Дабы мне познать Его [7] 1 января Откройте сокровищницы
“Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота” (Еф. 3:18).
“В Слове Божьем находятся бесценные сокровища истины, на исследование которых мы можем потратить всю жизнь и тем не менее обнаружить, что лишь начали рассматривать их драгоценные запасы… Для нас сокрыты в них неисследимые богатства. Для того, чтобы уразуметь славу Бога и Иисуса Христа, нам потребуется вся вечность.
Христос сказал: „Кто жаждет, иди ко Мне и пей“ (Ин. 7:37). Может ли этот источник иссякнуть? Нет, ибо он неисчерпаем. И как только вы почувствуете жажду, то можете пить снова и снова. Источник всегда полон. Напившись из него однажды, не будете искать пустых развлечений, удовольствий, веселья и забав, потому что вы пили из потока, который приносит радость в город Божий. Тогда и ваша радость будет совершенной, потому что Христос станет пребывать в вас” (Ревью энд Геральд, 15 марта 1892 г.).
“Иегова Эммануил — Тот, „в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения“, в Котором пребывает и „вся полнота Божества телесно“ (Кол. 2:3—9). Нам следует иметь с Ним одни мысли, познавать Его, обладать Им, чтобы сердца наши раскрылись еще шире для принятия Его качеств. Познать Его любовь и силу, обрести неисследимые богатства Христа, все лучше и лучше осознавать, “что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею” (Еф. 3:18).
“Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь” (Ис. 54:17) (Нагорная проповедь Христа, с. 35).
“Зачем нам терпеть голод и жажду, когда доступ к небесным сокровищницам открыт для нас и от них нам даны ключи. Что же является ключом в данном случае? Это вера, которая есть дар Божий. Открывайте хранилища, берите их бесценные сокровища” (Ревью энд Геральд, 15 марта 1892 г.).
Дабы мне познать Его [8] 2 января Где начало мудрости
“Начало мудрости — страх Господень, и познание Святаго — разум” (Притч. 9:10).
Существует огромная разница между возможностями развития, данными человеку Богом, и тем, чего он фактически достигает (Ревью энд Геральд, 25 сентября 1883 г.).
Слово Божье представляет собой самое действенное средство обучения, а также и самый драгоценный источник знания. Разум человека развивается в соответствии с масштабами того, что ему приходится изучать. Если занимать свой ум только пустыми и легкомысленными вопросами и не прилагать серьезных усилий к тому, чтобы охватить великие и вечные истины, то разум остановится в развитии и ослабеет. Поэтому Писание является ценным средством развития интеллектуальной культуры. …Оно приводит к размышлению над самыми возвышенными, самыми благородными и самыми изумительными истинами, доступными разуму человека. Оно направляет наши мысли к безграничному Творцу всего сущего… Нам открывается характер Всевышнего, мы слушаем Его голос, обращающийся и патриархам и пророкам. Мы получаем объяснения тайн Его провидения, постигаем огромные проблемы, которые занимают разум всякого мыслящего существа и которые люди напрасно пытаются разрешить без помощи откровения. Писание открывает нашему вниманию простые, но величественные теологические построения, оно представляет истины, которые могут понять даже дети, но которые в то же время простираются в такие дали, что вызывают смущение и самых сильных умов.
Чем пристальней исследуется Слово Божье, чем лучше оно понимается, тем более ярко и живо изучающий осознает, что существует высшая мудрость, знание и сила…
Если бы только молодежь училась у Небесного Наставника, как это делал Даниил, то знала бы, что только страх Господень является началом мудрости… Все те, кто посвятил себя Богу, кто находится под защитой Его милости и испытывает на себе влияние Его Духа, будут обладать более острым умом, отличающим их от остальных людей. Они смогут достичь высочайших, благороднейших вершин в любом деле” (Ревью энд Геральд, 1888 г., с. 25).
Дабы мне познать Его [9] 3 января Кто может познать Бога?
“Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?” (Иов. 11:7).
Мы не можем исследованием найти Бога, но Он открыл Себя в Своем Сыне, Который есть сияние славы Отца и Его образ. Если мы желаем обрести познание Бога, нам следует уподобиться Христу… Чистая жизнь, которая достигается через веру во Христа как личного Спасителя, даст верующему более ясное и возвышенное представление о Боге…
Наградой всем, кто повинуется двум великим принципам Божьего Закона, любит Бога и ближнего, будет вечная жизнь. Первые четыре заповеди определяют любовь к Богу, а последние шесть — любовь к ближним. Послушание этим заповедям является единственным очевидным доказательством того, что человек обладает подлинным познанием Бога, которое принесет ему спасение. Любовь к Богу проявляется в любви к тем, за кого умер Христос. Христос давал повеления об этой любви, еще будучи в столпе облачном. Ясно и четко Он изложил принципы неба как правила, которых Его избранный народ должен придерживаться в отношениях друг с другом. Эти принципы Христос проявил и в Своей земной жизни. В Своем учении Он указал на побуждения, которые должны управлять жизнью Его последователей…
Люди, принявшие истину и сделавшиеся причастниками Божьей любви, благодаря ей докажут это серьезными, самоотверженными усилиями, передав весть о Божьей любви другим. Любовь к Богу и друг к другу соединяет их со Христом золотыми узами. Их жизнь связана с Его жизнью в освященном, возвышенном союзе… Этот союз поддерживает поток Христовой любви, непрерывно текущий в сердце человека, а затем вытекающей уже из него любовью к другим.
