Забегая вперед, цитирую этот текст из приложения 3, стр.73 указанной брошюры.
Цитата |
---|
Тайна беззакония – это результат работы сатанинского начала, которое действует во всех тех, кто отказывается верить истине, но верит лжи и возлюбили неправду (2Фес.2:12). Это начало описывается как «ежедневное» и «мерзость запустения», причём оба эти выражения можно определить с большей ясностью. «Ежедневное» – это тайна беззакония, проявляющаяся в самовозвеличивающем характере язычества, который был усвоен арианством. «Мерзость запустения» – это тайна беззакония, проявляющаяся в самовозвеличивающем характере номинального христианства, главным источником которого стало папство |
Разбор этого лжеучения будет проходить не по порядку, так как нет никакого смыслы разбирать их пространные "доказательства" того, во что они сами больше верят, чем знают, а с сопоставления главных мыслей и их соответствия общему смыслу искупления (есть оно или его нет).
В приведенной цитате тайна беззакония, о которой говорил Павел, выглядит не как тайна, а как всем известное язычество. Но Павел говорил о тайне. О язычестве же он говорил определенно: "Не хочу, чтобы вы были в общении с бесами" (когда говорит об идоложертвенном). Таким образом тайна беззакония не имеет отношения к язычеству. То, что она результат работы сатаны, общеизвестно и не может быть аргументом.
Пока вкратце напомню, что тайна беззакония это нарождающиеся лжеучения и обольщения внутри церкви, которые со временем почти полностью лишат Евангелие силы спасать.
Уже ученик Иоанна Поликарп в своем письме говорил, что голос епископа это голос Бога. Как он пришел к такой мысли - тайна. А ведь он был возрожден от проповеди Иоанна и крещен Святым Духом... но сатана нашел трещину в его сердце и влил туда свой яд. Вот действительно тайна - Тайна беззакония. И что самое удивительное, это беззаконие зародилось и развивалось в сердцах праведников.
Как проникал сатана в сердца верующих мы не знаем ни сейчас, ни тогда никто не знал, даже Павел, потому он и назвал это тайной. Но понятно, почему это происходило. Это происходило потому, что у епископов появилась реальная власть над людьми, а это сильно обольщает. И они делали для себя исключения разного рода, даже если и умирали за веру и оставались праведниками.
Также огромное значение имело замещение в руководстве церкви евреев греками. Принявшие плоды Евангелия греки никогда не имели крепкой связи с корнями веры - Торой. Они могли кое что понять из нее только умом, тогда как еврей весь там, в Торе. Еврей укоренен в Торе, а грек сугубо поверхностен. Вот главная причина ересей в христианстве, водимом Святым Духом. ( Ереси саддукеев не христианские, и там даже Тора не могла им помочь.)
И вот Павел говорит. что тайна беззакония уже при нем появилась.
Цитирую:
Цитата |
---|
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. |
Смысл: когда беззаконник сядет как Бог. это будет его время, но он в это время не откроется.
Окроется он только тогда, когда будет взят от среды удерживающий теперь.
Этот беззаконник однажды сядет (в отношении времени Павла) и будет править и истинная его сущность будет сокрыта, все будут думать. что он Бог, вернее он будет пользоваться таким авторитетом, что вполне соответствует папству. Это будет оставаться тайной до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий.
"Горе миру от соблазнов, но надобно прийти соблазнам".
"Пришествие" человека греха - антихриста - это не пришествие впервые, а заключительное вступление в полноту духовной власти на земле. Это Откр.13 - время запечатления печатью зверя. Это пришествие, то есть преклонение пред ним всего мира, будет со всякими чудесами и знамениями ложными по действию сатаны.
Почему же люди не видят, почему соблазняются? Потому что надобно прийти соблазнам, чтоб отделить чистое от нечистого.
Кто же такой удерживающий и что он удерживает?
Он удерживает глаза наши, чтобы мы могли выбрать кому верить: глазам или Богу и спастись или погибнуть. Это время благодати, в которое надобно прийти соблазнам. Это время удерживает Дух Святой. Именно Он не дает открыться антихристу, что означает, что люди не понимают, что папа антихрист. Он для большинства людей религиозный лидер планеты. Если б они знали, кто он на самом деле? Это возможно, но только верою. Но мир не имеет веры.
Но когда Дух Святой отойдет "от среды" - от мира. обманутые люди прозреют. Дальше мы знаем, что произойдет: отвергнутые будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня и не найдут его. Тогда они вместе со своими попами, муллами, ламами и прочими религиозными лжецами, нападут на папство и разорят его и плоть его съедят (см.Откр.17:16)
--------------------------------------------------------
В дальнейшем также будут разбираться основные противоречия трактата Виланда общему плану спасения.
Тем, кто будет читать трактат, совет: не ведитесь на их ученость. Кому знаком Кент Ховинд? Он проводит дебаты с эволюционистами и выигрывает их не потому, что умнее (они во многом умнее), а потому, что он прав, а они нет. Так и здесь, люди закопались в текст и напуганные Антиохом Епифаном, и связанным с ним "крушением" адвентизма, закопались так глубоко. что даже не понимают, где верх, а где низ. Но если мы будем копаться не в отдельных словах, а сообразовывать духовное с духовным и двигаться от общего к частному, то никакие неясности и разночтения в словах не смогут сбить нас с пути.