Есть три основные школы мысли касательно ежедневной.
1. Первая утверждает, что “ежедневная” относится исключительно к жертвоприношениям, приносимым в храме Иерусалима. Стоящие на этой позиции, верят, что небольшой рог, накоторый здесь идет ссылка, был Антиохом Эпифаном, греческим завоевателем, отменившим храмовое служение и осквернившим приношением свиней жертвенник всесожжения. Некоторые верят, что это относится к разрушению Иерусалима римлянами в 70 г. н.э..
2. Вторая полагает, что “ежедневная” является символом язычества, как противоположного“мерзости запустения”, являющейся символом папства. Т.е. язычество, в лице римской империи, не позволяет проявиться, возникнуть папству. Оба выражения (и “ежедневная”, и “мерзость запустения”) означают преследующие Божий народ власти; что слово “ежедневная”, правильнее означающее “непрерывное”, относится к долго продолжающемуся противодействию сатаны работе Христа через посредничество язычества, а отнятие этого “ежедневной” является тем, что описано в [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/60/2/#7]2Фесс.2:7[/URL] и [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/66/13/#2]Откр.13:2[/URL]: передачей земной власти от языческого рима папскому.
3. Третья утверждает, что “ежедневная” (или, переведённая более точно, “непрерывное”), относится к непрерывному служению Иисуса в качестве Первосвященника в небесном святилище. Стоящие на этой позиции, верят, что Первосвященническое служение Иисуса было“отнято”, когда человеческое служение папства было поставлено на его место. Они верят, что подмена человеческим служением делает недейственным служение Христа-Первосвященника. Адвентисты Седьмого Дня никогда не принимали взгляда об Антиохе просто потому, что Антиох Эпифан не подходит к тем периодам времени и другим подробностям пророчества.
Внутри Адвентизма различные способные Библейские толкователи принимали оба (второе и третье) толкования. В последние годы всё больше и больше принимают взгляд, что первичным приложением является Первосвященническое служение Христа, в то время как вторым возможным применением является язычество.
Эллен Уайт сделала интересное утверждение относительно этого вопроса:
«Затем я увидела, что слово "жертва" после слова "ежедневная" в [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/8/#12]Дан.8:12[/URL] добавлено в результате человеческого домысла и что его нет в оригинале. Господь дал правильное представление об этом тем, кто возвещал час Его суда. До 1844 года, когда в наших рядах царило единство, почти все придерживались правильной точки зрения относительно слова"ежедневная"; но в результате смятения, охватившего многих после разочарования 1844 года, появились другие взгляды, повлекшие за собой сумятицу и тьму» (Эллен Уайт, Ранние произведения, с.74-5).
Для того, чтобы найти новый свет, исследователь Писания должен вначале взглянуть “на свет, уже данный Богом”. Если, прежде Великого Разочарования, “когда в наших рядах царило единство, почти все придерживались правильной точки зрения относительно слова‘ежедневная’”, тогда каким был этот “правильный” взгляд?
Это было язычество. Уильям Миллер верил и учил, что “ежедневное” было язычеством; также поступали большинство Адвентистских лидеров. (Фрум, Пророческая вера наших отцов, Ревью&Геральд, 1982 г., т.4, с.732,1118-9). Только позже пришла идея о том, что “ежедневное” было Первосвященническим служением Христа. Это произошло из-за неправильного понимания [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/8/#11-13]Дан.8:11-13[/URL] церковью АСД. Однако аккуратное дословное исследование этого текста открывает, что единственное, чем может быть “ежедневное” – это язычество.
Замешательство происходит из-за того, что поверхностное чтение [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/8/#11]Дан.8:11[/URL], к тому же неправильно переведённого, приводит к совершенно другому толкованию, нежели то, которое высвечивается при глубоком изучении слов этого текста в оригинале:
«И до главы этого-воинства он-возвеличил-себя и-от-части-его вознесена эта-постоянная и-сброшено место посвящённое его» ([URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/8/#11]Дан.8:11[/URL], досл.перевод).
