12 января Практический характер библейской религии
«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненными от мира» (Иак.1:27).
Библейская религия - это не одежда, которую можно надеть, а потом, при желании, - снять. Это всеохватывающее влияние, которое преображает нас в терпеливых, самоотверженных последователей Христа, поступающих так, как поступал Он ... Эта религия научает нас проявлять терпение и долготерпение, когда с нами поступают жестоко и несправедливо ...
Но если слово Божье станет принципом нашей жизни, то все, с чем мы будем иметь дело, каждое наше слово, каждый незначительный поступок будут свидетельствовать о том, что мы - подданные Иисуса Христа, что даже наши помыслы пленены в послушание Ему. Если слово Божье принято будет сердцем, оно избавит душу от самодостаточности и самонадеянности. Наша жизнь станет силой к добру, потому что Святой Дух наполнит наш разум помышлениями о Божьем. Мы будем воплощать в жизнь религию Христа, ибо наша воля будет пребывать в совершенном согласии с волей Божьей ...
«Исследуйте Писания». Ни одна другая книга не сообщит вам столь чистые, возвышенные и облагораживающие мысли; ни в какой другой книге вы не почерпнете глубокий религиозный опыт. Когда вы посвящаете время самоанализу, смиренной молитве и серьезному изучению Божьего Слова, Святой Дух пребывает с вами, чтобы применить истину к вашему сердцу ...
Библия и только Библия должна быть правилом нашей веры. Это листок с дерева жизни, и, вкушая его, принимая его в разум, мы будем укрепляться, чтобы исполнять волю Божью ... Если мы не примем религию Христа, питаясь Словом Божьим, нам не получить доступа в град Божий. Привыкнув к земной пище, воспитав свой вкус в любви к мирскому ... мы бы не смогли по достоинству оценить чистый небесный поток, текущий в Небесах ...
Иисус говорит: «Без Меня не можете делать ничего». Живя во Христе, припадая ко Христу, получая поддержку от Христа, питаясь от Христа, мы приносим плод по образу и подобию Христа. Мы Им живем и движемся, мы едины с Ним и едины с Отцом. В верующем дитяти Божьем прославляется имя Христа. Это и есть библейская религия. (Ревью энд Геральд, 4 мая 1897 г.).
13 января Сообразуйтесь со Словом
«Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф.15:9). Тем, кто желает познать истину, не стоит бояться исследовать Слово Божье. Но прежде чем браться за изучение Слова Божьего, искателям истины нужно отбросить всякое предубеждение, оставить всякое предвзятое мнение и открыть свой слух для голоса Божьего, звучащего из уст Его вестника. Сложившиеся мнения, давние обычаи и привычки нужно испытывать Писанием; и если Слово Божье противоречит вашим взглядам, то ради блага собственной души не противостойте Священному Писанию, как это делают многие себе на погибель, искажая его в угоду собственным заблуждениям. Задавайтесь вопросом: «Что есть истина?», а не «Что я до сих пор считал истиной?» Не нужно истолковывать Писание в свете своих прежних убеждений и думать, будто человеческое учение есть истина. Задавайтесь вопросом: «Что говорит Писание?» ...
Примите решение, что перемените свои прежние взгляды, если они не согласуются с учением Библии. Бог призывает вас усердно исследовать, что есть истина. Не нужно думать, будто это непосильное требование; ведь нам приходится немало трудиться ради временных земных благословений, и не стоит ожидать, что мы найдем небесное сокровище, не копая глубоко рудник Истины и не прилагая всех сил ума и сердца в постижении ее ...
Берегитесь, чтобы вам не читать Слово Божье в свете ложного учения. Именно здесь иудеи допустили свою фатальную ошибку. Они провозгласили, что не может быть иного толкования Писаний, отличного от того, что было дано раввинами в прежние времена. Умножая свои традиции и правила, они считали их священными, лишая Слово Божье действенности своими традициями. Если бы Иисус Христос, Слово Божье, не пришел в этот мир, человечество утратило бы всякое знание об истинном Боге ...
Таков план, разработанный сатаной, - извратить Писание и навязать нам ложные представления о Слове Божьем ... Всякая доктрина, всякий символ веры, какими бы священными они ни считались, должны быть отвергнуты, если они противоречат ясным изречениям Слова Божьего (Ревью энд Геральд, 25 марта 1902 г.) ..
