой смертью. Но Господь рассудил иначе – Ему виднее. Другое положение вещей с Его точки зрения было неприемлемо. Слава Богу за Его дивный план!