Слово “он” относится здесь к власти малого рога (или папства), о котором говорилось в предыдущих двух стихах. Слова “глава этого-воинства” относятся ко Христу.
Поверхностное чтение этого текста в таком случае понимается так: “Малый рог возвеличил себя против Христаи делая это, малый рог отнял служение Христа заменой его на человеческое священство. Этосделало служение Христа бездейственным. Когда он сделал это, место святилища Христа былосброшено (попираемо ногами)”.
В то время как “малый рог” относится к папству а “глава воинства” в действительностиотносится ко Христу, остальная часть толкования не поддерживается этим текстом.
Ежедневное
ТамИд (dymt, #8548): «Это еврейское существительное мужского рода
происходит от неиспользованного корневого слова. Оно означает продолжение, протяженность, продолжительность, длительность, непрерывность; непрерывно, непрестанно, вечно,.. всё время, продолжительно без перерыва...» (The Hebrew-Greek Key Word Study Bible, King James Version: “Lexical Aids to the Old Testament”, с.1675). “Слово само по себе не означает‘ежедневно’, но просто ‘постоянно’, ‘систематически’... Идея ‘ежедневного’ была очевидно унаследована не от самого слова, но от того, с чем оно было связано” (Исчерпывающий комментарий Эллен Уайт на Даниила (An Exhaustive Ellen G. White Commentary on Daniel), Academy Enterprises, Inc, том I, с.251).
Точное определение слова “ежедневная” было тем, что привело Уильяма Миллера к толкованию “ежедневного” как символа язычества. Миллер и большинство его коллег верили, что это было продолжающееся язычество с его властью, которое было перенято папством(которое символизирует небольшой рог).
Отнято
Рум (Myr, #7311): «Основной корень; быть высоким, деятельно подниматься или поднимать(...буквально или переносно); поднимать, возвышать (себя), превозносить... надменно, вздыматься, быть высоким, поднимать высоко, делать высоким, (самонадеянно, дерзко) продвигать, гордиться...» (The Hebrew-Greek Key Word Study Bible, “Hebrew and Chaldee Dictionary”, с.107).
Прямо здесь мы можем видеть, что правильное толкование [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/8/#11]Дан.8:11[/URL] не может относиться к служению Христа, потому что малый рог не стал бы “самонадеянно возвышать, поднимать навысоту и деятельно продвигать” священство Христа. В действительности, он делал прямо противоположное.
Поругано было
ШалАх (Kls, #7993): «бросать, ронять, выбрасывать, отбрасывать».
Когда вставлены эти правильные определения, перевод [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/8/#11]Дан.8:11[/URL] теперь является намного отличным от того, что предлагает поверхностное чтение: “Малый рог (папство) возвеличил и возвысил себя даже до Иисуса Христа и от части его (языческого Рима) дерзко возвеличен этот непрерывный и сброшено установленное посвящённое(место) его (столица языческого Римаперенесена в Константинополь)”.
Это наиболее точное толкование Даниила 8:11.
“Непрерывное” или “постоянное” (что является буквальным переводом слова “ежедневная”) относится к непрерывному недельному циклу языческого солнечного календаря. “Ежедневная”также определяется как “последовательно без перерыва”. Это является совершенным описанием непрерывного цикла недель языческого Юлианского и папского Григорианского календарей.
Посредством объявления вне закона библейского лунно-солнечного календаря и подставлением на его место языческого календаря, который совершает недельный цикл “последовательно без перерыва”, папство дерзко продвинуло, возвысило и подняло на высоту язычество. Это усилило папство. В союзе с язычеством и гражданской властью, папство укрепилось на том месте, где ранее была столица языческой Римской империи, теперь “сброшенная” в другоеместо (город Константинополь).
“И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его довремени и времён и полувремени” ([URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/7/#25]Дан.7:25[/URL]).
Слово “время” относится к годам, или календарю, по которому эти годы высчитываются. Поотношению к тексту [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/7/#25]Дан.7:25[/URL]: “Даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена изакон”, внимание всегда было обращено на изменение папством закона. Тем не менее текст предсказывает, что оно также возмечтает изменить времена.
В настоящее время действительность такова, что малый рог не только возмечтает сделать это – он это уже сделал. Что согласуется и со словами Эллен Уайт: “Законы Божьи и Божье время были изменены этой антихристианской властью. ... В пророчестве ясно показано, что эта папская сила будет с умышленным намерением изменять закон Божий...” (Эллен Уайт, Знамения времени, 19 ноября 1894 г.).
Это то предупреждение, которое Христос дал Своим ученикам, чтобы передать последнему поколению. Когда папство в союзе с Константином дерзко возвысило язычество посредством навязывания непрерывного недельного цикла языческого календаря в церкви, мерзость запустения (папство) укрепилось в своей силе.
Слово “мерзость” означает нечто отвратительное, развращенное или противное -- идола. “Это слово используется в отношении к самим идолам, или чему-либо, относящемуся к практике идолопоклонства.... Поскольку идолопоклонники полностью отождествляются с идолами, они также мерзки” (#8251, The Hebrew-Greek Key Word Study Bible, “Lexical Aids to the Old Testament”). Эта мерзость разрушает, уничтожает, наводит запустение, опустошает и разоряет (шамем, #8074, The Hebrew-Greek Key Word Study Bible, “Lexical Aids to the Old Testament”) человеческие души.
В [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/8/#11-13]Дан.8:11-13[/URL], однако, “мерзость запустения” обозначается как “опустошительное нечестие”(стих 13).
Причина этого интересна – другие ссылки на запустение говорят о мерзости как сущности полной и принимающей действие:
1) преподнесена ([URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/12/#11]Дан.12:11[/URL]) 2) поставлена ([URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/11/#31]Дан.11:31[/URL]) В [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/9/#27]Дан.9:27[/URL] мерзость является тем, чтодеятельно осуществляет запустение.
[URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/8/#11-13]Дан.8:11-13[/URL], однако, описывает процесс, посредством которого мерзость сделана полной. Слово“нечестие” – это “пЕша”. Оно означает “бунт (народный, моральный или религиозный), восстание, грех, преступление, нарушение” (#6588 по симфонии Стронга. The New Strong’s Exhaustive Concordance of the Bible, “Hebrew and Chaldee Dictionary”, Thomas Nelson Publishers, 1990, 97). Оно происходит от слова “пашА”, означающее “вырываться (от справедливой власти), т.е. совершать преступление, отступать, ссориться, обижать, бунтовать, восставать, преступать” (#6586, там же).
Возвышение постоянного циклического языческого календаря, не имеющего связи с луной, как это было установлено Богом при творении, было открытым бунтом, отступничеством и восстанием; это было отпадением от справедливой власти небес.
[URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/11/#31]Дан.11:31[/URL] является одним из четырех мест в книге Даниила, где упоминается мерзость запустения, и это снова в связи с “ежедневной”, или постоянным: «И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения ».
Но этот текст описывает событие, которое должно произойти позже описанного в [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/8/#11-13]Дан.8:11-13[/URL], исполнение которого уже произошло в 4-ом веке нашей эры. Поэтому есть основания предполагать, что [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/11/#31]Дан.11:31[/URL] говорит о событиях, которые ещё должны будут произойти. Грядёт продолжение увода человечества от установленного Богом календаря, по которому люди должны были бы праздновать Господни шаббаты, новомесячия и праздники. Власть малого рога произведёт дальнейшую работу по прекращению ежедневного (постоянного) и постановления мерзости запустения – изменению календаря с целью ещё более запутать Божий народ в том, какие дни и праздники он должен соблюдать.
[URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/27/9/#27]Дан.9:27[/URL] является единственным местом, где о мерзости запустения говорится вне связи с ежедневным. Однако, в этом тексте есть более глубокое значение, чем мы видели до сих пор: «И [он] утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины [он] прекратит жертву и приношение, и на крыле [святилища] [он] поставит мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».
Изменено: xabari4 - 05.08.2016 11:34:09