14 января Бог слышит наши молитвы
«Очи Господни обращены на праведников, и уши Его - к воплю их» (Пс.33:16).
Когда Иисус был на Земле и ходил как Человек среди детей человечества, Он молился - и какими ж ревностными были Его молитвы! Как часто Он проводил всю ночь на сырой, холодной земле, вознося к Богу Свои пламенные прошения! И при этом Он был возлюбленным и безгрешным Сыном Божьим. Если Иисус испытывал такую нужду в общении с Отцом и проявлял такую ревность, взывая к Нему, то тем более мы, - которых Он призвал стать наследниками спасения, будучи подверженными огненным искушениям коварного врага и зависимыми от Божественной благодати в получении силы для победы, - должны отдавать всю душу молитвенному борению с Богом ...
Сатана всегда готов внушать нам, что молитва - это просто формальность, без которой можно обойтись. Он терпеть не может, когда мы взываем к его могущественному Сопернику. При звуке пламенной молитвы воинства тьмы охватывает дрожь. Опасаясь, что их пленники могут бежать, они образуют вокруг них стену, чтобы свет Небес не проник в их души. Но если в своем бедствии и беспомощности эти пленники обращают свои взоры к Иисусу, полагаясь на заслуги Его крови, то их сострадательный Искупитель слышит эти искренние, настойчивые молитвы веры и посылает для их избавления подкрепление ангелов, превосходящих врага силою. И когда эти ангелы, всемогущие, облеченные в небесные доспехи, приходят на помощь изможденным, угнетенным душам, ангелы тьмы отступают, вполне сознавая, что их битва проиграна и что еще нескольким жертвам удалось вырваться из-под власти их влияния ...
Если вы ожидаете спасения, то должны молиться. Посвятите этому время. Не торопитесь и не будьте не внимательны во время молитвы. Просите Бога, чтобы Он произвел в вас основательные изменения, чтобы плоды Духа пребывали в вас, и вы своей благочестивой жизнью сияли, как светильник в этом мире ... Уделяйте время молитве. И когда молитесь, верьте, что Бог вас слышит; пусть ваша вера будет крепко соединена с молитвой. Пусть вера ухватится за благословение, и вы его получите ...
На каждое прошение, вознесенное с верой и с искренним сердцем, будет дан ответ. Такая молитва не остается напрасной; однако ожидать, что на нее придет в точности тот ответ, какого мы желаем, было бы самонадеянно. Бог слишком мудр, чтобы ошибаться, и слишком добр, чтобы удерживать какое-либо благословение от тех, кто ходит в праведности (Знамения времени, 18 ноября 1886 г.).
15 января Молитесь непрестанно
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом» (Еф.6:18).
Нам не всегда удается найти уединенное место, чтобы взыскать Бога в молитве, но нет такого времени и места, где было бы неуместно обратиться к Богу с прошением. Ничто не может помешать нам вознести свои сердца в духе ревностной молитвы. В уличной толпе, в разгар трудового дня мы можем обратиться к Богу с прошением, умоляя о Божественном водительстве, как это сделал Неемия, прежде чем обратиться с просьбой к царю Артаксерксу. Место для общения с Богом можно отыскать, где бы мы ни находились. Мы должны постоянно держать дверь нашего сердца открытой и приглашать Иисуса войти и пребывать в нашей душе в качестве небесного Гостя.
Хотя мы можем оказаться в нечистой, испорченной атмосфере, однако нам вовсе не обязательно вдыхать ее испарения, ибо мы можем жить в чистой атмосфере Небес. Мы можем затворить все двери перед нечистыми фантазиями и несвятыми помыслами, вознося душу в присутствие Божье посредством искренней молитвы. Люди, чьи сердца открыты для получения Божьей поддержки и Его благословений, будут ходить в атмосфере, более святой, чем земная, и будут иметь постоянное общение с Богом ... Сердце должно непрестанно жаждать присутствия и благодати Иисуса, дабы душа получала Божественное просвещение и небесную мудрость. Нам нужно иметь более четкие представления об Иисусе и более полное понимание ценности небесных реалий. Красота святости должна наполнять сердца Божьего народа, а для этого нам нужно искать Божественного откровения о небесном ... Мы можем пребывать настолько близко к Богу, что в каждом нежданном испытании наши помыслы будут так же естественно обращаться к Богу, как цветок обращается к солнцу. Подсолнух постоянно обращен к солнцу. Если его отвернуть от света, он будет поворачивать стебель до тех пор, пока не подставит свои лепестки ярким солнечным лучам. Так пусть же каждый, кто отдал свое сердце Богу, обращается к Солнцу праведности в горячем стремлении получить яркие лучи славы, исходящие от лица Иисуса ...
