Цитата |
---|
varuh пишет: ...выход из Египта не связан с вавилонским пленением. Это две разные духовные реальности для нашего времени. И не надо их взаимосвязывать. |
Связаны ли для Вас выход из Египта, шествие по пустыне и завоевание Ханаана? Это одна "духовная реальность" или две, три?
Цитата |
---|
varuh пишет: Конечно, актуальность библейских образов ... кто же будет спорить, но то что появились люди выискивающие в следопытской символике масонский знак и связь с иезуитами и т.п. - это от бурной фантазии и превратного толкования библейской истории. А некоторым и хлеба не давай, дай только повод очернить "невесту Христа". Вы, Ivan, видите здесь взаимосвязь с пленением умов? |
В отношении очернителей с одной стороны согласен, и не хотел бы оказаться в их числе, но с другой стороны не стоит впадать в крайность, а то и Сам Жених в числе очернителей окажется на основании Откр.3:14...
По поводу символики. Уверен, что не все, кто такую символику используют связаны с масонством. Я знаю брата, никак с ними не связанного, который, разрабатывая символику для следопытского клуба в своем городе, использовал множество таких символов, просто насмотрелся на подобное. В итоге если бы кто-то посмотрел на его творчество пристрастно, то сделал бы неверный вывод о том, что "здесь были масоны".
Не всегда использование определенной символики говорит о соответствующей принадлежности. К примеру, когда кто-то переплевывает через левое плечо - "чтоб не сглазить" - или стучит по дереву, то, чаще всего, делает это не отдавая себе отчет в том, что это означает. Просто "насмотрелся на подобное". Но он неосознанно участвует в колдовском ритуале. Да, неосознанно, но все же участвует. Стоит ли продолжать этим заниматься если человеку уже открыта правда? Неосознанный грех, в таком случае, легко может стать осознанным.
Мы говорим православным людям, что такие жесты, как крестное знамение, и такие предметы как крест, не используются нами потому, что эта практика не установлена Священным Писанием. И это правильно. Но, с другой стороны, почему бы и не начать носить крестик на шее если его можно установить на здании, чего тут плохого, тем более для россиянина в родной культуре? А почему бы и не перекреститься для наведения мостов понимания, чтобы православные не думали, что мы боимся креста и крестного знамения как бесы? Боюсь, что если так рассуждать, то можно очень далеко зайти...
Но хочу еще раз повториться, что не все внешне неправильные действия прямо говорят о неверном мышлении. Чаще всего лишь о неосведомленности. Впрочем, равно как и внешне правильные действия не безоговорочно свидетельствуют о подлинном благочестии, как в случае с внешним благочестием Лаодикии, которое не приятно ее Жениху, Который говорит: лучше бы ты была внешне (и даже внутренне) грешна, чем внешне благочестива (Откр.3:15,16).