Джаст, я верю, что вестники не противоречили друг другу, иначе это не было бы драгоценнейшей вестью. Джоунс пишет, как ты видел, что имя, наследованное Христом от Отца, есть «Бог». Ваггонер же пишет, что это имя – «Сын». Противоречия, нестыковки? Вовсе нет! Дело в том, что говоря о Христе, не нужно противопоставлять Его имя и Его природу. Для Христа быть Сыном означает быть Богом. Как я и писал выше, Христос является Богом, потому что Он – Сын Бога. Именно об этом говорили и вестники, и Е. Уайт. Другая теория, которой сегодня придерживается известная организация «Свидетели Иеговы», преподносила Христа как «самое первое творение Бога», как какое-то время верил, по твоим словам, брат Смит (хотя, честно говоря, не уверен, что ты не путаешь творение и рождение – весьма распространенное явление в АСД).
Однако при всей равности Отца и Сына, то, что истинно в отношении Христа, «не работает» в отношении Бога. Можем ли мы сказать, что Бог это Бог, потому что Он – Отец? Очевидный нонсенс, не так ли? Бог является Богом, потому что… а никаких «потому что». Он просто Бог и все тут. Его Божественность не обусловлена. Но Божественность Христа обусловлена Его сыновним положением по отношению к Богу, Его единородством великому «Я есмь».
Почему-то никому не приходит в голову заявлять об унижении человеческого достоинства земного ребенка по отношению к его родителям, не так ли? Он по умолчанию является человеком ничуть не в меньшей мере, нежели те, кто его родил. Но когда у современных адвентистов речь заходит о Боге, это мышление объявляется недопустимым и даже преступным. Все! Логика объявляется лженаукой, и наступает время звучать авторитетным мнениям ученых мужей и постановлениям соборов.
Тот же Ваггонер не боялся брать иллюстрации из мира людей, чтобы пояснить, какой смысл в сыновстве Христа видит он. Читаем все в той же книге «Христос и Его праведность»:
«… в этом месте говорящим является Сам Бог-Отец. Это Он обращается к Своему Сыну, называя Его Богом (см. Евр.1:1-8).
Это имя не было дано Христу из-за какого-то великого достижения (воплощение и крестная смерть – великие дела Христовы, но ими Он не заслужил Своего вышнего звания,- примеч. мое – А. Б.). Оно принадлежит Ему по праву наследства. Говоря о силе и величии Христа, автор Послания к Евреям говорит, что «будучи столько превосходнее Ангелов», Он «славнейшее пред ними наследовал имя» (Евр.1:4). Любой сын всегда законно наследует имя своего отца; и Христос, как «Единородный Сын Божий», также законно наследует имя Своего Отца. Любой сын, к тому же, в большей или меньшей степени, является копией своего отца; он имеет некоторые схожие черты лица и некоторые особенности характера своего отца; не в точности, конечно, потому что среди всего человечества невозможно найти двух совершенно одинаковых копий. Но то, что является невозможным среди людей, не является невозможным для Бога – в Нем нет никакого несовершенства, поэтому Христос – есть «точно выраженный образ» сущности Своего Отца (Евр.1:3 – KJV). И как Сын самосуществующего Бога, Он имеет по Своей природе все неотъемлемые свойства Божества".
Отсюда видно, что идея рождения Христа от Отца в предвечности в сознании брата Ваггонера нисколько не враждует с идеей Его подобия Отцу «ВО ВСЕХ» отношениях. Дорогой брат Джаст и все, кто читает наш диалог! Поймите, пожалуйста, что НЕ БИБЛИЯ заявляет о том, что для того, чтобы быть Богом, Христу нужно не иметь начала, как Его Отцу. У этого заявления человеческое происхождение. Библия же учит, что для того, чтобы быть Богом, Христу нужно было только родиться от Отца. Всё! Рождением от вечного Бога Христу было обеспечено полное равенство Своему Отцу – обладание всеми неотъемлемыми качествами самосуществующего Бога. Точно так же, как нашим рождением от земных родителей обеспечиваются все неотъемлемые качества нашего человеческого естества. Либо вы признаёте за истину это простое сравнение, либо остаетесь во тьме предрассудков, имеющих только видимость мудрости. Поймите, друзья, я никого не хочу обидеть, когда говорю так. Господь никого не судит до тех пор, пока нет света. Я даже не стану утверждать, что Он осудит вас, если вы отвергнете свет лично от меня. Возможно, я (в отличие об братьев Ваггонера и Джоунса) слишком несовершенно излагаю драгоценную весть о Сыне Бога живого. Но одно я знаю наверняка – этот свет не может быть отвергнут так, чтобы в конце концов это не сказалось на нашей вечной участи. Бог никогда не заостряет внимания на маловажных предметах.