Господь не обязан дарить нам Свою благосклонность, однако Он дал слово, что если мы выполним условия, обозначенные в Священном Писании, Он исполнит Свою часть договора. Люди часто дают обещания, но редко их выполняют. Положившись на кого-то, мы нередко обнаруживаем, что опирались на сломанный тростник; но Господь никогда не разочарует верующую в Него душу (Знамения времени, 16 декабря 1889 г.).
16 января Сила молитвы
«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис.26:3). Молитва к Великому Врачу об исцелении души приносит Божье благословение. Молитва объединяет нас друг с другом и с Богом. По нашей молитве Иисус встает рядом с нами и дает новую силу и новую благодать ослабевшей, смущенной душе. Посредством молитвы больные получают ободрение верить, что Бог взирает на них с состраданием. Луч света проникает в отчаявшуюся душу и становится запахом живительным на жизнь. Молитвы «побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня» - мы узнаем, что это значит, когда будем слушать рассказы мучеников, погибших за веру, - «прогоняли полки чужих».
Мы услышим об этих победах, когда Вождь спасения нашего, прославленный Царь Небес, откроет записи перед теми, о ком пишет Иоанн: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» .
Христос, наш Спаситель, был, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Он облекся в человеческую природу, став по виду, как человек, и Он нуждался в том же, что и все мы ... Молитва предваряла и освящала каждое деяние Его служения. Он общался со Своим Отцом до конца жизни; и когда Он висел на кресте, из Его уст вырвался горький вопль: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». А затем гласом, достигшим концов земли, Он воскликнул: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ... Ночные часы молитвы, которые Спаситель проводил на горе или в пустыне, сыграли важную роль в Его приготовлении к грядущим испытаниям ...
Все возможно верующему. Никто из тех, кто приходит к Господу с искренним сердцем, не будет разочарован. Как замечательно, что мы можем возносить действенную молитву, что недостойные, грешные, смертные люди имеют возможность обращаться с прошениями к Богу! ... Мы произносим слова, которые достигают престола Повелителя Вселенной (Ревью энд Гер-д, 30 октября, 1900 г.).
17 января Бог обращается к нам
«Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лк.24:32). После смерти Христа двое учеников шли в Еммаус из Иерусалима, обсуждая случившееся на Голгофе. По дороге к ним присоединился Сам Христос, оставшийся неузнанным печальными путниками. Их вера умерла вместе с их Господом, и глаза их, ослепленные неверием, не узнали воскресшего Спасителя. Иисусу, шедшему рядом с ними, очень хотелось им открыться, но Он заговорил с ними просто как попутчик: «O чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?» Удивившись Его вопросу, они спросили, разве не был Он в Иерусалиме и разве не слышал о распятии пророка, сильного в слове и деле. «A мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля», - сказали они с печалью.
«O, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! - сказал Христос. - Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» ...
Ученики потеряли из виду драгоценные обетования, связанные с пророчествами о смерти Христа, но когда Он напомнил о них, их вера возродилась; а после того как Христос открыл им Себя, они воскликнули: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» ...
Если мы будем исследовать Писание, наши сердца будут гореть в нас, когда истины, содержащиеся в нем, будут открываться нашему разуму. Наши надежды воссияют, когда мы будем просить о драгоценных обетованиях, разбросанных в Священном Писании подобно жемчужинам. Изучая историю патриархов и пророков, людей, любивших и боявшихся Бога и ходивших с Ним, наши души озарятся духом, который оживлял их ...
Люди задаются вопросом: «Какова причина упадка духовной силы в наших церквях?». Ответ таков: «Мы позволяем посторонним вещам отвлекать наш разум от Слова» ... Слово живого Бога не просто записано на бумаге, оно обращается к нам. Это Божий голос, говорящий к нам так же реально, как если бы мы слышали его собственными ушами. Если б мы осознали это, то с каким благоговением мы б открывали Божье Слово и с какой ревностью исследовали б его страницы!» (Ревью энд Гер., 31 марта 1903 г.).
