Форум
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Форум
  2. Проповедует ли Жак Секвейра весть об оправдании верой?
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
  • Forum
  •  > 
  • Propoveduet Li ZHak Sekveyra Vest Ob Opravdanii Veroy
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Проповедует ли Жак Секвейра весть об оправдании верой?
 
Andrey B
Сообщений: 605 Регистрация: 03.03.2011
#1
21.09.2011 22:58:39
Я бы не стал заострять внимание на авторстве идей, о которых пойдет речь в этой теме, если бы не знал, какие плоды принесло учение этого человека. На протяжении целого ряда лет я был увлечен книгами Ж. Секвейры. Мне и моим друзьям, полюбившим весть 1888 года, они казались сенсацией, прорывом. Книги пастора Секвейры читались и читаются по всему миру практически во всех группах, изучающих весть об оправдании верой. Его печатные труды без всяких сомнений почитаются в этих группах продолжением идей Ваггонера и Джоунса. Наряду с книгами самих вестников они размещены практически на всех сайтах, предлагающих литературу «по вести».

В этой теме я буду последовательно размещать отдельные положения из учения Ж. Секвейры (в основном из книги «Сверх ожиданий»), а параллельно для сравнения буду приводить цитаты из доступных мне трудов Ваггонера и Джоунса, а также из трудов Е. Уайт и Священного Писания. Будут также и мои личные размышления. Если они будут идти по ходу мыслей Секвейры, я буду брать их в круглые скобки.

Сегодня я затрону вопрос о возложении грехов на Христа.

«Сверх ожиданий», Глава 4

«Библия ясно учит, что на кресте Иисус взял грехи мира на Себя (ссылка на Рим. 8:2, 3)»

(Разве эти тексты говорят не о праведной жизни Христа в греховной плоти? Как Бог "осудил грех во плоти»? Во-первых, Он сделал это став в лице Своего Сына Человеком. А во-вторых, праведный верою жив будет – вот закон духа жизни во Христе Иисусе. Вот в этом ключе уже и о Голгофе можно говорить. Конечно, Христос и на кресте тоже осудил наши грехи, корень которых – себялюбие. Ведь крест – это вершина самоотречения, апогей осуждения греха. Эгоистичное начало, живущее в человеческой природе Христа по закону наследственности, не взяло над Ним верх даже перед лицом мучительной смерти. Так Христос «смертью лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавил тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству». Своей жизнью и Своей смертью Христос осудил грех во плоти самым полным, совершенным образом, показав, что даже страх смерти не имеет силы склонить верующего человека ко греху. Но пастор Секвейра, говоря об осуждении греха, имеет в виду вовсе не это, а некое действие Бог в отношении Своего Сына, якобы имевшее место на кресте. Во всяком случае, в указанной цитате)

Глава 8.
«Мы уже видели, какие страдания причинил сатана Христу на кресте, используя нечестивых людей. Но Бог тоже (вот эта фраза - "Но Бог тоже" - вкупе с тем, что сделал с Христом сатана, весьма примечательна. Об этом будет отдельный разговор) проявил там Свое участие (очевидно, именно здесь автор находит место для "осуждения греха" со стороны Бога Отца). Исаия говорит, что Бог «возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6)»
Повторение идеи в разделе «Ключевые мысли восьмой главы». Пункт шестой:
«Бог «возложил» на Христа, висящего на кресте, «грехи всех нас» (Ис. 53:6).»

Глава 13, раздел «Кровь Христа»
«На Голгофе произошло и другое важное событие — то, чему Бог подверг Своего Сына на кресте…
На кресте Бог возложил грехи каждого человека на Христа, Носителя наших грехов».
Повторение идеи в разделе «Ключевые мысли 13 главы. Пункт третий»:
«Бог возложил грехи каждого человека на Христа, Носителя наших грехов, когда Он висел на кресте».

Знаю, что под этим исповеданием подпишутся многие христиане. Но какой свет даровал Господь Своей возлюбленной Церкви по этому важнейшему вопросу?

