Весть Третьего Ангела 1897 года
10 марта "В ЭТОМ МУДРОСТЬ ВАША И РАЗУМ ВАШ ПРЕД ГЛАЗАМИ НАРОДОВ..."
"Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую." Бог желает, чтобы Его заповедей, Его закона, Его правления было достаточно для Его народа. В этом нет сомнений. Этого будет всегда достаточно для Его народа. Однако для тех, кому этого недостаточно, для тех, кто отделяет себя от Бога, от Его закона и Его правления, этого недостаточно. Божьего правления недостаточно для таковых, потому что они не принимают его, и, следовательно, если они создают себе своё правительство, это правительство ничем не отличается от правительства язычников.
"Глаза ваши видели [все], что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого человека, последовавшего Ваал-Фегору, истребил Господь, Бог твой, из среды тебя; а вы, прилепившиеся к Господу, Богу вашему, живы все доныне. Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов..." (Втор.4:3-6)
"в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов..." Не просто "пред Моими глазами", но Бог говорит им: "поступайте так, и все народы, язычники, признают вашу мудрость. Эти языческие народы скажут, что вы имеете здравый смысл"
"Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих, - о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве..." (Втор.4:5-10)
"Не забудь, что ты видел и слышал, особенно не забудь, что ты слышал, когда ты стоял перед Хоривом в тот день". Что же они слышали? Конечно же, закон Божий. Они слышали в тот день заповеди Божьи и веру Иисуса; они слышали голос с небес, провозглашающий искупление и сотворение, чтобы люди не грешили. Но Израиль забыл Бога, и стал идолопоклонником, и сказал: «поставь над нами царя; поставь над нами царя, как у всех народов». Однако до этого времени, пока они ещё не были осквернены этим идолопоклонством, Господь сказал впоследствии: " О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их: ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда; Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы." (Пс.80:14-17) 9. Отступничество Израиля. Урок 5-й из 7-ми
Весть Третьего Ангела 1897 года
11 марта "ЦАРСТВО БОЖЬЕ ВНУТРЬ ВАС ЕСТЬ"
Господь говорит о нас, что Он избавил нас от власти тьмы и ввёл нас в царство возлюбленного Сына Своего. Царство Божье заново устанавливается в среде Его народа, и "царство Божье внутрь вас есть", и оно "среди вас" только тогда, когда оно в каждом и во всех. Следовательно, царство Божье - это совершенное царство, потому что его Царь является совершенным царём, и потому что закон этого царства является совершенным законом. В таком случае я спрошу: достаточно ли для вас совершенного Царя, совершенного закона и совершенного царства? Достаточно ли? Достаточно ли их для человека? - О, да, безусловно! Неужели этого не должно быть достаточно для любого человека? Если же этого недостаточно для какого-то человека, то в чём проблема: в царстве или в этом человеке? - Вы знаете, что проблема может быть только в этом человеке. Но предположим, что этот человек исповедует христианство. Где в таком случае проблема: в царстве или всё ещё в этом человеке? (Голоса: в этом человеке)
Предположим, что этот человек - Адвентист Седьмого Дня, и царства Божьего недостаточно для него, предположим вы имеете целую группу таких людей, и царства Божьего недостаточно для них, но они считают необходимым учредить своё собственное царство, другую систему правления. В таком случае они должны избрать это правление, назначить сборы для его поддержания, избрать правителей из своей среды, чтобы они управляли ими самими. Являются ли они в таком случае детьми Божьими? Достаточно ли дня них совершенного Божьего правления? Являются ли они подданными Божьего правительства? Достаточно ли для них Божьего царства? Пребывает ли "среди них" царство Божье? Да, или нет? Как такое может быть, что совершенного царства, совершенного царя и совершенного закона для них недостаточно?
Вы видите, что отделение церкви от государства, даже среди Адвентистов Седьмого Дня, начинается с сердец, и должно начинаться именно там, в сердце каждого человека, где бы он ни был, иначе не может быть никакого отделения церкви от государства там, где он находится. Если бы ни один человек в четвёртом столетии, в Римской Империи, не имел объединения церкви и государства в своём собственном сердце, папство так и не сформировалось бы в чётвёртом столетии. Если бы люди имели в своём сердце церковь и только церковь, и ничего от государства, ни одного принципа от государства, а только церковные принципы, принципы Бога и Его царства, принципы Его закона и Его праведности, если бы только Бог один царил в их сердцах, разве появилось бы когда-либо папство вообще? (Голоса: нет)
Чего же необходимо избегать? - Любого союза церкви и государства в сердце. В чём же заключается единственная защита от папства? - "Возлюби Бога всем сердцем своим, и всею душею своею, и всем разумением своим, и всеми силами своими". Вот что означает "выйти из земли своей, и из царства своего и из дома отца своего", другими словами, повернуться спиной к Египту, или "обитать отдельно, и не числиться между народами". 9. Отступничество Израиля. Урок 5-й из 7-ми