18 января Исследование Библии укрепляет разум
«Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею» (Пс.118:40). Способная «умудрить тебя во спасение», усовершить «Божьего человека» и приготовить его «ко всякому доброму делу» - богодухновенная Книга книг имеет полное право на самое благоговейное к ней отношение. Поверхностное изучение Слова Божьего не отвечает требованиям. которые оно к нам предъявляет, и не приносит нам обещанной пользы ... Прочитывать ежедневно несколько глав или заучивать наизусть определенное число стихов без вдумчивого исследования смысла данного текста - проку от этого немного.
Исследовать один конкретный отрывок до тех пор, пока его значение не станет понятным, и установить его связь с Планом спасения гораздо полезнее, чем прочитать множество глав без определенной цели и не извлечь из них никакого наставления. Мы не сможем почерпнуть мудрость из Слова Божьего, не посвящая время его усердному молитвенному изучению. Да, есть в Библии отрывки с очевидным смыслом, которые трудно не понять, но есть и такие, чье значение не видно с первого взгляда, ибо истина не лежит на поверхности. Ни одно другое исследование не способно так напитать энергией разум, так укрепить интеллект, как исследование Слова Божьего. Ни одна другая книга не обладает такой силой возвышать мысли и оживлять способности, как Библия, в которой заключены самые облагораживающие истины. Если бы мы изучали Слово Божье как должно, то мы обладали бы такой широтой ума и целеустремленностью, таким благородством характера, какие редко увидишь в наше время ...
Из всех книг, наводнивших мир, какими бы ценными они ни были, Библия остается Книгой книг, более всего достойной нашего изучения и восхищения. В ней не только изложена история этого мира, но и дано описание мира грядущего. Она содержит сообщения о чудесах Вселенной; она открывает нашему пониманию характер Творца Небес и Земли ... Исследователь Библии ведет беседу с патриархами и пророками. Он приходит в соприкосновение с истиной, облеченной в возвышенный язык, которая оказывает мощное воздействие на разум и возносит мысли от земного к славе будущей бессмертной жизни. Разве может человеческая мудрость сравниться с откровением Божьего величия? (Зн врем, 30 янв 1893).
19 января Важность самостоятельного изучения Библии
«Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих» (Пс.118:27). Библию не превозносят должным образом среди книг мира сего, хотя ее изучение имеет безграничную ценность для человеческих душ. Когда человек исследует ее страницы, перед ним открываются величественные и вечные картины. Мы 'видим Иисуса, Сына Божьего, пришедшего в наш мир, ведущего таинственную битву и поражающего силы тьмы. Поразительно, почти невероятно, что безграничный Бог согласился на такое унижение Своего собственного Сына - и все ради того, чтобы мы могли быть вознесены и воссесть с Ним на Его престоле! Пусть все изучающие Писание задумаются над этой великой истиной, и тогда это изучение очистит их, возвысит и облагородит ...
По всему полю откровения разбросаны живые источники Небесной Истины, мира и радости. Эти живые родники истины доступны каждому ищущему. Богодухновенные слова, слагаемые в сердце, будут подобны живым потокам, вытекающим из реки воды жизни ... Всякий раз, когда мы изучаем Библию с молитвенным сердцем, Святой Дух пребывает с нами, открывая нам смысл прочитанных слов ...
За откровением Божьего Слова неизменно следует замечательное раскрытие и укрепление человеческих способностей, ибо откровение слов Божьих просвещает .
Мы должны знать: выдержат ли столпы нашей веры испытание исследованием, ибо неразумно утвердиться в наших идеях и думать, будто никто не должен оспаривать наши мнения. Пусть все наши выводы проходят проверку Библией, ибо это единственное правило веры и учения.
Мы должны изучать истину самостоятельно; никто не должен полагаться на мнение другого человека, кем бы он ни был и какое бы положение ни занимал. Нам не следует взирать на кого-либо как на совершенное мерило. Мы должны советоваться друг с другом и прислушиваться друг ко другу, но в то же время нам следует пользоваться способностями, которые дал нам Бог для постижения истины. Каждый из нас должен взыскать Божественного просвещения, дабы нам индивидуально развить в себе характер, который выдержит испытание днем Господним (Знамения времени, 6 февраля 1893 г.).