Из обращения Э. Ваггонера к Генеральной конференции и издательству Ревью энд Геральд (составившим оппозицию вести об оправдании верой)
«Теперь относительно вопроса о том, когда Иисус был сделан грехом вместо нас. Это должно было быть тогда, когда Он стал плотью…
Вы говорите: за то, что Он добровольно взял на Себя грехи мира в великой жертве на кресте, мы (руководство Ген. Конф. и Ревью энд Геральд) - восхищаемся, но Он не был рожден под осуждением. И было бы страшным извращением всей истинной теологии сказать о Нем, Который был чистым и никогда в жизни не совершил греха, - сказать, что Он был рожден под осуждением закона (ср. Батлер, Закон к Галатам, стр. 58).
Возможно, это является извращением теологии, но вполне согласуется с Библией, а это главное... Вы шокированы представлением, что Иисус был рожден под осуждением закона, потому что Он никогда не совершил греха в Своей жизни. Но вы допускаете, что на кресте Он был под осуждением закона. Почему? Разве Он тогда совершил грех? Нет, ни в коем случае! Но, если Иисус мог быть под осуждением закона в какой то момент Своей жизни, будучи безгрешным, я не вижу причины, почему бы Он не мог быть под осуждением закона в другое время, также оставаясь безгрешным...» (Цитируется из книги Р. Виланда «Весть 1888 года»)

А. Джоунс «Освященный путь к христианскому совершенству», глава «Закон наследственности:
"И Слово стало плотью" (Иоанна 1:14).
"Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены" (Галатам 4:4).
"И Бог возложил на Него грехи всех нас" (Исайя 53:6).
Мы уже видели, как в Своем рождении от жены, Христос достиг греха в самом изголовье источника его входа в этот мир. Именно там и были возложены на Него грехи всех нас.
Только Своим подчинением закону наследственности Иисус мог достичь греха во всей его полноте. И когда таким образом наши грехи были возложены на Него, они были переданы Ему с нашей виной и осуждением»

Почему противники «драгоценнейшей вести» были «шокированы представлением, что Иисус был рожден под осуждением закона»? Потому что, по их мнению, Христос встал под осуждение закона только на кресте, потому что там, как они полагали, на Христа были возложены грехи падшего человечества. Эта позиция была и является ложной. Ваггонер и Джоунс противостали этому распространенному заблуждению. Однако, как мы можем видеть из высказываний достаточно популярного богослова Жака Секвейры, это заблуждение процветает и по сей день, в том числе и среди тех, кто никогда не держал в руках произведения этого автора. При таком взгляде на этот вопрос понятие «грехи всего мира» неизбежно приобретает мистический характер. Сторонники этого взгляда, силясь объяснить свою позицию, доходят, порой, до абсурда. Мне лично доводилось слышать, что на кресте Христос испытывал все мыслимые и немыслимые искушения, которые существуют в этом мире, вплоть до того, что Ему хотелось там и выпить, и закурить, и с женщиной побыть и т. п.

И, что не менее важно (если не самое главное), такой взгляд приводит к искажению характера Бога. Как мы видели на примере Ж. Секвейры, сторонники этого взгляда утверждают, что это именно Бог был тем, кто на кресте «возложил на Христа наши грехи». Истина же в том, что эти самые «грехи» Христос «нес» в Своем естестве всю Свою земную жизнь, и на кресте «их» у Него ни убавилось, ни прибавилось: Он как был Сыном Человеческим в самом полном значении этих слов, так и остался Им до самого конца. Его естество, которое, по образному  определению Библии, и было тем самым «грехом», никак не изменилось за тридцать три с половиной года Его жизни. И отношение Бога к Своему Сыну за это время тоже никак не изменилось: Он как любил Его до Голгофы, так и продолжал любить Его и на кресте, не испытывая при этом никакой раздвоенности чувств, которую пытаются приписать Ему (да, мол, любил и сочувствовал Сыну, но при этом гневался, оставил, отвернулся, наказал за те самые «грехи», которые Он на Него возложил).

Именно за эти самые мнимые грехи, которые якобы Бог якобы возложил якобы на кресте, пастор Секвейра приговорил Христа ко второй смерти без надежды на воскресение. Я уже не раз указывал участникам этого форума на прямое противоречие этого учения Священному Писанию и здравому суждению (а именно – что смерть вторая – это озеро огненное, как говорит об этом книга Откровение, и оно никак не может возгореться раньше положенного срока, а Христос воскрес из мертвых, что невозможно в случае второй смерти).
Братья, за что вы полюбили идею, столь явно противоречащую Библии? За красивые одежды? Запретный плод тоже был очень привлекателен. Но слово Божие гласило: "не ешь". Пусть же каждый из вас уразумеет наконец, что говорит о второй смерти слово Божие. А все остальное - это запретный плод. Как бы ни был он приятен на вид, не ешьте его, ибо смертию умрете. Так говорит Господь.
 
