Возвысьте Его за 31 марта
Одесную Бога
« И сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» ( Деян. 7:56).
Стефан, первый из семи дьяконов, был человеком глубокого благочестия и сильной веры…
Когда священники и правители увидели силу, сопровождавшую проповедь Стефана, они исполнились лютой ненависти. Вместо того, чтобы принять доказательства, которые он представил, они решили заставить умолкнуть его голос, предав Стефана смерти…
Священники и правители не могли противостоять ясным, спокойным, мудрым словам Стефана. Они решили наказать его в назидание другим, и, хотя ими двигала лютая ненависть, их целью было устрашить других, и помешать им принять его веру. Были наняты свидетели, лживо утверждавшие, будто слышали от него хульные слова против храма и закона…
Когда Стефана спросили относительно обвинений, выдвинутых против него, он начал речь в свою защиту ясным, сильным голосом, хорошо слышимым в помещении суда… Стефан видел сопротивление, которое вызывали его слова, и знал, что даёт последнее свидетельство. Когда он коснулся пророчеств, связав их со Христом, и говорил о храме, священник, будто бы поражённый ужасом, разорвал свои одежды. Для Стефана это было знаком, что его голос скоро умолкнет навсегда. Хотя он не сказал и половины того, что собирался, он резко оборвал свою проповедь… Узник прочёл свою участь на жёстких лицах, окружавших его, однако не поколебался. Страх перед смертью исчез. Разьярённые священники и возбуждённая толпа больше не вселяли в него ужас. Всё происходившее вокруг потускнело. Ему открылись небесные врата, и, глядя в них, он увидел славу обителей Божьих и Христа, как бы встающего со Своего престола и готового поддержать Своего слугу, который был близок к тому, чтобы умереть ради Него мученической смертью. Стефан торжествующе воскликнул: « Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога».
Когда он описал славную сцену, открывшуюся ему, преследователи больше не выдержали. Затыкая уши, чтобы не слышать его слов, они с громкими возгласами бросились к нему. « И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил»…
Печать Божья на лице Стефана и его слова, услышанные всеми, остались в памяти присутствующих при этом и свидетельствовали об истинности сказанного им.