20 января Иисус открывает нам Отца
«Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира» (Ин.17:6). Если бедные и малограмотные неспособны понять Библию, то миссия Христа в нашем мире была бы напрасной, ибо Он говорит: «Дyx Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу». Повеление исследовать Священное Писание Христос адресовал не только фарисеям и книжникам, но и великому множеству простых людей, которые их окружали.
Если бы Библия не могла быть понята всяким классом людей, богаты ли они или бедны, то была ли б потребность в повелении Христа исследовать Писание? Какая польза была бы от исследования книги, понять которую все равно невозможно? ...
Долг каждого разумного человека - исследовать писания. Каждый должен хорошо знать, на каких условиях дается спасение ...
Фарисеи и религиозные учителя настолько неверно представляли характер Божий, что Христу необходимо было прийти в мир, чтобы открыть людям Отца. По наущению сатаны люди стали приписывать Богу сатанинские свойства; но Христос развеял густой мрак, которым сатана окружил Божий престол, чтобы заслонить яркие лучи милости и любви, исходящие к нам от Бога ...
Христос облекся в человеческую природу, дабы свет и сияние Божественной любви не истребили род человеческий. Когда Моисей попросил Бога: «Покажи мне славу Твою», Бог поставил его в расселине скалы и прошел перед ним. Когда Филипп попросил Христа показать им Отца, Тот ответил: «Видевший Меня видел Отца» ...
Простым языком Спаситель учил мир, что нежность, сострадание, любовь, явленные Им в этой жизни, - это и есть свойства, присущие Его Небесному Отцу. Учение о благодати, которое Он проповедовал, Его обетования радости, Его дела любви, Его Божественная притягательность имели своим источником Отца всего. В личности Христа мы созерцаем вечного Бога, изливающего бесконечные потоки милости на падшее человечество (Знамения времени, 20 августа 1894 г.).
21 января Долг управителя
«Раздаватель ли -раздавай в простоте» (Рим.12:8). Щедрость - это обязанность, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать; однако пусть ни богатые, ни бедные ни на мгновение не допускают мысли, что их приношения Богу могут искупить недостатки их христианского характера. Вот что говорит великий апостол: «Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» ...
Именно для того, чтобы развить в нас дух благотворительности, Господь призывает нас жертвовать дары и приношения. В продвижении Своего дела Бог не зависит от наших средств. Он провозглашает устами пророка: «Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор».
Бог мог сделать ангелов вестниками Своей истины. Он мог провозгласить Свою волю Своими собственными устами, как это было в случае с законом на Синае. Но Он решил совершить это дело через людей. И наша жизнь может стать благословением для нас, только если мы будем исполнять Божественное предназначение, ради которого мы были сотворены. Все вверенные нам богатства обратятся в проклятие, если мы не будем использовать их, чтобы удовлетворить собственные повседневные нужды и нужды окружающих нас людей, а также чтобы прославить Бога, продвигая Его дело на земле.
Тот, Кто есть Величие Небес, пожертвовал Своей вышней властью, Своей славой у Отца и даже собственной жизнью ради нашего спасения. И что же ныне мы сделаем для Него? Да не будет того, чтобы люди, называющие себя Его детьми, жили для себя! ... Первое и наилучшее из всего по праву принадлежит Ему ... Он требует, чтобы именно в этой жизни все наши таланты были отданы торгующим ...
Мы не должны ограничивать свою щедрость только десятиной. Иудеи должны были приносить Богу множество даров помимо десятины; и разве мы, пользующиеся евангельскими благословениями, не должны с тем же усердием поддерживать дело Божье, что и те, у кого в их время было меньше преимуществ, чем у нас? По мере продвижения дела для настоящего времени по всей Земле его нужды постоянно возрастают ...
Пока мы не хотим, чтобы безграничный Бог прекратил осыпать нас Своими дарами, мы не должны нетерпеливо спрашивать: «Сколько же можно давать?» Мы не только должны быть верны Богу в десятинах, которые Он считает Своими, но и вносить свою лепту в Его сокровищницу в виде благодарственных даров. Давайте с радостным сердцем приносить нашему Творцу начатки от всех Его щедрот - наилучшее, чем мы обладаем, наше лучшее и святейшее служение (Ревью энд Геральд, 9 февраля 1886 г.).