 
 
Luke
Сообщений: 370 Регистрация: 09.06.2010
#2
22.09.2011 20:23:40
Как мне ещё кажется, что люди отстаивающие учение о "возложении ВСЕХ грехов человеческих именно во время нахождения Иисуса на кресте" представляют сатану как тупого и недалёкого, самого себя закапывающего. он лучше всех нас взятых разбирается в в сложностях и тонкостях богословия. Посему тут обязательно нужно искать простоту и здравый добрый смысл присущий как Иисусу, так и Его Отцу.
Зачем сатане вести Иисуса на Голгофу? Чтобы Бог возложил там не Него грехи всех нас и тем самым решить вопрос искупления???
Ещё раз выскажу своё мнение, что если бы не было Голгофы, то Иисус умер бы всё равно. Даже в мире и старости (что присуще всем рождённым от женщины), и даже почитаемый последователями,и всё-равно Он искупил бы нас. Если бы так же как и на Голгофе остался верен Своему Отцу.
Голгофа - самое страшное испытание как для Отца, так и для Сына. Апогей сатанинской "мудрости"...
Изменено: Luke - 22.09.2011 20:25:31
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
 
 
Andrey B
Сообщений: 605 Регистрация: 03.03.2011
#3
22.09.2011 21:29:31
Цитата
Luke пишет:
тут обязательно нужно искать простоту и здравый добрый смысл присущий как Иисусу, так и Его Отцу.
О, как мне это близко, брат! Аминь тысячу раз. Только я бы еще добавил: "... доступный также и людям, ведомым Духом Святым".
Цитата
Luke пишет:
если бы не было Голгофы, то Иисус умер бы всё равно. Даже в мире и старости (что присуще всем рождённым от женщины), и даже почитаемый последователями,и всё-равно Он искупил бы нас. Если бы так же как и на Голгофе остался верен Своему Отцу.
. Если бы так же как и на Голгофе остался верен Своему Отцу.
Знаешь, я очень много думал об этом в свое время, до "дыма из головы". И знаешь, к чему я пришел? Вот к этому: "Миссия Христа могла быть совершена только через страдание. Ему предстояло прожить жизнь, полную печали, тяжелого труда и борьбы. Он должен был нести грехи всего мира и умереть позорной смертью. Он должен был почувствовать, что значит лишиться любви Своего Отца" ЖВ, 129.
Только мученическая, насильственная смерть (Ис 53 глава) в строго определенное пророчеством Даниила время. Видишь ли, обычная смерть от старости может быть достаточно мирной. Помнишь, как сказано о Давиде: "И умер в доброй старости, насыщенный жизнью, богатством и славою" 1Пар 29:28. А Христос, умирая, "должен был почувствовать, что значит лишиться любви Своего Отца" Понимаешь? Умирая в доброй старости, насыщенный жжизнью, Давид однозначно не испытывал подобного. То же самое было бы и с Христом. Он должен был пройти через такой опыт, который дал бы Ему возможность помочь всем, кто искушаем думать, что в самые ужасные моменты жизни Бог где-то далеко, что если в жизни случаются страдания, подобные страданиям праведного Иова, то это означает, что Бог отвернулся от тебя (а ведь именно это и пытались внушить Иову его "заботливые друзья"). Как бы Он мог поддержать таких страдальцев, если бы Сам умер "в доброй старости, насыщенный жизнью, богатством и славою"?
Итак, Он должен был испытать чувство оставленности Богом, но превозмочь Его верой. Не вИдением, но верой. Иисус должен был показать, что человек, природу которого Он принял, способен оставаться верным Богу не только в дни благополучия, но и в дни скорби, которые милосердный и мудрый Небесный Отец допускает в Своем провидении. Праведный верою жив будет!
Изменено: Андрей Б. - 22.09.2011 22:03:31
 
 
 
Andrey B
Сообщений: 605 Регистрация: 03.03.2011
#4
22.09.2011 22:05:31
Небольшая, но весьма важная ремарка к первому посту.
У нас была возможность увидеть, что родиться на земле в человеческой природе означало для Христа оказаться «под осуждением закона». Таким образом, в этом Он попросту разделил участь падшего человечества. Разница (и она, безусловно, принципиальна) была в том, что мы рождаемся под осуждением закона, как бы это выразиться, законно. Мы заслуженным образом, в силу нашего падшего состояния, подлежим осуждению. Но Христос, Сын Божий, вовсе не должен был разделять с нами такую страшную участь. Он сделал это добровольно, ради нас, ради нашего искупления.

А теперь Жак Секвейра в теме «Божественность Христа».