Чтобы познать Бога, всем необходимо обладать качествами, которые отмечают полноту характера Христа — Его любовью, Его терпением, Его самоотречением. Эти качества развиваются благодаря свершению добрых дел с чистым сердцем (Наставник молодежи, 22 марта 1900 г.).
Дабы мне познать Его [10] 4 января Поверхностных знаний недостаточно
“Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы” (Кол. 1:27).
В Слове Божьем очень много непостижимых для нас тайн, и многие довольствуются лишь небольшим знанием о Христе, которое они едва-едва начинают обретать, и прекращают изучение Слова. Когда разум начинает понемногу открывать Божественный план и мы обретаем незначительное познание о характере Божьем, приходит удовлетворение и мы начинаем думать, что получили практически весь свет, который может дать нам Слово Божье. Но истина о Боге бесконечна. Прилагая все усилия, мы должны трудиться, проникая в ее глубины, отыскивая драгоценные сокровища, сокрытые там... Именно это имел в виду Иисус, направляя Своих учеников к “исследованию” Писания (см. Ин. 5:39). Исследование означает сравнение стиха со стихом, духовного с духовным. Мы не должны удовлетворяться поверхностными знаниями (Ревью энд Геральд, 4 июня 1889 г.).
Мы и наполовину не осознаем, что Господь желает сделать для Своего народа… Наши просьбы о понимании тайн, которые Он хочет открыть Своим святым, приносимые с верой и раскаянием, должны возноситься к Богу… Перо ангела не может описать всей славы плана открытого искупления. Библия повествует нам, как Христос понес все наши грехи и страдания. В Слове Божьем явлено, как милость и истина встретились на Голгофском кресте, как праведность и мир облобызались, как возможно наделить падшего человека праведностью Иисуса. В этом проявилась безграничная мудрость, справедливость, безграничная милость и любовь нашего Господа. План спасения раскрывает глубину, высоту, долготу, широту любви и мудрости, преходящую все человеческие знания.
Тот, кто желает, чтобы истина пребывала в его сердце, кто жаждет, чтобы эта сила могла оказать влияние на его жизнь и характер, несомненно, будет обладать ей. Спаситель говорит: “Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся” (Мф. 5:6) (Ревью энд Геральд, 4 июня 1889 г.).
Дабы мне познать Его [11] 5 января Христос — вечное Слово
“В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Ин. 1:1—3).
Христос, Слово, Единородный Сын Божий, был един с Вечным Отцом — един с Ним по природе, характеру и намерениям. Только Он один мог иметь доступ к советам и замыслам Бога. “И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира” (Ис. 9:6). Его происхождение — “из начала, от дней вечных” (Мих. 5:2). Сын Божий говорит о Себе: “Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана… когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время” (Притч. 8:22—30).
Через Сына Своего Отец создал все небесные существа. “Ибо Им создано все… престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано” (Кол. 1:16). Ангелы — служебные духи Божьи, окруженные сияющим светом, исходящим от лица Господа, спешат на быстрых крыльях исполнить Его волю. А повелевает ими Сын, Помазанник Божий, “будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей” (Евр. 1:3) (Патриархи и пророки, с. 34).
Христос был Богом в высшем смысле этого слова… Господь Иисус Христос, Сын Божий, существовал изначально как особая Личность, однако же единая с Отцом. Он был непревзойденной славой небес. Он был Повелителем небесных сил, и Ему по праву принадлежало благоговейное поклонение…
Слава и свет заключены в истине о том, что Христос был един с Отцом еще до основания мира. Это — свет, сияющий в темном месте, озаряя его светом изначальной Божественной славы (Избранные вести, кн. 1, с. 247, 248).
Дабы мне познать Его [12] 6 января Великий Я Есмь
“Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь” (Ин. 8:58).