22 январь Собирайте себе сокровища на Небе
«Собирайте себе сокровища на небе, где ни .моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6:20-21). Что я буду есть? И что пить? И во что я буду одеваться? Вот вопросы, занимающие людские умы, тогда как вечность не берется ими в расчет. Есть немало людей, которые не взирают на Господа Иисуса Христа как на единственную надежду мира. Те, за кого Он умер, поглощены приобретением преходящих вещей, в которых нет нужды. В то же время они пренебрегают воспитанием характера, который сделает их достойными пребывания в обителях, которые Он приобрел для них безмерной ценой ...
Когда земные дела поглощают наши мысли и внимание, тогда все силы нашего естества уходят на служение самим себе, и мы смотрим на служение Богу как на нечто незначительное. Мы подчиняем религиозные интересы мирским. Но Иисус, уплативший выкуп за человеческие души, требует, чтобы мы подчинили земные интересы интересам небесным. Он хочет, чтобы люди прекратили заниматься накопительством земных богатств, тратить деньги на роскошь и окружать себя ненужными вещами ...
Когда мы примем решение собирать сокровища на Небе, наш характер преобразится в подобие характера Христа. Мир увидит, что наши надежды и планы связаны с продвижением дела истины и спасения погибающих душ ...
Собирая себе сокровища на Небе, мы устанавливаем живую связь с Богом, Который владеет всеми земными сокровищами и обеспечивает нас всем необходимым для жизни. Вечное наследие доступно каждой душе .... Жить так, чтобы обрести вечную жизнь, - вот в чем заключается высочайшая мудрость. А для этого нужно жить в мире не для себя, но для Бога, переводя свое имение в тот мир, где ему ничего не угрожает. Используя свое имущество для продвижения дела Божьего, мы помещаем свои незащищенные богатства в надежный банк ... Каждая жертва, принесенная ради благословения ближних, каждое вложение средств на дело Божье станут сокровищем, собранным на Небе (Р э Г, 7 апр 1896 г.).
23 января Я дам вам новый разум
«И дам вам сердце новое» (Иез.36:26). В Библии нам открывается Божья воля. Во все века эта книга остается откровением Иеговы. Божественные пророчества вверены людям как Божья сила. Истины Слова Божьего - это не просто чье-то мнение, но изречения Всевышнего. Всякий, кто делает эти истины частью своей жизни, становится во всех отношениях новым творением. Бог не наделяет его новыми умственными способностями, но удаляет тьму, окутывавшую его разумение грехом и невежеством.
Слова: «И дам вам сердце новое» означают: Я дам вам новый разум. Эта перемена сердца неизменно сопровождается ясным осознанием христианского долга, пониманием истины. Ясность наших представлений об истине будет прямо пропорциональна нашему пониманию Слова Божьего. Всякий, кто с усердием и молитвой изучает Писание, обретет ясный ум и здравое суждение, как если бы, обратившись к Богу, они вышли на более высокий уровень умственного развития.
Слово Божье, если его изучать и исполнять как должно, наделит нас светом и знанием. Внимательное чтение его укрепляет разум. При соприкосновении с самыми чистыми, самыми возвышенными истинами умственные способности улучшаются, а вкус облагораживается.
Только Библия предоставит нам правдивые знания о древнейшей истории нашего мира, о сотворении рода человеческого и его грехопадении. Лишите людей Слова Божьего, и у них не останется ничего, кроме басен и догадок. Их интеллект ослабнет, ибо такова неизбежная участь всех, кто придерживается заблуждений.
Мы нуждаемся в подлинной истории происхождения Земли, грехопадения Люцифера и появления греха в этом мире. Без Библии мы погрязнем в ложных теориях.
Разум окажется во власти предрассудков и лжи ... Где бы ни был христианин, он повсюду может пребывать в общении с Богом и использовать сведения священной науки. Держитесь принципа: «Так написано». Выбросьте из головы опасные, навязчивые теории, которые, если над ними размышлять, будут содержать разум в узах, способных помешать нам стать новыми творениями во Христе (Ревью энд Гер., 10 ноября 1904 г.).
