| Цитата |
|---|
study пишет: Уважаемый "prognozz".В Деяниях в качестве доказательства мессианства Христа ссылались в основе на личное свидетельство.За исключением Стефана перед синедрионом.И его за эти слова побили камнями.Видно там скрыты доводы, которые приводили в смятение людей.Стефан привел тексты (в Деяниях) стало быть там надо просто внимательно изучить, может быть увидим больше?Лично на меня это оказало влияние. |
Там ничего особенного не сказано. А побили его камнями потому, что противились Святому Духу, которым он говорил.
Просто слова ничего не значат, вернее не производят адекватной реакции. Но сказанные в Духе принуждают человека к выбору. И опять же не столько к выбору, сколько обнажают состояние сердца. Просто мы привыкли говорить: выбор. Но по сути это суд Божий, обнажающий внутреннейшее. И суд не окончательный, но способствующий покаянию, как и с Павлом случилось.
А Стефан просто напомнил им, как их предки противились Моисею, исполненному Духа и всем пророкам, которых они якобы почитают, но в самом деле такие же, как и Христос сказал: вы строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши.... Вот что им не понравилось. Они хотели думать, что составители отеческого предания были последователями пророков, а не тех, кто избил пророков. Но действительность была противоположной. Составители преданий этими преданиями оправдывали свое извращение учения пророков и потому были противниками пророков и Бога. Может не все, слушавшие Стефана, поняли это, но зато хорошо почувствовали.
Кстати, эта реакция подтверждает личностность Святого Духа, так как просто силе не противятся внутренне.
Протой пример: говорим со свидетелями иеговы, пусть один баптист, адвентист и т.д. Конечно со свидетелями невозможно согласиться, но и противиться им также невозможно, так как они жертвы. Их всегда жалко.
Но при разговоре с невозрожденными адвентистами всегда возникает с их стороны противление. Слова истины производят противление. При этом их возражения могут даже рассердить или рассмешить, но не вызывают противления. Причина в том, что противление - реакция духа эгоизма, он вынужден оправдывать свое присутствие в душе и потому доходит и до хулы на Духа Святого. Но у возрожденного человека все в норме и потому он не противится, а переживает.
Каким образом это доказывает линостность Духа? - Сила человеческих убеждений, то есть сила эгоистичного духа, не производит противления, потому что соревнуются дух и дух. Но вот когда вот так: дух и Дух, тогда противление возникает непроизвольно. И происходит это потому, что за эгоизмом стоит дух противления - сатана. Лично. И противится он лично
Богу.