В следующем абзаце Ваггонер продолжает развивать идею настоящей (а не символической и не абстрактной) «рожденности» Христа, давая сравнительную характеристику различным видам «сыновства».
«Это правда, что есть много сыновей Божьих, но Христос есть «Единородный Сын Божий», т.е. в том смысле, в каком никто другой никогда не был и быть не может. Ангелы – сыновья Божьи, как и Адам, в силу своего сотворения (Иов 38:7; Лк.3:38); христиане – сыновья Божьи в силу своего принятия (Рим.8:14, 15), но Христос – Сын Божий в силу Своего рождения. Далее автор Послания к Евреям показывает, что Христос – Сын Божий не потому, что Он был возвышен до этого положения (например, благодаря Своему крестному подвигу,- примеч. мое, А. Б.), но потому что по праву Им был!»
Итак, Священное Писание не делает никакой тайны из предмета Божественности Христа. Единственное, чего нам не открыто, это то, как давно и каким образом у вечного, безначального Бога родился Сын. Ваггонер и об этом пишет, но почему-то его слова оказываются либо незамеченными, либо просто пренебрегаются:
«The Scriptures declare that Christ is “the only begotten son of God.” He is begotten, not created. As to when He was begotten, it is not for us to inquire, nor could our minds grasp it if we were told. The prophet Micah tells us all that we can know about it in these words, “But thou, Bethlehem Ephratah, though thou be little among the thousands of Judah, yet out of thee shall He come forth unto Me that is to be ruler in Israel; whose goings forth have been from of old, from the days of eternity.” Micah 5:2, margin. There was a time when Christ proceeded forth and came from God, from the bosom of the Father ( John 8:42; 1:18), but that time was so far back in the days of eternity that to finite comprehension it is practically without beginning».
Итак, вестники действительно акцентировали внимание на том, что Христос является Богом, как ты справедливо заметил, Джаст. Но единственный аргумент, который они приводили с самых разных сторон, чтобы доказать Божественность Христа – это тот, который содержится и в Священном Писании: Христос «рожден, а не сотворен», как и сказано в предыдущей цитате. Сказано также и о том, что Господь не считает нужным сообщать нам, насколько давно у Него родился Сын. Ваггонер говорит, что наши умы слишком ограничены, чтобы, услышав эту цифру, мы могли понять ее. Просто нет таких чисел в нашем обиходе, чтобы описать возраст Христа, вот и вся «арифметика»!
Что касается Е. Уайт, все ее высказывания я нахожу пребывающими в полной гармонии с тем, что говорили о Христе вестники 1888 года. Все ее мысли на эту тему при правильном применении подчиняются главной идее Священного Писания: Христос – Сын Бога живого. «Правильное применение» не имеет ничего общего с подгонкой текстов под некую готовую идею, как того требует тринитарная доктрина.
Друзья, конечно, в рамках тринитарных представлений о Христе вас удерживает еще и «третья личность Божества», «совечная и равновеликая». Можно, конечно, поговорить и об этом. Просто я не хотел скакать с темы на тему, чтобы нам не запутаться. Я и по-прежнему считаю, что сначала нужно разобраться с Сыном Божьим. Однако все же немного скажу и о Святом Духе. Идее настоящего, библейского сыновства Христа прекрасно соответствует понимание, согласно которому Дух Святой – это Дух Отца и Сына. Точно так же, как и дух человеческий, Дух Святой представляет личностные качества Его Божественных Обладателей – Бога и Христа. Посредством Святого Духа Отец и Сын обитают повсюду, в том числе и в сердце верующего, как и говорил об этом Сам Иисус в Ин 14:23
«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы (Христос и Отец) придем к нему (посредством Святого Духа, их собственного Духа, а не какой-то третьей личности) и обитель у него сотворим».
Святой Дух – это прежде всего Дух Отца. Но этот же Дух совершенно естественным образом имеет и Его Сын, поскольку Он – такая же Божественная личность, как и Его Отец, в чем мы с вами могли убедиться на основании вдохновенных свидетельств вестников 1888 года, и, естественно, самой Библии (см Рим 8:9). Этого простого понимания, в общем-то, должно быть достаточно для того, чтобы вся истина о Божественных личностях Отца и Сына и о Духе, Которым Они обладают, начала открываться в ее подлинном значении.
Обратите внимание на приветствие апостола Павла, которым он начинал практически все свои послания: «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Почему такое пренебрежение совечной и равновеликой Отцу и Сыну личностью Святого Духа?
Также обратите, пожалуйста, внимание на расклад сил в великой борьбе, который представлен в отрывке из «Истории спасения», приведенном братом Иваном (см пост № 118). В этом и множестве подобных этому свидетельстве среди сил, противоставших сатане и его падшему воинству вы не найдете отдельного места для Святого Духа. Можете даже не искать – там будет только Отец, Сын и святые ангелы, оставшиеся верными Христу.
Не было никакого совета трех личностей по поводу плана спасения.
«Вскоре я увидела, как Он (Христос) приблизился к необычайно яркому свету, окружавшему Отца. Сопровождавший меня ангел пояснил: «Он совещается со Своим Отцом». Пока Иисус общался со Своим Отцом, ангелы, казалось, пребывали в сильном волнении. Три раза Он погружался в сияние славы, окружавшее Отца, и когда Он в третий раз вышел от Отца, мы смогли разглядеть Его» РП, «План спасения».
Не было никакого совета трех личностей по поводу сотворения земли. Текст Быт 1:26 у Е Уайт прокомментирован настолько же антитринитарно, насколько антитринитарно и все описание великой битвы между добром и злом от начала и до победного конца:
«Отец и Сын приступили к осуществлению Своего великого и удивительного замысла — сотворению нашего мира…
После того, как была создана земля и все животные, Отец и Сын осуществили Свое намерение, задуманное еще до падения сатаны, — сотворить человека по Своему образу и подобию. Они (двое) все делали вместе, творя нашу землю и все живое на ней. И теперь (считаем «личности Божества») Бог (один) сказал Своему Сыну (два): «Сотворим человека по образу Нашему…». ВСЕ!!! Больше никого нет! Где третий???
А вот встреча Христа на небесах, после окончания Его земной миссии: «Отец (один) обнимает Своего Сына (два) и дает повеление: "Да поклонятся Ему все Ангелы Божии" (Евр. 1:6).» ЖВ, 834
По окончании великой борьбы «Слава Бога (не триединого Бога, а Бога Отца) и Агнца (Сына Его Иисуса Христа) немеркнущим светом будет изливаться на Святой Город» ВБ, 676.
«Наши души должны быть оживотворены, облагорожены и вдохновлены темой любви Отца и Сына (только двое) к людям. Последователям Христа следует здесь, на земле, научиться хоть в какой-то мере отражать таинственную любовь, которая подготовит всех искупленных к тому, чтобы объединиться в славословии: «Сидящему на престоле и Агнцу (только двое) благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр. 5:13).» СЦ, 2, 215
Конечно, любой из вас может привести мне кучу текстов Е. Уайт, где упоминается Святой Дух. Но друзья, если вы действительно верите, что Е. Уайт была вестницей Божьей, вы должны понимать, что все эти тексты не могут противоречить друг другу. Когда понимаешь, что Христос – это настоящий Сын Божий, а не совечная и равновеликая Отцу личность (привет с Никейского собора), а Святой Дух – это Дух Отца и Сына, нет никаких проблем в истолковании любых свидетельств.
Я верю, что Господь избрал церковь АСД как церковь остатка. Именно остаток и исполнит все замыслы Божьи, ибо организация в целом давно и безнадежно отступила от веры, однажды преданной святым. Отступничество достигло таких масштабов, что сегодня, когда я говорю, что я – адвентист, я уже не могу отождествлять себя с организацией. Отступничество было предсказано. Я пытался поднимать эту тему здесь, но встретил, как практически и везде, мощное сопротивление. Омега, как и ожидалось, затронула личность Бога. Учение ранней церкви, которое от начала носило печать Божию, сегодня сочтено ошибочным. Доктрина о Боге и Его Сыне, которая так же, как остальные пункты вероучения церкви остатка, была вымолена у Бога в постах и ночных бдениях пионерами АСД, и подтверждена вестью 1888 года (о том, что Христос – это Сын Божий, а не Сам вечный Бог, было ясно прописано в пункте втором вероучения церкви), признана еретической, а те, кто, узнав историческую правду, желает вернуться к истокам, клеймятся как ариане или полуариане и изгоняются из общин (или уходят сами, отчаявшись найти понимание).
Я разместил на форуме обращение братьев Виланда и Шорта к Генеральной Конференции 1950 года, как свидетельство об ужасных плодах, семена которых были посеяны в 1888 году в Миннеаполисе, дали ростки в ереси пантеизма, и, которые наконец созрели в учении о триедином божестве с его ложным Христом. К сожалению, сами Виланд и Шорт не смогли увидеть факт свершившегося отступления омега, о котором Е. Уайт предупреждала как о событии, грядущем вскоре после ее смерти.
Сама Е. Уайт путем ложных толкований ее отдельных высказываний, а подчас и откровенно лукавых переводов (так «небесное трио» было превращено в «небесную Троицу» в компиляции под названием «Евангелизм») превращена в сторонницу тринитарной доктрины.
Вы содержитесь в узах страха, мои дорогие друзья. Я вполне могу вас понять. Но вы должны увидеть, что страх этот берет свое начало все с того самого пресловутого Никейского собора, который был призван дать отпор приобретавшему все большую популярность учению Ария. Ведь именно там было объявлено:
"Говорящих же, что было время, когда не было (Сына), что Он не существовал до рождения… — таковых предает анафеме кафолическая и апостольская Церковь."
В свое время Господь открыл мне глаза на подлинное авторство этого постановления и постепенно, шаг за шагом избавил меня от страха перед этой анафемой, а также и от всех остальных недоразумений, связанных с Троицей. Сегодня никто толком не может сказать, чему именно учил Арий ввиду неразберихи, царящей в христианстве по причине непонимания разницы между рождением и сотворением. Однако то, что ученые мужи пришли на Никейском соборе к абсурдному умозаключению, сегодня мало кого смущает – настолько христиане уже привыкли к всякого рода мистике. Участники собора понимали, что Христос должен иметь Божественную природу, но по загадочным причинам не смогли уразуметь по-детски простую истину о Его рождении от Отца. И это при том, что в самом символе веры ясно сказано, что «Отец не создан, не сотворен, и не рожден. Сын есть от Отца и только от Отца - не создан и не сотворен, но рожден… Бог Он, как рожденный от Отца прежде начала времен…». Воскликнуть бы "Аминь!"... Если бы не эта парадоксальная анафема тому, кто верит, что Сын не существовал до рождения. Здесь бы им уточнить, что речь идет о природе Христа, а не о Его индивидуальности. Но на то, что они понимали эту разницу, нет ни одного указания.
Сегодня можно долго ломать голову над причиной, приведшей Никейских мудрецов к столь противоречивым умозаключениям. И не иначе как сверхъестественным образом такой явный абсурд, как «рожденный» и в то же время «совечный Отцу» Сын, пустил корни в христианстве так, что является на сегодняшний день универсальным межконфессиональным вероучением. Но, слава Богу, мы имеем Его вернейшее слово для того, чтобы не блуждать во тьме.
«Мы ничем не должны омрачать свет истины, для того, чтобы сделать Писание более понятным и доступным. Разве мы можем допустить мысль, чтобы полуденное солнце нуждалось в тусклом подсвечивании электрической лампочки для увеличения своего сияния. Нет необходимости в манере изложения священника или служителя в спасении людей от заблуждения. Те, кто обратятся к источнику божественной, непреложной истины, — найдут свет. В Библии освещен каждый долг. Каждый данный урок вполне доступен пониманию. И каждый из них открывает Отца и Сына. Это слово в состоянии умудрить каждого человека ко спасению. В этом Слове очень четко и определенно открыта наука спасения. Следовательно, исследуйте Писание, ибо оно является голосом Божьим, обращенным к душе человека» СЦ, 8, 157
Изменено: - 19.05.2011 22:06:42