Книга «Сверх ожиданий» с 77, 78: «…Христос сохранял Свою Божественность, но, пока Он жил на земле, являясь нашим заместителем и представителем, Он отказался независимо от Отца пользоваться ею».

То есть, выходит, что в принципе Христос все-таки пользовался Своей Божественностью, но в зависимости от Отца? Но тогда у Него были несомненные преимущества перед «братьями», которые вообще никак не могут пользоваться «своей Божественностью» – ни зависимо, ни независимо от Отца, просто потому, что у них ее вообще нет. Если Жак имел все же в виду, что Иисус тоже, подобно всем остальным сынам человеческим, «Божественностью» не пользовался, то зачем тогда вообще было делать это уточнение – «независимо от Отца»? Кто-то может упрекнуть меня в буквоедстве. Но ведь природа Христа есть та самая тема, размышляя над которой мы призваны снять обувь с ног своих – настолько она свята, настолько каждое слово, высказанное в этой теме, должно быть сверено с Божественным откровением и, конечно же, со здравым смыслом, на котором оно основано.

Читаем далее на стр 77: «При воплощении… Христос отдал всего Себя со всеми Своими Божественными преимуществами и властью в руки Небесного Отца. Он охотно, добровольно, сделался рабом Отца».
Но далее, по простой логике вещей, Отец должен был как-то распорядиться всем этим, т. е. «всем» Христом, «со всеми Его Божественными преимуществами», по Своему Божественному усмотрению, не так ли? И действительно, Жак сообщает нам, как именно Отец поступил со всем этим: «Отец, в Свою очередь, посредством Святого Духа поместил Христа в чрево Марии».

Вопрос: а что же все-таки произошло при этом с «Божественными преимуществами Христа», которые Он «доверил в руки Небесного Отца»?

Путем простого сопоставления мыслей Жака, которые следуют одна за другой, мы видим, как Христос, Который добровольно «отдал всего Себя со всеми Своими Божественными преимуществами и властью» Отцу, оказывается при воплощении помещенным Им в утробу Марии. Чтобы всю земную жизнь сохранять Свою Божественность, которую Он вроде бы отдал в руки Отца. Итак, Он должен был сохранять Свою Божественность, отданную Отцу (отдал Отцу, но сохраняет ее при этот Сам), но все же не пользоваться ею (интересно, а как можно пользоваться тем, что отдал? Хотя, Он же сохранял ее Сам… Но зачем тогда нужно было говорить, что отдал, если все-таки сохранял?). Независимо от Отца. А «зависимо» от Отца – пользовался?

Дорогие братья, я отдаю себе отчет в том, что воплощение Христа – это великая тайна. И Священное Писание ничего не сообщает нам о том, каким именно образом Сын Божий стал Сыном Человеческим. Но разве является тайной сам факт Его становления человеком? Мы не можем понять, что значит быть Богом, ибо никто из нас никогда Им не был. Но разве мы, будучи сынами человеческими по природе, не можем понять, что значит быть человеком?

Апостол Павел написал, что Христос «во всем уподобился братиям». А апостол Иоанн предупреждал нас, что «всякий дух (учение), который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» 1Иоан.4:3. Предлагаю провести небольшой эксперимент, за который, я полагаю, некоторые из вас могут назвать меня богохульником. Что ж, пусть так. Истина мне дороже, чем репутация.  Итак, пусть каждый из вас, читающих эти строки, попробует найти в себе хоть что-нибудь Божественное.
Попробовали?
Священное Писание наделяет вас полным правом применить полученные результаты к Слову, ставшему плотью.

Я обращаю ваше внимание на следующую цитату:
«С болью и удивлением они (ангелы) слушали Христа, Который рассказывал им, как Он оставит чистоту неба, мир, радость, славу, бессмертную жизнь и сойдет на грешную землю, чтобы претерпеть страдания, позор и смерть» ПП, 64.

