[331] 21 ноября
Верные в малом
“Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом” (Лк. 16:10).
Активное служение Богу напрямую связано с повседневными обязанностями жизни, даже с самыми скромными действиями. Мы должны служить Богу там, где Он поставил нас. Он назначает нас индивидуально, а не мы сами. Возможно, работа по дому — это то, чем мы должны заниматься какое-то время, если не постоянно. В таком случае, нужно приготовиться к этой работе, чтобы сделать все наилучшим образом в этом служении для Господа.
Господь испытывает нас, чтобы видеть, какие качества и какие достоинства мы привносим в строительство своего характера. Если мы вялые и безразличные, беспечные и беззаботные в малых, повседневных обязанностях, то мы никогда не будем годны ни для какой другой работы в служении Богу… Если человек не верен в том, что является малым, то, несомненно, он повторит эту неверность, если будет поставлен на более высокое положение и если ему будет доверена большая ответственность… Служение Богу он будет совершать от случая к случаю…
Важность малых вещей недооценивается лишь только потому, что они малые, но влияние малого к добру или ко злу велико. Они представляют большую часть действительной дисциплины в жизни каждого человека. Они являются частью воспитания души в освящении всех доверенных нам Богом талантов. Верность в малых вещах в отношении наших обязанностей делает работника в Божьем служении способным все более и более отражать Христа.
Наш Спаситель является Спасителем для совершенства всего человека в целом. Он не является Богом лишь только части нашего существа. Милость Христа служит к дисциплинированию человека в целом. Он сотворил все. Он искупил все. Он сотворил мозг, силу, тело, так же, как и душу, — причастника Божественного естества, и все является Его приобретенной собственностью. Ему необходимо служить всем умом, сердцем, душой и силой. Тогда Господь будет прославлен в Его святых, даже в заурядных, временных вещах, с которыми они связаны. “Святыня Господня” — будет начертано на них (Наставник молодежи, 14 апреля 1898 г.).
[332] 22 ноября
Нет места для уклоняющихся от работы
“Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми” (Суд. 5:23).
Разве это не то время, когда все те, кто связаны с Богом, должны выйти вперед и показать, кому они принадлежат? Разве тогда не будет видно тех людей, которые отступят назад, не проявляя ни интереса, ни усердия, ни ревностных усилий, когда будет нужна помощь? Если повозка тяжело идет, то все должны толкать, подставлять плечи, помогать, а не стоять в стороне, отдавая указания или обвиняя тех, кто пытается толкать груз, или критикуя все, что они делают, из-за того, что работа не делается в соответствии с их планами и идеями… Пусть каждый на своем уровне применяет всю свою силу и энергию, чтобы двигать груз.
Если бы Господь обращался с нами так, как обращаются друг с другом некоторые, считающие себя христианами, то для нас наступили бы тяжелые времена. Если бы Он смотрел на эгоистов или нечестных людей так же, как они смотрят друг на друга и обращаются друг с другом, что было бы тогда с нами? Но я рада, что Бог не человек. Он переносит все наши нечестные поступки, наше самолюбие, наше отделение от Него, нашего характера и хочет сообщить нам, посылая вести милости, воодушевления, предупреждения, обличения и исправления, чтобы привести нас в правильное положение перед Ним, чтобы мы могли иметь Его любовь, Его заботу, Его благословение, пребывающие в нас…
Каждый из нас имеет работу, которую необходимо сделать для Творца. Будем ли мы исполнять эту работу, будем ли трудиться самоотреченно, самопожертвенно для созидания Его дела, для продвижения Его работы? Я намереваюсь исполнять волю Божью, делать прямыми пути для моих ног, чтобы хромые не были совращены с пути. Есть много спотыкающихся и хромых… Да не допустит Бог, чтобы имеющие познание и опыт в работе Божьей сами спотыкались и нуждались в том, чтобы их нести. Пусть они придут на помощь, пусть становятся духовно сильными, исполняя волю нашего Небесного Отца, и тогда они смогут помогать спотыкающимся и хромым…
Будем же исполнять работу разумно, прилагая все старание, решительно и определенно, чтобы мы могли быть благословлены и могли благословить других (Письмо 30, 1888 г.).
[333] 23 ноября
Служить Богу всем сердцем
“И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу” (Кол. 3:23, 24).
