| Цитата |
|---|
Джаst пишет: Вся суть, что только в Боге совершенство и только Он знает полноту этого совершенства и только Он знает как привести человека к этому совершенству. Нам нужно не противится Его работе, зная что это Его цель, желание, за которыми стоит Его обещание и клятва основанные на Его любви. |
Хотелось бы дополнить. Мы не должны забывать, чего стоило это самое "не противиться" Самому Христу:
"Он, во дни плоти Своей,
с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако
страданиями навык послушанию". Уж кто кто, а Христос точно понимал, что Его совершенство только в Боге, что "только Он знает полноту этого совершенства и только Он знает как привести человека к этому совершенству". Именно поэтому Христос и проводил ночи напролет в молитве. А "непротивление" "работе Его Отца" в Гефсимании стоило Его плоти кровавого пота.
Когда речь идет о человеческих усилиях Христа, о страданиях, которое претерпевала Его плоть, будучи пленяема и усмиряема Духом Божьим, почему-то никто не дерзает называть это законничеством. Но что происходит, когда речь заходит о нас? Наступает какой-то диссонанс, происходит сбой в действии Духа истины, а, точнее, в нашем восприятии Его работы. Мое глубокое убеждение, что споры относительно необходимости личных усилий в соблюдении закона Божьего порожден отнюдь не Библией, ибо ее позиция на этот счет однозначна - без этих усилий мы останемся там, откуда Христос пришел нас вытащить.
"Служителям следует внушать людям, как важно прикладывать личные усилия" СЦ,2,120
И при всем том
"Наши личные усилия и дела никогда не поднимут нас на тот высокий уровень, на котором Бог может принять нас как Своих послов. Лишь твердое упование на Бога, сильная и действенная вера произведут в нас ту работу, которую Он требует. Бог призывает тружеников. Только постоянное делание добра сформирует характер, пригодный для вечности" там же, 506
Таким образом, есть два вида "личных усилий". Один - тот, которого Бог ожидает от нас. Это труд, который, во-первых, вызван правильными побуждениями, а во-вторых, согласуется с волей Божьей.
Второй вид - деятельность, которая продиктована эгоизмом, нежеланием считаться с Божьими методами, подходами и правилами. Интересно, что как те, так и другие христиане могут выглядеть энергичными и целеустремленными. Но если первые поистине совершают труд для Бога, то другие просто сотрясают воздух.
"21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: 'веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'.
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?" (Иак 2 гл)
Пусть поможет нам Господь не повторить ошибку Лютера, и не посчитать это вдохновенное послание "соломенным".