Сатана объявил Бога эгоистом, Который помышляет только о Себе. Бог принял этот вызов, и решил доказать, что сатана лжет. Христос, Сын Божий, вызвался сделать это. Как же можно опровергнуть обвинение в эгоизме? Только проявив самоотречение. Христос должен был отдать все, что у Него было, чтобы никто не сомневался, что Он не держится не только за сокровища Вселенной, но даже за Свою Божественную жизнь. Когда Христос стал человеком, у Него позади уже было нечто, достойное нашего самого пристального внимания. Но этот момент чаще всего просто упускается из виду. Дух пророчества сообщает нам нечто поражающее воображение: Христос, по природе Бог, оставил «бессмертную жизнь»! Что это значит? А что значит для нас оставить нашу, пусть и смертную (ибо бессмертие для нашей природы не свойственно), жизнь? Это означает умереть, не так ли? Так и для Христа оставить Свою бессмертную жизнь означало умереть. Для того чтобы стать тем, кем Он не был, Ему пришлось перестать быть Тем, Кем Он был. Другого варианта быть просто не может. А иначе Слово не стало плотью, а просто прикрылось ею, словно шалью, для отвода глаз. Если бы нечто подобное было возможным, сатана был бы первым, кто заявил бы о подлоге. Но этот неутомимый труженик, зная о том, что воплощение было полным и истинным, делает все, чтобы оболгать эту истину, сохраняя Христу Его Божественные преимущества на земле. Он безмерно рад, когда ему удается хотя бы поставить под сомнение полноту становления Христа человеком.

Итак, в Вифлееме, и даже раньше, уже в утробе Марии, перед нами Сын Божий, «оставивший Свою бессмертную жизнь». А теперь пусть те, кто является приверженцем расхожей формулировки «Христос – на сто процентов Бог и на сто процентов человек», поразмышляют над вопросом: а что это за Бог, Который не обладает бессмертием, пусть и добровольно? Если Он отказался от этого атрибута Божества, это что-то да значит. Хотите вы этого или нет, но от ваших ста «Божественных» процентов вам придется отнять ту часть, что приходится на природное бессмертие Христа.
Я некоторым участникам форума задавал вопрос: что такое Божественность Христа? И ничего не услышал в ответ. Сегодня я предлагаю его вам, по сути дела, в готовом виде, поскольку серьезно полагаю, что у вас его просто нет. В этом нет ничего плохого. Плохо будет, если вы отвергнете истину.

Идем дальше в поисках остальных «процентов Божественности» Христа.

В книге «Сверх ожиданий» Жак Секвейра совершенно справедливо и уместно для размышлений о жертве Христа пишет: «…в Писании сказано, что будучи дитятей, Иисус возрастал в премудрости (см Лк 2:40, 52) – это было бы невозможно, если бы Христос сохранял Свои Божественные преимущества. Как человек Он заявил, что не может делать ничего без воли Своего Отца (см Ин 5:30; 6:57). Он должен был жить на этой земле, как должны жить люди – только верою, в полной зависимости от Бога». Эти мысли находятся в полном соответствии с вестью о праведности Христа. Но они совершенно никак не могут вытекать из предыдущих, мягко говоря, туманных утверждений Жака о судьбе Божественных преимуществ Сына Божьего. Его работы изобилуют подобными противоречиями, как, в общем-то, и должно быть, когда заблуждение мешает понять и принять простоту и подлинное величие вечного Евангелия.

Итак, отнимаем очередную долю процентов Божественности Христа – всеведение. А следом и всемогущество. Для колорита подтвердим наши «расчеты» Духом пророчества:
«Когда Иисус пробудился, чтобы встретиться лицом к лицу с бурей, Он был совершенно спокоен. Ни малейшего признака тревоги не выражалось ни в Его слове, ни во взгляде, потому что в Нем не было страха. Причина тому — не Его всемогущество в человеческом естестве. Он сохранял спокойствие не как Господь неба и земли. Эту власть Он сложил с Себя, Он говорит: "Я ничего не могу творить Сам от Себя" (Ин. 5:30). Он верил в могущество Отца. Спокойствие объяснялось верой — верой в любовь и заботу Бога, и сила слова, которое усмирило бурю, исходила от Бога» ЖВ, 336

Итак, Христос «оставил», «отказался», «сложил с Себя» и как угодно еще можно выражаться, лишь бы понять, что ни одного из «Божественных преимуществ», которыми Христос пользовался на Небе как Божественная Личность, Он не принес с Собой на землю. Нет никаких ни причин, ни оправданий тем колебаниям и раздвоенности мышления, которые допускает пастор Секвейра в своих произведениях, смущая тысячи и тысячи умов по всему миру.

Вдохновенное свидетельство Библии говорит, что Христос, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил (в оригинале «опустошил») Себя Самого… став как человек; смирил Себя…». Для того чтобы Христос мог «стать как человек», сколько процентов Божественности Он должен был «оставить»? Насколько Он должен был «опустошить Себя Самого»? Пусть каждый даст самому себе окончательный ответ на этот вопрос. Он покажет ваше отношение к слову Божьему, и определит весь ваш дальнейший христианский опыт.