Я Есмь означает вечное присутствие. Прошлое, настоящее и будущее для Бога едины. Он видит самые отдаленные события прошлой истории и самое далекое будущее с такой же ясностью, как мы видим те вещи, которые хорошо освещены дневным светом. Мы не знаем, что ожидает нас, но если бы и знали, это не принесло бы никакой пользы для нашего вечного будущего. Бог дает нам возможность проявлять веру и доверие к великому Я Есмь… Наш Спаситель сказал: “Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался” (Ин. 8:56). За полторы тысячи лет до того, как Христос снял Свое царское облачение и венец, оставив высокое положение в небесных чертогах, приняв человеческую плоть, чтобы пребыть как человек, среди сынов человеческих, Авраам увидел день Его и возрадовался. “На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь” (ст. 57, 58)…
Христос использовал великое имя Божье, открытое Моисею, чтобы выразить идею вечного присутствия (см. Исх. 3:14). Исаия также видел Христа, и его пророческие слова исполнены глубочайшего смысла. Он говорит: “Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на ременах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец Вечности, Князь мира” (Ис. 9:6). Говоря через него, Господь сказал: “Ибо Я Господь, Бог твой, Святой Израилев, Спаситель твой… Не бойся, ибо Я с тобою… Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня… И вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог. От начала дней Я тот же… Я — Господь, Святой ваш, Творец Израиля, Царь ваш” (Ис. 43:3—15)… Когда Иисус пришел в наш мир, Он провозгласил о Себе: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Ин. 14:6)…
Мы должны верить и служить Господу, как Великому “Я Есмь”, и безраздельно доверяться Ему” (Письмо 119, 1895 г.).
Дабы мне познать Его [13] 7 января Соработники в творении
“И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Быт. 1:26, 27).
После того, как была сотворена земля и животные на ней, Отец и Сын выполнили свое намерение, которое родилось еще до падения сатаны, — сотворить человека по образу Своему. Они трудились при сотворении земли и каждого живого существа на ней. И Бог сказал Своему Сыну: “Сотворим человека по нашему образу” (История спасения, с. 20, 21).
Адам и Ева вышли из рук Творца, будучи образцом совершенства каждой физической, умственной и духовной способности. Бог насадил для них сад и окружил людей всем прекрасным и привлекательным для глаз, а также и всем тем, что было необходимо для их физических нужд…
Святая чета смотрела на природу как на картину непревзойденной красоты. Имевшая коричневый цвет, земля была покрыта живой зеленью, как ковром, на котором в бесконечном разнообразии произрастали цветущие круглый год цветы, которые распространялись сами собой. Кусты, цветы и вьющиеся лозы ласкали зрение красотой и обоняние благоуханием. Множество величественных деревьев были усыпаны плодами всех видов и изысканных вкусов…
Взирая на природу, окружающую их, Адам и Ева могли видеть мастерство и славу Божью в каждой травинке, в каждом листе и цветке. Красота природы, окружавшая их, подобно зеркалу, отражала мудрость, величие и любовь их Небесного Отца. Их песни любви и хвалы с нежностью и почитанием возносились ввысь, сливаясь с мелодиями небесных ангелов и счастливых, беззаботно щебечущих птиц. Не было ни болезней, ни страданий, ни смерти. Жизнь, лишь жизнь была во всем, что открывалось их взору. Вся атмосфера, окружающая их, дышала жизнью…
Адам действительно мог являть собою тот факт, что он был сотворен по образу Божьему, что он был подобным Господу в праведности и святости. Его разум был в состоянии постоянно развиваться, расширяться, утончаться и возвышаться в благородстве, ибо Бог был его Учителем, а ангелы — друзьями (Ревью энд Геральд, 24 февраля 1874 г.).
Дабы мне познать Его [14] 8 января Печальный день для Вселенной
“Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили” (Рим. 5:12).
Когда наши прародители были поселены в прекрасном Едемском саду, их верность Богу была испытана. Они были свободны избрать служение Господу или неповиновение Ему, означающее соединение с врагом Бога и человека… Если они не станут уважать Божьи повеления и послушают голос сатаны, говорящего через змея, они не только утратят право пребывать в Едеме, но и саму жизнь (Библейское эхо, 25 июля 1899 г.).
Первым великим нравственным уроком, который должен был усвоить Адам, был урок самоотречения. Ему в руки были даны бразды правления. Но суду, здравому смыслу и совести пришлось испытать потрясение…
Адаму и Еве было разрешено вкушать плоды всех деревьев в саду, кроме одного. Это было единственным запретом. Запретное дерево было так же привлекательно и красиво, как и любое дерево в саду. Оно было названо “деревом познания”, о нем Бог сказал: “Не ешь от него” (Быт. 2:17), вкушавший приобретал познание о грехе, опыт неповиновения (Ревью энд Геральд, 24 февраля 1874 г.).
С каким неустанным интересом вся вселенная наблюдала за этим конфликтом, определявшим положение Адама и Евы. Как внимательно слушали ангелы слова сатаны, отца греха, когда он… стремился свести на нет Закон Божий своими обманчивыми доводами. С каким нетерпением они ожидали узнать, окажется ли святая чета обманутой искусителем, поддастся ли она его обольщению! Они спрашивали себя, неужели люди отдадут свою любовь и веру сатане? Примут ли они его обман за истину? (Библейский комментарий, т. 1, с. 1083).
Адам и Ева убеждали себя, что это настолько незначительный вопрос — вкусить от запрещенного плода, что нарушение не приведет к ужасным последствиям, которые провозгласил Бог. Но это малое неповиновение было грехом, нарушением неизменного Божьего Закона, открывшим врата смерти, из-за которого поток невыразимого горя хлынул в наш мир… Поэтому не следует рассматривать грех как какую-то незначительную вещь (Ревью энд Геральд, 27 марта 1888 г.).
Дабы мне познать Его [15] 9 января Тайна греха
“Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония” (Иез. 28:14, 15).
Невозможно объяснить возникновение греха, точно так же, как невозможно обосновать его существование. Все же как происхождение, так и окончательная участь греха могут быть достаточно понятны для нас, чтобы увидеть справедливость и великодушие Бога по отношению ко злу. Священное Писание ясно говорит нам о том, что Бог не виноват в возникновении греха… Грех — незваный гость, появление которого не может быть оправдано никоим образом. Это необъяснимая тайна: объяснить его появление — это значит оправдать его. Если нам удалось найти его причину или оправдание греху, он уже перестал бы быть грехом. Единственным определением греха, данным нам, являются слова Священного Писания, говорящие, что “грех есть беззаконие” (1 Ин. 3:4). Грех является результатом развития принципов, противоречащих великому закону любви, на котором основано Божественное правление (Великая борьба, с. 498).
Грех породила гордость. Люцифер, осеняющий херувим, пожелал быть первым на небе. Он намеревался обрести власть над небесными существами, отделить их от Творца и получить их поклонение… Так он обманул ангелов. Точно так же он обманул и людей. Он поселил в них сомнения в слове Божьем и в Его доброте… Он привлек людей на свою сторону, сделав их участниками восстания против Бога, и мрак горя опустился на землю” (Желание веков, с. 22).
Грех появился в совершенной вселенной… Причина его возникновения и развития никогда не была и никогда не будет объяснена даже в великий последний день, когда сядут судьи и раскроются книги… В этот день всем будет очевиден тот факт, что для возникновения греха никогда не было никакой причины. В момент последнего осуждения сатаны и его ангелов, а также всех людей, которые как нарушители Закона Божьего навсегда объединились с ним, все уста умолкнут. Когда несчетную толпу восставших, начиная от первого великого возмутителя и кончая последним грешником, спросят, почему они нарушили Закон Божий, им нечего будет ответить. Они ничего не смогут сказать” (Знамения времени, 28 апреля 1890 г.).
Дабы мне познать Его [16] 10 января Божественное противостояние в душе
“И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту” (Быт. 3:15).
Адам и Ева, как преступники, стояли перед Богом, ожидая приговора, который был следствием их греха. Но до того, как они услышали о терниях и волчцах, о печали и отчаянии, которые должны будут стать их участью, до того, как услышали о прахе, в который должны будут возвратиться, людям были сказаны слова, которые должны были воодушевить их надеждой. Несмотря на то, что им предстояло пострадать… они уже могли предвкушать окончательную победу…
Бог провозгласил: “Я положу вражду”. Эта вражда возникла и существует в результате сверхъестественного вмешательства. Когда человек согрешает, сама природа его становится злом, и он оказывается в союзе с сатаной вместо того, чтобы противостоять ему. Главный бунтовщик, добившийся успеха в обольщении и наших прародителей, и ангелов, рассчитывал на их преданность и поддержку во всех своих замыслах против власти неба… Но когда сатана услышал, что семя жены поразит змея в голову, он понял, что хотя и одержал победу в совращении человека… все же неким таинственным образом Бог однажды восстановит в человеке потерянную силу и даст ему возможность противостоять и поразить своего угнетателя.
Благодать, которую Христос взращивает в душе, вызывает вражду против сатаны. Без этой благодати человек так и оставался бы пленником сатаны, слугой, вечно готовым к выполнению его приказов. Новый принцип создает конфликт в душе, где до этого все было спокойно. Та сила, которую дает Христос, побуждает человека противостоять тирану и поработителю. Когда человек противится, а не потворствует греху, когда он противостоит и побеждает страсти, бушующие внутри него, становится видно действие этого абсолютно чуждого греховной природе принципа. Святой Дух постоянно должен пребывать в человеке, а если Его нет, то тот не имеет никакого желания бороться с силами тьмы (Ревью энд Геральд, 18 июля 1882 г.).
Неужели мы не примем ту вражду, которую Христос положил между человеком и змеем?.. Мы имеем право сказать, полагаясь на силу Иисуса Христа: “Я буду победителем” (Рукопись 31, 1921 г.).