24 января Время для настойчивой молитвы
«Время Господу действовать: закон Твой разорили» (Пс.118:126). Господь скоро грядет. Нечестие и мятеж, насилие и преступность заполонили мир. Вопли страждущих и угнетенных взывают к Богу о справедливости. Вместо того чтобы смягчиться, видя долготерпение Божье, нечестивые еще более упорствуют в своем открытом неповиновении. Время, в которое мы живем, отличается особой развращенностью. Религиозные ограничения отброшены, и люди отвергают Закон Божий как недостойный их внимания. К этому святому Закону стали относиться более чем презрительно.
Бог по милости Своей дает нам краткую отсрочку. Все силы, данные нам Небом, надлежит использовать в свершении труда, предназначенного для нас Господом ради тех, кто погибает в неведении. Весть предостережения должна прозвучать во всех концах Земли. Откладывать нельзя. Истина должна быть провозглашена во всех мрачных местах Земли. Препятствия нужно встретить и преодолеть. Должна совершиться великая работа, и это дело доверено тем, кто знает истину для настоящего времени.
Ныне пришло время крепко ухватиться за десницу нашей силы. Молитва Давида должна стать молитвой пасторов и рядовых членов: «Время Господу действовать: закон Твой разорили». Пусть слуги Божьи плачут между притвором и жертвенником, взывая: «Пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание». Бог всегда действовал ради Своей истины. Замыслы нечестивых, врагов Церкви подчиняются Его силе и Его господствующему Провидению. Он может воздействовать на сердца государственных мужей; гнев ненавистников Его истины и Его народа может быть отвращен, как могут повернуть воды реки, если Он прикажет им.
Молитвы движут рукой Всемогущего. Тот, Кто выводит звезды в их порядке на небосклон, Чьему слову повинуются воды великой бездны, - этот же самый безграничный Творец сотворит великое для Своего народа, если они воззовут к Нему в вере. Он будет обуздывать все силы тьмы, пока мир не получит предостережение, и пока все, кто внемлет этой вести, не будут приготовлены к Его Пришествию (Ревью энд Геральд, 14 декабря 1905 г.).
25 января Слово Божье - наш свет
«Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105). У меня есть определенная весть от Господа к людям, которые утверждают, что верят в истину для настоящего времени ... Библия - это голос Божий к Его народу. Изучая глаголы жизни; мы должны помнить, что посредством Своего Слова Бог обращается к Своему народу. Нам нужно сделать это Слово своим советником ... Если бы мы осознавали, насколько важно исследовать Священное Писание, сколь более прилежно мы изучали б его! ... Мы читали бы и исследовали Писание как верное свидетельство о Божьей воле относительно нас.
Библию нужно изучать с особым интересом, ибо в ней содержатся ценнейшие сведения, какие только могут быть у смертных людей, указывающие, как нам при готовиться к Пришествию Сына Человеческого на облаках небесных, отвергая грех и облекаясь в белые одежды характера, который откроет нам доступ в те обители, что Иисус пошел приготовить Своим ученикам ...
Если мы не будем принимать Слово Божье как пищу для души, то нам не обрести величайшее сокровище, приготовленное для людей, ибо Слово - это весть для всех и каждого ... Если мы покоримся ему, оно даст нам духовную жизнь и силу. Чистый духовный поток, наполняющий жизнь живым опытом, - это жизнь вечная для тех, кто его принимает. Слово Божье - это наш свет. Это весть Христа к Его наследию, купленному ценой Его крови. Оно было написано для нашего водительства, и если мы сделаем это Слово своим советником, то никогда не будем блуждать неведомыми путями.
Духовная жизнь строится из пищи, которой мы питаем свой разум, и если мы будем питаться пищей, содержащейся в Слове Божьем, то результатом будет духовное и душевное здоровье ...
Каждый из нас сам решает свою вечную участь, и только от нас зависит, обретем ли мы вечную жизнь. Будем ли мы жить согласно урокам, изложенным в Слове Божьем, великом учебнике Христа? Это самый величественный и вместе с тем наиболее просто составленный и легко понимаемый учебник, который когда-либо был у людей. Это единственная книга, которая способна при готовить мужчин и женщин к жизни, соизмеримой с жизнью Бога (Ревью энд Гер-д, 22 марта 1906 г.).
26 января Слово в человеческом облике
«Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф.7:29).