В следующий раз я буду писать о тех затруднениях, которые Жак испытал, силясь понять (как мы убедимся – тщетно), что произошло с Божественной жизнью Христа на кресте. Предварительно напомню вам, что Дух пророчества, вторя Библии, утверждает самым ясным, недвусмысленным образом, что Он оставил Свою бессмертную жизнь при воплощении. Как же отнесся Жак Секвейра к этому откровению?
P. S. Я надеюсь, никто не примет мою критику вероучения пастора Секвейры за травлю его как личности. Это было бы верхом недопонимания и откровенной предвзятостью с вашей стороны.
Изменено: Андрей Б. - 22.09.2011 22:06:39
 
 
 
Luke
Сообщений: 370 Регистрация: 09.06.2010
#5
24.09.2011 00:53:57
Цитата
Андрей Б. пишет:
Только мученическая, насильственная смерть (Ис 53 глава) в строго определенное пророчеством Даниила время. Христос, умирая, "должен был почувствовать, что значит лишиться любви Своего Отца" Понимаешь? Умирая в доброй старости, насыщенный жжизнью, Давид однозначно не испытывал подобного. То же самое было бы и с Христом. Он должен был пройти через такой опыт, который дал бы Ему возможность помочь всем, кто искушаем думать, что в самые ужасные моменты жизни Бог где-то далеко, что если в жизни случаются страдания, подобные страданиям праведного Иова, то это означает, что Бог отвернулся от тебя. Как бы Он мог поддержать таких страдальцев, если бы Сам умер "в доброй старости, насыщенный жизнью, богатством и славою"?
Итак, Он должен был испытать чувство оставленности Богом, но превозмочь Его верой. Не вИдением, но верой. Иисус должен был показать, что человек, природу которого Он принял, способен оставаться верным Богу не только в дни благополучия, но и в дни скорби
Несомненно я согласен с тобой, пророчествами и "вдохновенным пером". Готов подписаться под каждым словом... НО... Но мой пост не о том, что можно было изменить План нашего искупления. Я больше тут думаю, что его (План) невозможно было изменить при всей сатанинской изощрённости (ей мы пытаемся противопоставить свою теологическую компетентность). Мудрость Божья такова, что при любом действии врага милость Бога к нам совершилась бы. Но сатана выбрал самый жёсткий и экстремальный путь. он по другому-то и не мог рисковать - уж слишком хорошо он знает падшую человеческую природу.
Надо признать, что в жизни Христа присутствовали не только искушения недостатком, унижением, болью, оставленностью и пр. негативом. Но и почётом, уважением, возможностью совершать чудеса и видеть отклик на это, и всем тем к чему стремится  этот мир.
А Жака Секвейру я не читал, хотя дома где-то есть его книжки.
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
 
 
Andrey B
Сообщений: 605 Регистрация: 03.03.2011
#6
24.09.2011 09:15:31
Цитата
Luke пишет:
(План) невозможно было изменить при всей сатанинской изощрённости (ей мы пытаемся противопоставить свою теологическую компетентность).
Конечно. План от начала был именно таков, каким мы его увидели в действии, именно потому, что с одной стороны таков Бог, Который готов жертвовать и жертвовать столько, сколько нужно – до тех пор, пока у Него хоть что-нибудь есть, Он готов отдавать и отдавать, вплоть до собственной жизни. А с другой стороны этот план таков потому, что таков сатана, который, можно сказать, вынудил Бога к проявлению Его любви ТАКИМ образом. Сатана, возможно, был бы и рад, чтобы Христос не принес столь огромную жертву, но он не мог позволить остаться в живых своему заклятому врагу, Которого возненавидел еще на небесах. Слишком благоприятной была возможность уничтожить Сына Божьего, и сатана не удержался, чтобы не воспользоваться ею. Христос был для него, как для мыши – сыр в мышеловке, да простит меня Господь за такое сравнение. Ухватил зубами лакомый кусочек, и хотел уже сбежать, но неизбежно получил стальной скобой по голове.
Цитата
Luke пишет:
Мудрость Божья такова, что при любом действии врага милость Бога к нам совершилась бы. Но сатана выбрал самый жёсткий и экстремальный путь. он по другому-то и не мог
Именно так.
Цитата
Luke пишет:
Надо признать, что в жизни Христа присутствовали не только искушения недостатком, унижением, болью, оставленностью и пр. негативом. Но и почётом, уважением, возможностью совершать чудеса и видеть отклик на это, и всем тем к чему стремитсяэтот мир.
Конечно. Это было третьим искушением в пустыне. И, надо думать, что сатана еще не раз пытался предложить Христу путь земной славы. Недаром, когда несмысленная толпа желала соделать Христа царем Израиля, Он незаметно удалялся – для молитвы. Он должен был всякий раз смирять и смирять Себя Самого, напоминая Себе, что пришел установить совершенно другое царство, и что путь к нему лежит через страдания.
Цитата
Luke пишет:
А Жака Секвейру я не читал, хотя дома где-то есть его книжки.
Можно сказать, что тебе повезло. Но я сегодня нисколько не жалею о том, что прошел именно таким путем – через его богословие. Я благодарю Бога за этот опыт, ибо именно идеи Жака заставили меня копать в поисках истины гораздо глубже, нежели я делал это до знакомства с ними. Мои открытия стоили мне многих жертв, в том числе  потери многих дорогих друзей, которые не пожелали расстаться с излюбленными теориями. Но от этого найденная истина еще дороже. Когда за нее приходится жертвовать чем-то, что дорого тебе (а недорогое и не есть жертва), то хотя бы в малой мере приближаешься к пониманию пути Христова, становясь причастником Его страданий. Истина делала Его одиноким странником на этой земле. Но от этого Его любовь к Отцу и к людям только возрастала, достигнув запредельных высот на кресте: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Как хочется этой любви! Обладать ею, и дарить ее – какое это счастье… Это сама жизнь Божия.
 
