E.J.Waggoner
БРАК С НЕПОДХОДЯЩИМ МУЖЕМ
1. Разве вы не знаете, братия( ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? 2. Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. 3. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
Эта иллюстрация очень простая и легко может быть понята всяким человеком. Закон Божий говорит о муже и жене, что они будут одной плотью. Будет прелюбодеянием для любого из них вступить в брак с другим при живом муже или жене. Закон не допускает таких соединений. Для мотивов, которые будут раскрыты позже, иллюстрация представляет лишь случай жены, которая оставляет своего мужа. Закон их соединяет. Закон держит жену связанной с её мужем, пока тот жив. Если муж жив, а она вступит в брак с другим, то окажется под осуждением Закона. Но если муж её умер, она может вступить в брак, будучи свободной от любого осуждения. Женщина уже не под Законом, несмотря на то, что Закон не изменился, и даже не был упразднен. Ведь тот же Закон, который связывал её с первым мужем, и который осудил бы ее, если бы она вступила в брак с другим, при жизни своего мужа, соединяет её с другим так же безусловно, как и с первым мужем. Если задержимся на этой простой иллюстрации, не будем иметь неточностей в том, что следует.
Толкование.
Так же как и в иллюстрации, имеем четыре персонажа Закон, женщина, первый муж, и второй муж. И так же в толковании. Мы представлены женщиной, и это понятно из афирмации, что мы помолвлены с другим, с Тем, Который воскрес из мёртвых, с Иисусом Христом. Он есть второй муж. Первый муж указан в пятом стихе. Когда мы жили по плоти, страсти греховные, обнаруживаемые Законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти. Смерть есть плод греха. Следовательно, первый муж, это греховная природа, или тело греха. Мёртвые по отношению к Закону. Это выражение возмущает многих людей. Нет ничего возмущающего в нем, если сохраняем в уме иллюстрацию, и природу тех двух сторон из соглашения. Почему мы умираем по отношению к Закону? Чтобы мы могли вступить в брак с другим. Но, как мы умираем, чтобы обрести возможность вступить в брак с другим? В иллюстрации, первый муж это тот, который умер, чтобы мы могли вступить в брак с другим. Точно так и в данном случае, так как мы умираем, Закон брака говорит, что двое да будут одной плотью. Как тогда в нашем случае? Первый муж это плоть наша, греховная природа, тело греха, мы с ней одна плоть. Через нашу природу, мы совершенно связаны со грехом, он наша жизнь, он нас контролирует. Принятое грехом решение, мы выполняем. Может быть иногда мы исполняли без желания, но всё-таки исполняли. Грех господствовал в смертных наших телах, так, что мы были послушны его желаниям. То, что хотел грех, было законом для нас. Мы были с ним одной плотью. Приходит время в наших опытах, когда мы желаем быть освобождёнными от греха. Это происходит тогда, когда мы видим что-то из красоты святости. У некоторых людей, желание это лишь случайно, у других более постоянно. Признают ли они или нет, Христос есть Тот, Который обращается к ним, дабы они оставили грех, чтобы соединится с Ним, и жить с Ним. И таким образом они пробуют произвести разделение, но грех не согласен. Всё, что ни делали бы мы, он держится вплотную за нас, мы с ним одна плоть. И это есть соединение на жизнь, ведь жизнь наша соединена со грехом. В таком виде брака не существует развода. Не существует надежды осуществить разделение, или отделение от греха, никаким способом. Независимо, как долго мы хотели бы быть соединены со Христом, это невозможно, столько времени, сколько мы соединены со грехом. Потому, что Закон не допустил бы, не поддержал бы такого соединения. А Христос не входит в нелегальное соединение. Если бы могли сделать, чтобы грех умер, мы бы стали свободными. Но он не умирает. Есть только один путь, через который мы моли бы спастись от этого ужасного, несчастного соединения. Это наша смерть. Если мы желаем освобождения так сильно, что расположены к тому, чтобы быть распятыми, тогда это возможно. Разрыв осуществим только через смерть. Через тело Христа мы умираем, мы распяты вместе с Ним. Тело греха тоже распято. Но в тоже время как тело греха распято, мы оживаем со Христом. То, что освобождает нас от первого мужа, соединяет нас со вторым. И в данном случае мы видим, как мы мертвы по отношению к Закону. Мы умерли во Христе, и ожили с Ним. Но тот, кто во Христе, тот новая тварь. Древнее прошло, теперь всё новое, все дела от Господа. (2Кор. 5:17)
1 часть
Изменено: Iurii Dascal - 15.07.2008 00:03:35