Попробую ответить за автора.
Понимаю, что не всегда бывает удобно самому за себя отвечать.
Получается, что приходится как-бы оправдываться.
Цитата |
---|
Iurii Dascal пишет:
Цитата |
---|
prognozz пишет: Тогда все мудрецы, надменные умом, Смирят пред сатаной свою гордыню, И с ними – все глупцы, явив безумство в том, Что думают иметь от беса милостЫню. |
prognozz, это как понять - смирят пред сатаной свою гордыню? Где это видано, чтобы перед сатаной, кто-то смирял свою гордыню. Ты такое в писании видел? |
Мне этот оборот тоже показался не очень гладким, но не до такой степени, чтобы не понять о чем идет речь и задавать вопросы с целью уточнить смысл сказанного. Ясно, что речь идет не об истинном смирении. Иногда потребность в поклонении реализуется не в отношении Создателя.
Предосудительным может стать не факт поклонения, а то кому человек поклоняется. Ложное поклонение может иметь место и при внешне верных атрибутах, молитвах Богу-Творцу, если Ему при этом приписываются несвойственные черты.
Смирение гордыни тоже может быть ложным. Это зависит как от объекта на который оно направлено, так и от внутреннего содержания. В стихе речь идет о том, что религиозный порыв направлен на ложный объект и имеет ложные мотивы и свойства.
Цитата |
---|
disciple пишет: Дорогой Прогнозз, хочу показать тебе пример истинно высокой духовной поэзии:
Измученный жизнью суровой...
Это Иван Саввич Никитин, русский поэт позапрошлого столетия. |
Если сказать не о стихах, а о прозе, то ничего нет страшного, что наши сообщения в форуме не дотягивают по совершенству до трудов библейских авторов. Они пишутся не с тем, чтобы заменить ими то, что сделал кто-то другой.
Цитата |
---|
Iurii Dascal пишет:
Цитата |
---|
prognozz пишет: Я согласен носить с бубенцами Разноцветный кафтан и штаны, Только б были златыми венцами, В светлых ризах, украшены вы. Только б были однажды спасеньем Враз очищены ваши сердца, Чтобы чистой хвалы песнопенья Достигали престола Творца. Чтобы ваша душа ликовала Исполненьем насущной мечты, И к небесным селеньям устало Вы дошли и чисты и просты. Ну а шут, неудачник, кликуша, Тот, что кажется вот, упадет, Чьи стихи режут нежные уши, Он давно в тех селеньях живет. |
Этож какой разноцветный кафтан с бубенцами, и штаны, ты согласен носить, чтобы мы все были в раз очищены? Не мог бы ты нам объяснить? И кто это, тот шут, который давно в небесных селениях живёт, о котором ты написал в конце? |
Здесь автор, в образной форме, особенно свойственной стихосложению, показывает, что ради спасения других людей, он готов пожертвовать своей репутацией в их глазах, и выглядеть безумным.
Цитата |
---|
Iurii Dascal пишет:
Цитата |
---|
prognozz пишет: Я недостоин спасенья, Но Бог удостоил меня – Славу Его творенья, Ярость Его огня.
Я недостоин спасенья, Я жизнью греховной жил, Грезил до опьяненья, Волком от злости выл.
Я недостоин спасенья, Но прежде еще веков Клялся моим прощеньем Имеющий пролить Кровь.
Я недостоин спасенья, Я только лишь прах земной, Но Он преклонил колени И съединился со мной.
Я недостоин спасенья, Но Он удостоил меня Быть славой Его творенья, Светом Его огня. |
Недостойный спасения, с чего это ты себя возомнил - Славой Его творения и светом Его огня? С чего это ты решил, что Он удостоил тебя, быть Его светом и Славой? Славой Его и светом Его, является только Иисус. |
Во-первых, автор ясно говорит о своем недостоинстве в начале каждого четверостишия и указывает на милость Бога, проявленную к нему в плане спасения. Во-вторых, если говорить о процитированном в ответе последнем четверостишии, то о Божьей славе и свете, явленных в Его детях сообщает Писание, к примеру, в этих стихах, но не только: Пс.90:15; Еф.5:8
Я бы задал автору вопрос по первому четверостишию, которое похоже на последнее, но имеет отличия. Получается, что на момент, когда герой стиха был удостоен, он уже БЫЛ славой и огнем. Может быть имеется ввиду его изначальное положение до грехопадения? Надо признать, что форма стиха не проста для того, чтобы и красиво, и верно передать Слово.
Цитата |
---|
Iurii Dascal пишет:
Цитата |
---|
prognozz пишет: Потому что я стою столько, сколько за меня заплачено. |
Толковый словарь Ушакова
УДОСТОИТЬ 1. чего. Признав достойным, наградить чем-нибудь... 2. чем. Сделать что-нибудь для кого-нибудь в знак внимания...
Ты считаешь себя достойным быть Славой Его творения и Светом Его огня? Или ты считаешь, что Бог тебя признал достойным? |
Я уверен, что автор имел ввиду второе значение, где речь идет не о заслуженном признании чего-либо (1. чего), а о незаслуженном наделении чем-либо (2. чем).
Цитата |
---|
Iurii Dascal пишет:
Цитата |
---|
prognozz пишет: Потому что я стою столько, сколько за меня заплачено. |
Ты ничего не стоишь prognozz, так же, как и я ничего не стою. Наша цена 0! Он заплатил Своею жизнью, не потому, что мы что-то стоим, мы ничего не стоим, а потому, что любит нас. |
В стихе и комментарии к нему нет противоречия. Оба утверждения верны и дополняют друг друга. Неверной является попытка противопоставить их. Это два взгляда на две грани истины. Да, мы ничего не стоим сами по себе (Пс.61:10; Ис.40:17). Но, мы драгоценны по милости Божьей во Христе (Ис.13:12; Дан.12:3; 1Петр.1:18,19).
Два последние стиха выглядят более совершенными, чем первые не только лучшим языком, но и тем, что истина преломляется в них более самобытно. Ощущается присутствие и отклик личности на воздействующую благодать, а этим, прежде всего и интересны личные опыты и свидетельства, в т.ч. стихотворные.