 
 
Andrey B
Сообщений: 605 Регистрация: 03.03.2011
#7
24.09.2011 09:18:14
Брат rusadm, на твой пост я отвечу чуть позже, хорошо? Ответ требует времени, ибо касается очень важного момента. И, хотя я ожидал вопросов такого рода, мне все же нужно собраться с мыслями.
 
 
 
Andrey B
Сообщений: 605 Регистрация: 03.03.2011
#8
24.09.2011 15:35:06
Цитата
rusadm пишет:
тема то одна и та же и вопросы эти возникали и обсуждались уже много раз. можешь просто отослать меня следить за ходом твоих размышлений в различных темах
А я был так рад, что ты написал, подумал: ну, вот, зря Прогноз сокрушался, что я написал тебе что-то обидное. А ты все-таки обиделся... Что ж, прости меня, ради Бога. Но я на самом деле не расценил твой вопрос как вопрос, на который ты ждешь ответа, тем более, что ты сказал, что мои попытки объяснить тебе нечто бессмысленны. Вот только непонятно, почему я в таком случае "отослал тебя следить" за ходом размышлений. В общем, это с моей стороны было непоследовательно. В любом случае, я очень рад, что ты участвуешь в обсуждении. Сейчас я размещу очередной блок мыслей. Жду и твоего мнения.
 
 
 
Andrey B
Сообщений: 605 Регистрация: 03.03.2011
#9
24.09.2011 16:11:38
Цитата
Андрей Б. пишет:
«С болью и удивлением они (ангелы) слушали Христа, Который рассказывал им, как Он оставит чистоту неба, мир, радость, славу, бессмертную жизнь и сойдет на грешную землю, чтобы претерпеть страдания, позор и смерть» ПП, 64.

В следующий раз я буду писать о тех затруднениях, которые Жак испытал, силясь понять (как мы убедимся – тщетно), что произошло с Божественной жизнью Христа на кресте. Предварительно напомню вам, что Дух пророчества, вторя Библии, утверждает самым ясным, недвусмысленным образом, что Он оставил Свою бессмертную жизнь при воплощении. Как же отнесся Жак Секвейра к этому откровению?

Жак Секвейра, "Сверх ожиданий" (Страницы приводятся согласно печатному изданию, издат-во "Источник жизни" 1995 год)

«Кровь, пролитая всеми ветхозаветными жертвами, представляла собой Кровь Христа, то есть Его жизнь, которая была отдана на кресте за грехи мира. Никогда не следует понимать выражение «кровь Христа» применительно к Его реальной человеческой крови. Она не отличалась от нашей крови (см Евр 2:14) и не имела спасающей силы сама по себе.
«Кровь Христа» означает Его Божественную жизнь – изначальную, неунаследованную жизнь, которую Он отдал взамен нашей осужденной жизни» с 124

«Он отдал Свою вечную жизнь не на три дня, а навеки» с 81

«Бог был совершенно справедлив, возвратив (!!!) Ему Его Божественную жизнь, которую Он отдал (не на три дня, а навеки!) за греховные человеческие существа» с 82.

И, наконец, финал:

«Божественность Христа не умерла на кресте. Вечной смертью умерло наше совокупное человеческое естество, которое Он принял при воплощении», с 83.

