ИЗВИНИТЕ ЗА ДЛИННОСТЬ...| Цитата |
|---|
variant пишет: Кто может продолжить историю с преступником, чтобы через иллюстрацию пояснить оправдание по вере - «оправдание №2»? |
Попробуем продолжить.
Итак, очевидно, что «Оправдания №1 – искупления - оплаты долга» не достаточно
для того, чтобы человек был воскрешен в первом воскресении. Потому, что Христос
сказал: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» Ин.3:5
Не возрожденный человек будет воскрешен во время второго воскресения и осужден
на вечную смерть. Преступник, не понимая небесных ценностей, внутреннего мира
Творца вселенной, не понимая значения послушания, - не может быть жителем Царства
гармонии.
Таким образом человеку необходимо «Оправдание №2 – рождения свыше» – возрождение
к духовной жизни, к любви и добру, к способности понимать любовь Божью.
Но как это сделать? Никодим спрашивает Иисуса: «как может человек родиться,
будучи стар?» Ин.3:4 А в 9-м стихе Никодим повторно спрашивает: «как это может быть?»
На этот вопрос отвечает Ап.Павел:
"Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что (оно) есть сила Божия
ко спасению." Рим 1:16 В данном случае речь идет об «Оправдании №2».
Если вернуться к нашей иллюстрации со злым преступником, то для того, чтобы он имел
участие в первом воскресении, он должен умереть телом Христовым не только для наказания
по закону, но также и для того образа жизни, которым живут и наслаждаются преступники.
В нем должен «умереть» преступник, в нем должно умереть желание жить преступным образом
жизни. А для этого ему нужна «мотивация». Иначе, ведь, это глупо «подставлять щеку». Т
ут и приходит на выручку «сила Божия ко спасению». Ею является Слово Божье.
Слово Божье раскрывает перед взором преступника историю творения, грехопадения,
искупления. Человек узнает о возможности жить вечной жизнью, постигает красоту
Божьего закона любви и т.д. Пред взором человека открывается невиданная досель
перспектива. Осознание Божьей любви и своей греховной противоположности «топит»
сердце человека и он кается. Если он этого не делает, то для него есть последнее
предупреждение Иисуса Христа:
«Посему говорю вам; всякий грех и "Автоматическое удаление нецензурных слов" простятся человекам, а "Автоматическое удаление нецензурных слов" на Духа Святого,
не простится человекам…» Матф.12:31-32
Уверовавший в Евангелие человек – это рожденный свыше человек. В чем принципиальное
отличие уверовавшего человека от не уверовавшего? Уверовавший получает !!!! Духа Святого!!! Уверовавший получает Духа желания служить Богу, Духа желания любить ближних, Духа желания распространять Слово Божье во спасение других, Духа желания жить другой жизнью, которая
будет прославлять Бога…
Ну и что, что человек получил такого Духа? Инерция греховной жизни полюбому приведет
человека к падению в искушении от дьявола. Человек по любому хоть раз да согрешит.
Да что кривить душой, и не раз… И что тогда? Как он будет выглядеть перед Богом?
Священное Писание говорит, что Иисус "одним приношением навсегда сделал
совершенными освящаемых" Евр.10.14 Слово «освящаемых» указывает на наличие процесса
возрастания, а «сделал совершенными»(- в глазах Божьих – вставка моя) - указывает на
«печать» Божьей милости.
"Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и
премудрости и ведения Божия" Рим.11.32,33
Можно ли ввести в заблуждение человека родившегося свыше, получившего Духа Святого?
Можно. И история с Галатами тому пример. Это случилось из-за недостаточно глубокого
понимания Евангелия. Но когда пришел Павел и стал «уточнять» Евангелие истинное, то
имеющий Духа Святого, мог определить от Бога ли эти «уточнения». Но для чего эти
«уточнения»? Без понимания истинного Евангелия человек умрет для способности слышать
голос Духа Святого. Он разделит свою жизнь на жизнь «для себя» и жизнь «для ублажения
Бога», что бы Он благославлял жизнь человека, который живет жизнью «для себя». Сначала
человек умрет для духовной жизни в этой жизни, и как следствие для вечности.
Если же вернуться к «Оправданиям №1 и №2» то можно сделать предварительный вывод, или
их описание:
«Оправдание №1» - это Юридический Акт, «помилование для всех»(Рим.11.32,33), удовлетворение требования закона, согласно которому:
«Плата за грех – смерть».«Оправдание №2» - это Процесс получения
«Праведности по вере» - это процесс получения Духа Святого по вере, это
рождение свыше Словом Божьим. «Праведность по вере» - это «получение»
новой жизни по вере, духовной жизни по вере. Пусть еще не совершенной
праведной жизни, но она воспринимается(защитывается нам) как совершенная
праведная жизнь (Евр.10:14) и человек воспринимается как праведник.
Это Божье заявление о том, что «эти», пока еще не совершенные люди, но уже
возрожденные верой для духовной жизни, «сподобятся» жить в Его Царстве.
«Сподобятся» не потому, что живя духовной жизнью, они смогут вырасти до
уровня «спасительной планки»(свои заслуги), а «сподобятся» потому, что они
воспользовались верой в эту «спасительную планку»(заслугами Христа) и ожили
духовно.
«Оправдание верой» - термин предложенный Богом, для употребления во время
размышлений над спасительными отношениями с Богом. Это возрождение к духовной
жизни.
Вера в заслуги Христа дарит нам, и, удерживает в нас Духа Святого, наставляющего
нас «на всякую истину». Посредством пребывания верой в Слове Божьем, наше внимание
удерживается на жизни и смерти Христа, на Его учении, Евангелии, на Богодухновенных
Писаниях, а наша жизнь преобразовывается согласно жизни Христа.