Господь требует физической силы, и вы можете проявить свою любовь к Нему правильным использованием физических сил, исполняя ту работу, которую необходимо совершать. Для Бога все люди равны…
В самой скромной работе должно проявляться мастерство, и если все будут проявлять такое отношение, то они увидят благородство в труде. К любой работе необходимо прилагать сердце и душу, тогда в ней будет радость и она будет эффективна. В сельском хозяйстве и в технических занятиях люди могут проявить доказательства того, что они принимают Его дар физической силы, а также умственных способностей. Пусть же способности, приобретенные посредством образования, применяются для улучшения методов работы. Именно этого ожидает Бог. Любая работа, которая должна быть выполнена, почетна…
“И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею” (Мк. 12:30). Бог желает такую любовь, которая выражена в служении сердца, в служении души, в служении физических сил… Мы не должны останавливаться в развитии в любом служении для Бога. Все то, что Он дал нам, должно быть разумно использовано для Него… Есть необходимость приложить свои умственные и образовательные способности для разработки наилучших методов работы на поле, в строительстве и в любой другой отрасли, чтобы трудящиеся не работали напрасно…
Обязанностью каждого работника является не только посвятить свои силы, но также отдать свой разум и мысли тому, что он делает… Вы можете избрать шаблонный путь неправильных действий, потому что у вас нет намерения взять себя в руки и начать работу реформы, или же вы можете развивать свои силы, чтобы наилучшим образом исполнять служение, тогда и в вас будут нуждаться везде и всюду. Вас будут высоко оценивать. “Все, что может рука твоя делать, по силам делай” (Еккл. 9:10). “В усердии не ослабевайте, Духом пламенейте, Господу служите” (Рим. 12:11) (Библейский комментарий, т. 5, с. 1112).
[334] 24 ноября
“Носите бремена друг друга”
“Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь“, но не даст им потребного для тела: что пользы?” (Иак. 2:15, 16).
Любое пренебрежение обязанностью по отношению к нуждающимся и огорченным является пренебрежением обязанностью по отношению ко Христу в лице Его святых. Когда дела всех людей будут рассмотрены перед Богом, то вопрос, какую веру они исповедовали, никогда им не зададут, но спросят, что они сделали? Были ли они исполнители Слова? Жили ли они для себя или они совершали благотворительную работу, добрые дела, почитали других выше себя и отвергали себя, чтобы иметь возможность благословить других? Если запись против их имен покажет, что такова была их жизнь, что их характеры были отмечены нежностью, самоотречением, благожелательностью, то они получат блаженное заверение и похвалу от Христа. “Хорошо добрый и верный раб”…
Наши духовные силы и благословения будут пропорциональны труду любви и добрым делам, которые мы совершаем. Апостол побуждает нас: “Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов” (Гал. 6:2). Соблюдение заповедей Божьих требует от нас свершения добрых дел, самоотречения, самопожертвования и посвящения всего себя ради блага других. Не потому, что нас могут спасти одни наши добрые дела, но потому, что мы определенно не можем быть спасены без добрых дел. После того, как мы сделали все, на что были способны, мы должны сказать, что сделали не больше, чем является нашей обязанностью, и в лучшем случае мы неугодные слуги, недостойные малейшего расположения Божьего. Христос должен быть нашей праведностью…
Нас окружают люди, испытывающие духовный голод, жаждущие любви, проявляемой в словах и делах. Дружеское сочувствие и настоящие чувства нежной заинтересованности к другим принесут нашим душам благословение, которого мы еще никогда не испытывали, а также приведут нас в близкое общение с нашим Искупителем, пришествие Которого в мир имело целью совершение добрых дел, жизни Кого мы должны подражать. Что мы делаем для Христа? (Ревью энд Геральд, 13 июля 1896 г.)
[335] 25 ноября
Прекрасная музыка на небе
“И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф. 25:40).
Христос говорит Своему искупленному народу: “Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть, жаждал и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня, был наг и вы одели Меня, был болен, и вы посетили Меня, в темнице был, и вы пришли ко Мне” (Мф. 25:34—36).
Молитвы, призывы и беседы являются дешевыми плодами, которые часто приносятся, но плоды, которые проявляются в добрых делах, в заботе о нуждающихся, о сиротах и вдовах, являются истинными плодами, непроизвольно произрастающими на добром дереве… Когда сердце сопереживает с сердцами, обремененными разочарованием и печалью, когда рука протягивается к нуждающимся, когда нагих одевают, когда странник приглашен к домашнему очагу, а также в ваше сердце, тогда ангелы находятся очень близко и отзвук добрых дел слышится на небе. Отец со Своего престола видит и считает их вместе со Своими драгоценными сокровищами. “И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, Собственностью Моею”…
Наш Небесный Отец помещает благословения, замаскированные на нашем пути, к которым некоторые не притрагиваются из-за страха, что они уменьшат их радости жизни. Ангелы ожидают увидеть, воспользуемся ли мы возможностями, которые находятся в поле нашего достижения, совершая добрые дела, ожидая увидеть, будем ли мы благословлять других, чтобы они в свою очередь могли благословить нас. Господь Сам разделил нас — некоторые бедные, некоторые богатые, некоторые утружденные, чтобы все могли иметь возможность развить характер. Бедность допущена Богом, чтобы мы могли быть испытаны и проверены, и развили то, что находится в наших сердцах (Ревью энд Геральд, 20 апреля 1886 г.).
Каждый милостивый поступок, совершенный для нуждающегося, страдающего, рассматривается, как поступок, совершенный для самого Иисуса. Когда вы оказываете помощь бедному, сострадаете утружденному и угнетенному, относитесь дружески к сироте, тогда вы вступаете в более близкое общение с Иисусом (там же).