Итак, Свою «Божественную жизнь» («Божественность») Христос «отдал навеки» (единственно разумным синонимом этому выражению может быть «умер»), но при этом она (будучи «отданной навеки») «не умерла на кресте» (!!!), а потом и вовсе была возвращена Ему Богом обратно (у меня нет таких знаков препинания, которыми я мог бы выразить свои чувства, возникающие от этих слов). Удивительно ли, что при таком раскладе Жаку ничего не оставалось, как признать искупительной жертвой «наше совокупное человеческое естество, которое Он принял при воплощении»?! Но разве это не та самая – «реальная человеческая кровь», которая по признанию самого Жака «не отличалась от нашей крови и не имела спасающей силы сама по себе»?!

Да простят меня братья, не удержусь от некоторой доли сарказма. После долгих мудрствований адвентист седьмого дня, пастор Секвейра заявляет, наконец, на весь мир, что жертвой за грех была падшая, осужденная на смерть совокупная человеческая природа! Так вот что, оказывается, символизировал чистый и непорочный ягненок, приносимый в жертву тысячелетиями! Молодец Каиафа, смог усмотреть в человеческой природе Христа то, что должно было быть принесено в жертву согласно «плану спасения»!

"Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб".
  Заявляя, что лучше одному человеку умереть за народ, Каиафа продемонстрировал некоторые свои знания пророчеств, хотя и очень ограниченные. Но Иоанн, рассказывая об этом событии, упоминает то же пророчество, чтобы показать емкость и глубину его значения. Иоанн говорит: "И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино". Надменный Каиафа, сам того не понимая, признал миссию Спасителя!

В устах Каиафы эта драгоценнейшая истина превратилась в ложь. Первосвященник основывался на принципе, заимствованном из язычества. Присущее язычникам смутное сознание того, что один человек должен умереть за весь человеческий род, побуждало их приносить в жертву людей. Так и Каиафа предложил пожертвовать Иисусом, чтобы спасти грешный народ. Но он желал спасти виновный народ не от греха, а во грехе, чтобы люди могли продолжать грешить.» ЖВ, Заговор священников

Спасение во грехе, оно же спасение собственными делами, собственной мудростью - таковы неизбежные плоды лжеевангелия, которое церковь АСД получила в виде трудов многих современных богословов, в том числе и, увы, Жака Секвейры

«Но планы, которые вынашивали раввины, зародились не в синедрионе, а на другом совете. После безуспешной попытки победить Христа в пустыне сатана собрал свои силы, чтобы противодействовать Спасителю в Его служении и по возможности помешать Его работе. Того, что не удалось осуществить прямо, он решил достичь хитростью. Сразу после борьбы в пустыне он вместе со своими ангелами разработал планы дальнейшего ослепления иудеев, чтобы этот народ не познал своего Искупителя. В качестве своих орудий сатана избрал религиозных вождей, внушив им ненависть к Подвижнику истины. Он стремился заставить их отвергнуть Христа и, сделав Его жизнь как можно горше, даже разочаровать Самого Иисуса в Его служении. Так правители Израиля превратились в орудия сатаны в его борьбе против Спасителя» ЖВ, 205, 206.

Если бы только наш брат Жак не торопился проповедовать и писать книги, а для начала принял прямые свидетельства Писания относительно природы и жертвы Христа, а также служение Духа пророчества! И если бы только мои дорогие братья по всему миру уразумели трагичную судьбу, постигшую подлинную весть 1888 года, и увидели ту роль, которую сыграл в этом пастор Секвейра. Слава Богу, что после моего свидетельства хотя бы с одного сайта его труды, занимавшие почетное место рядом с трудами Ваггонера и Джоунса, были вычеркнуты из списка книг по вести об оправдании верой. Как поступите с ними вы, мои дорогие друзья, решать, конечно вам.

В следующий раз мы рассмотрим крест Христа в понимании Жака Секвейры (читай, в понимании тысяч и тысяч проникшихся его идеями адвентистов седьмого дня по всему миру). Мы попытаемся разобраться, что значит "смотреть на крест глазами иудеев". Да благословит вас Господь!
 
 
 
Luke
Сообщений: 370 Регистрация: 09.06.2010
#10
24.09.2011 16:24:17
Цитата
Андрей Б. пишет:
Его любовь к Отцу и к людям только возрастала, достигнув запредельных высот на кресте: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Как хочется этой любви! Обладать ею, и дарить ее – какое это счастье… Это сама жизнь Божия.
:)  :!:
Изменено: Luke - 24.09.2011 16:24:50
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
 
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи