Цитата |
---|
vartimey пишет: Прошу помочь разрешить некоторый личный конфликт идей всвязи с поднятой темой. 1. "Сын не несет вины отца" Иез.18:20 2. "Ахан" из И.Нав.7 Как сочетается у вас личная (1) и общецерковная (2 - корпоративная) ответственность? |
может я позновато подключился к обсуждению, но..
мне нравиться сравнивать путь Израиля из Египта в Ханаан и путь "духовного Израиля" из "духовного Египта" в "духовный Ханаан".
даже момент когда Израиль побоялся войти в землю обетованную можно сравнить с моментом отвержения вести 1888
но я про сам момент или процесс вхождения в эту землю: этот момент был настолько важен, что Бог желал что бы все участники процесса оценили происходящее и вообще были готовы к этому моменту (за неверие Израиль не получил обещанное, не помогло даже последующее видимое коллективное покаяние, хотя все это и не лишило Израиль звания народа Божьего)
и вот мы сегдня имеем для себя образы из прошлого для нашего наставления в настоящем и , возможно , и будущем. я что хочу сказать, раньше я об этом специально не задумывался, но история поизошедшая с Аханом показывает, что только верные получат обетованное Господом и это очень важно.
здесь неприменимо понятие корпоративная ответственность, на мой взгляд, и вот почему - войти в Ханаан для Израиля было важно( но не важнее чем быть в вечности пусть многие из них этого и не понимали), и они вошли и получили обещаное в итоге.А в чем могла выражатсья коллективная ответсвенность за грех?
во временной задержке? или смерти 36 человек?
если здесь было место коллективной ответственности (в обсуждаемом смысле) , то где же тогда коллективное покаяние , избавляющее от ответственности?
и может быть не совсем в тему, но вы не читали Иер. 9гл? мне кажется это пророчество относиться к последнему времени и в нем нет следов коллективного покаяния.
Хотя это мне может только казаться, с радостью прочитаю ваше мнение.