Облекшись в человеческую плоть, Сын Божий снизошел до уровня тех, кого желал спасти. В Нем не было ни коварства, ни порока; Он был извечно чист от скверны; и все же Он принял на Себя нашу греховную природу. Сокрыв Свою Божественность под человеческими ризами, дабы войти в общение с падшими людьми, Он подвизался искупить для человечества то, что утратил из-за непослушания Адам для себя и для мира. В Своем характере Иисус явил миру характер Божий; Он не угождал Себе, но ходил, делая добро. Вся Его земная жизнь в продолжение более тридцати лет была наполнена чистой, бескорыстной благотворительностью.
Стоит ли удивляться, что те, кто Его слушал, были поражены Его учением? «Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». Учение книжников и фарисеев было постоянным повторением басен и наивных преданий. Их мнения и обряды основывались на авторитете древних правил и раввинских высказываний, пустых и никчемных. Христос же не полагался на немощные, сухие изречения и человеческие теории. Обладая высшей властью, Он обращался к Своим слушателям, раскрывая перед ними важные темы, и Его воззвания звучали для них убедительно и находили отклик в их сердцах. Вот что о Нем говорили многие из тех, кто не мог смолчать: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек».
В Библии представлена полнота Божьей воли относительно нас ... Учение Слова - это именно то, в чем мы нуждаемся в любых обстоятельствах нашей жизни. Это достаточное правило веры и практической жизни, ибо это голос Божий, обращенный к душе и дающий членам Его семьи указания, как хранить свое сердце более ,всего хранимого. Если изучать это Слово, изучать, а не просто читать, оно обеспечит нас сокровищницей знаний, которые дадут нам возможность развить все данные нам Богом дарования ...
Всякий, кто обращается к Слову Божьему за водительством со смиренным, ищущим сердцем, преисполненным решимости познать условия спасения, поймет, о чем говорит Писание ...
Нам нужно смирить свои сердца и с искренностью и благоговением изучать Слово жизни; ибо только смиренный и сокрушенный разум может узреть свет ... Господь говорит к сердцу, которое смиряется перед Ним (Ревью энд Геральд, 22 августа 1907 г.).
27 января Чем для нас является Слово
«Старайся представить себя Богу достойным. делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2Тим.2:15). В Библии содержится простая и совершенная система богословия и философии. Это книга, которая умудряет нас ко спасению. Она рассказывает нам, как достичь обители вечного счастья. Она повествует о любви Божьей, явленной в Плане искупления, наделяя нас познанием, необходимым для всех, - познанием Христа. Он - Божий Посланник; Он - Автор нашего спасения. Но без Слова Божьего мы ничего не знали бы о том, что такая Личность, как Господь Иисус Христос, посетила наш мир, не знали бы о Его Божественности, о Которой свидетельствует Его пред существование с Отцом.
Библия написана не только для богословов; напротив, она была предназначена для простых людей. Великие истины, необходимые для нашего спасения, ясны в ней, как полдень, так что никто не впадет в заблуждение и не собьется с пути, разве что последует своим собственным суждениям, а не четко изложенной воле Божьей.
Слово Божье поражает каждую недобрую черту характера, преображая всего человека внутренне и внешне, смиряя гордыню и самовозвышение, помогая человеку привнести дух Христа как в большие, так и в малые обязанности жизни. Оно учит всех непоколебимой преданности делу справедливости и чистоты и в то же время неизменной доброте и состраданию.
Чем больше вы будете изучать Библию, тем более ценной она будет становиться для вас. Куда бы ни обратил свой взор пытливый исследователь, он везде увидит бесконечную мудрость Божью и Его любовь. Для всех истинно обращенных Слово Божье есть радость и утешение в жизни. Дух Божий говорит к ним, и душа их будет, как напоенный водою сад ...
[JUSTIFY]Нет знания более прочного, последовательного и далеко идущего. чем знание, обретенное посредством изучения Слова Божьего. Если во всем мире не было б никакой другой книги, то Слово Божье, претворенное в жизнь благодатью Христовой, было бы способно сделать нас совершенными в этом мире, обладающими характером, приготовленным для будущей бессмертной жизни. Те, кто изучает Слово, принимая его верой как истину и отображая его в характере, будут совершенны в Нем, Который есть все