| Цитата |
|---|
Джаst пишет: Поясни мне вот эту цитату |
Джаст, я верю и я знаю, что Е. Уайт не противоречила сама себе, хотя иногда может сложиться такое впечатление. Особенно, если не имеешь возможности читать ее в оригинале, и вынужден доверять переводу человека, который может оказаться весьма далеким от понимания сути вопроса. Но ты ведь читаешь по-английски! Посмотри:
«And He knew that in a moment, by the flashing forth of His divine
power, He could lay His cruel tormentors in the dust».
Понимаешь теперь, в чем дело? Если переводчик верит, что Слово действительно стало плотью, выражение «divine power» он переведет «божественную власть», но если он верит, как один мой знакомый брат сказал, в Христа-«кентавра» (пусть и грубо, зато в десятку), имея в виду популярную идею "стопроцентный человек + стопроцентный Бог", он переведет «Божественную силу». А разница-то, сам понимаешь, принципиальная! Одно дело Божественная власть Христа как архангела Михаила – повелителя ангелов, Которым Он оставался даже в уничиженном состоянии. И совсем другое дело Божественная сила, которую Он по логике вещей должен был оставить, становясь плотью, ибо плоть не обладает такой силой (а помощь ангелов доступна всем детям Божьим, по воле Его). Итак, одно только слово или взгляд архангела Михаила, и послушные Ему ангелы повергают глумящуюся толпу во прах. Вот это я понимаю! И это полностью согласуется с Его собственными свидетельствами на эту тему, например, вот с этим:
«И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин 1:51).
Что касается последней фразы о единстве с человечеством, то я мыслю так. Согласно плану спасения Христу надлежало безропотно принять посрамление от грешников, ИЗ ЛЮБВИ К КОТОРЫМ ОН И СТАЛ ОДНО С НИМИ. Именно так Он должен был явить любовь, которая не ищет своего. Он должен был пострадать и умереть позорной смертью, как злодей. Мы знаем, что Он не был злодеем. Но Он должен был покориться власти людей так, как покоряется ей настоящий преступник. Он выбрал это, будучи еще на Небесах. Согласись, Джаст, преступники обычно не просят ангелов уничтожить своих палачей. Не должен был делать этого и Христос. Поэтому it was His difficult task to keep to the position He had chosen as one with humanity. Так, на самом деле, звучит оригинальный текст.